27
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты электродвигателей от перегрева и обрыва фазы, т.е. от анормального режима.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности заш,иты электродвигателя от перегрева.
На фиг. 1 приведена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - диаграммы его работы.
Устройство для защиты электродвигателя содержит фазные трансформаторы 1-3 тока, к вторичным обмоткам которых через параллельно включенные стабилитроны 4-6, выпрямители 7-9 с емкостными фильтрами 10-12 и резисторы 13-15 подключены пороговые элементы 16-18, выходы которых связаны соответственно с входами элементов И 19 и ИЛИ-НЕ 20, элемент ИЛИ 21, соединенный выходом через усилитель 22 мощности с исполнительным органом 23, первым входом - с выходом элемента И 19, а вторым входом - с выходом элемента ИЛИ-НЕ 20 через электронный ключ 24, источник 25 питания, связанный минусовым выходом с общей точкой выпрямителей, терморезисторы 26-28, конструктивно расположенные на обмотках двигателя, соединенных общей точкой с плюсовым выходом источника 25 питания, а индивидуальными выводами - с соответствующими входами пороговых элементов 16-18, и диод 29, соединенный анодом с входом одного из пороговых элементов, а катодом - с управляющим входом электронного ключа 24.
Устройство работает следующим образом.
В холодном состоянии сопротивление термодатчика Rg велико (фиг. 2) и отрицательный потенциал на резисторах 13-15 значительно превышает положительный потенциал на терморезисторах 26-28. По мере нагрева двигателя сопротивления терморезисторов уменьшаются и положительный по- :тенциал возрастает. Отрицательное напряжение управления Uy на выходах порого- 1вых элементов уменьшается (фиг. 2 - указано пунктиром) до предельной величины LJn и пороговый элемент закрывается в точке AT. Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган (реле) 23 выключается. Его контакт разрывает цепь управления контактора, разрещающего работу двигателя (не показан). Контактор отпадает и своими контактами выключает электродвигатель. Напряжение управления Uy в режиме контроля температуры все время отрицательное, :диод 29 закрыт, электронный ключ 24 разомкнут и элемент ИЛИ-НЕ 20 в схеме не задействован. Таким образом, при равномерном нагреве всех обмоток, когда закрываются все три пороговых элемента, защита ера батывает.
В момент обрыва (toop) любой фазы отрицательное напряжение управления Uy на входе порогового элемента резко меняет свой знак на противоположный (гп, В на фиг. 2),
так как отрицательный потенциал на регулировочном резисторе резко падает до нуля. Пороговый элемент закрывается в точке АО, что способствует срабатыванию защиты. Состояние электронного ключа 24 при обрыве одной или двух фаз может быть любым
(ифаз - это зависит от того, к какому пороговому элементу подключен анод диода 29, но на работу это не влияет. При переходе электродвигателя из двигательного режима в генераторный Uy на всех пороговых элементах будет положительным, поэтому независимо от того, к какому пороговому элементу подключен диод 29, он всегда будет открыт, а электронный ключ 24 замкнут. На входах элементов 19 и 20 будут сигналы, условно равные «О, «О, «О. В этом
случае элемент 19 закрыт, элемент 20 открыт, единичный сигнал «1 с его выхода проходит через ключ 24, элементы 21 и 22 и реле 23 не выключается.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность контроля температуры обмоток электродвигателя, что ведет к более полному его использованию по нагреву и сокращению числа выходов двигателя из строя по причине перегрева.
Формула изобретения
Устройство для защиты электродвигателя от анормального режима, содержащее
фазные трансформаторы тока с выводами первичной обмотки для подключения последовательно в каждый провод, питающий электродвигатель, к вторичным обмоткам которых через параллельно включенные стабилитроны, выпрямители с емкостными фильтрами и резисторы подключены пороговые элементы, по одному в каждой фазе, выходы которых соединены соответственно с входами элемента И и элемента ИЛИ-НЕ, элемент ИЛИ, одним входом соединенный
с выходом элемента И, а выходом через усилитель мощности - с исполнительным органом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности защиты электродвигателя от перегрева, оно дополнительно снабжено электронным ключом,источником питания, диодом и терморезисторами по числу фаз конструктивно расположенными на обмотках электродвигателя, общая точка которых имеет вывод для подклю- ения к плюсовому выводу источника питания, минусовый вывод которого соединен с общей точкой выпрямителей, индивидуальные выводы терморезисторов предназначены для подключения к входам соответствующих
пороговых элементов, диод соединен анодом с входом любого из пороговых элементов, а катодом - с управляющим входом электронного ключа, включенного между выходом элемента ИЛИ-НЕ и вторым входом элемента ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1994 |
|
RU2069435C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 1999 |
|
RU2182395C2 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1987 |
|
SU1534608A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2116692C1 |
Устройство для защиты трехфазных электродвигателей от потери фазы и снижения напряжения | 1983 |
|
SU1133633A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от анормальных режимов работы В.Г.Вохмянина | 1989 |
|
SU1764118A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузок | 1980 |
|
SU936184A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1980 |
|
SU930484A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2761393C1 |
Устройство для защиты асинхронного двигателя от перегрузок | 1978 |
|
SU741365A1 |
Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для защиты электродвигателя от обрыва фазы и перегрева, т.е. от анормального режима. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежности защиты электродвигателя от перегрева. Устройство содержит фазные трансформаторы тока 1, 2, 3 стабилитроны 4, 5, 6, выпрямители 7, 8, 9 с емкостными фильтрами 10, 11, 12, резисторы 13, 14, 15, пороговые элементы 16, 17, 18, элементы И 19, ИЛИ-НЕ 20, ИЛИ 21, усилитель мощности 22, исполнительный орган 23, электронный ключ 24, источник питания 25, терморезисторы 26, 27, 28. По мере нагрева электродвигателя сопротивление терморезисторов 26, 27, 28 уменьшается и положительный потенциал возрастает. Отрицательное напряжение управления на входах пороговых элементов уменьшается (см. фиг. 2, указано пунктиром) до предельной величины и пороговый элемент закрывается в точке А. Это приводит к тому, что входы элемента И 19 закрываются и исполнительный орган 23 выключается. 2 ил. S |СО
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРНОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 0 |
|
SU357644A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от обрыва фаз | 1977 |
|
SU658649A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-22—Подача