S3 зг -31
W Sf fa liZ V W.97 W Д Jtr /7JSg
Я«В ЧКЯКЕ
-si
Ю
Ю
1
Изобретение относится к области .автоматического регулирования, может 5ыть использовано в энергетике и тран- шорте и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 954962.
Цель изобретения - повьппение точности и экономичности двухимпульсно- t o регулятора угловой скорости.
На чертеже показана принципиальная схема двухимпульсного регулятора угловой скорости.
Двухимпульсный регулятор угловой скорости содержит механический измеритель нагрузки, выполненный в виде планетарного редуктора, располо- кенного в неподвижном корпусе 1 . С аховиком посредством соединительных
141172 2
связан с одной стороной сильфона 24, другая сторона которого присоединена к полому неподвижному, закрепленному на цилиндрической направляющей 18 фланцу 25, а также посредством тяг 26 с подвижным фланцем 27, перемещающимся в направляющей 18, Фланцы 25 и 27 соединены между собой сильфоном 28 с JO расположенным внутри него сильфоном 29, который одной стороной связан с подвижным фланцем 27, а другой стороной - с неподвижным фланцем 30, жестко закрепленным на,цилиндричес- |5 кой втулке 31, которая посредством фланца 32 с отверстиями соединена с направляющей 18. Между фланцами 27 и 32 установлена возвратная пружина 33, компенсирующая гистерезис материала
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1985 |
|
SU1335944A2 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1984 |
|
SU1265722A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1974 |
|
SU516022A1 |
Устройство для управления двигатель-генераторной установкой | 1985 |
|
SU1317405A1 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1990 |
|
SU1744525A1 |
Интегродифференцирующее устройство | 1988 |
|
SU1585806A1 |
Устройство для дифференцирования сигналов | 1984 |
|
SU1229779A2 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в энергетике и транспорте. Цель изобретения - повышение .точности и экономичности двухимпульст ного регулятора угловой скорости. Регулятор содержит измеритель нагрузки в виде планетарного редуктора, остановленное звено 4 которого связано с гидравлическим демпфером 13 и восстанавливающей пружиной 9 узла коррекции, а также через первый сильфон 17 и дополнительный гидравлический дифференцирующий блок, включающий сильфоны 22,24,28 и 29 - с первым входом гидравлического дифференцирующего блока (основного), второй- вход которого соединен через второй сильфон 55 с выходным рычагом 59 центробежного регулятора. 1 ил.
оланцев жестко связана эпициклическая, 20 стенок сильфонов 17,22,24,28 и 29.
иестерня 2, являющаяся ведущим звеном редуктора. Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с сателлитами 3, i последние - с солнечной шестерней 4. Оси сателлитов неподвижно соеди- 25 eны с водилом 5, которое является 1зедомым звеном редуктора и через фланцевое соединение жестко связано с ва-i ЮМ потребителя энергии двигателя.
Герметичные полости сильфонов 17 и 22 сообщены между собой через иго чатый дроссель 21, а полость сильфона 17 и полость, образованная сильфонами 24,28 и 29, - непосредст венно через гидролинию 34. Полость образованная сильфонами 24,28 и 29 через гидролинию 35 и первый вход основного гидравлического дифференц
С солнечной шестерней 4, являющей- 30 рующего блока сообщается с распредеся остановленным звеном редуктора, жестко соединен рычаг 6, который шар- нирно связан соединительным звеном 7 л пальцем 8 с податливой опорой. Последняя включает восстанавливающую пружину 9, упирающуюся одним концом 13 подвижное седло 10, а другим- - в неподвижное седло I1. Рычаг 6 также Соединен шарнирно со штоком 12 гидрав Ьического демпфера 13, снабженного игольчатым дросселем 14, и посредст-. &ом пальца. 1 5 с подвижным-- фланцем 1 6 Первого сильфона 17 сильфонного уз- jjia приема выходных из редуктора сиг- )(1алов. Фланец 16 перемещается в - -Ындрической направляющей 18, общей t направляющей дополнительного гид- 1)авлического дифференцирующего и суммирующего блока и жестко связанной .:(сронштейном 1 9 с- неподвижным корпуitOM 1 .
Сильфон 17 связан с неподвижным |{шанцем 20, снабженным перепускным |Этверстием, игольчатым дросселем 21 . К неподвижному фланцу 20 герметично присоединен сильфон 22, соединенный ;йругой стороной с подвижным фланцем |3, также .перемещающимся в цилинд- 1|эической направляюще 18. Фланец 23
Герметичные полости сильфонов 17 и 22 сообщены между собой через иголь чатый дроссель 21, а полость сильфона 17 и полость, образованная сильфонами 24,28 и 29, - непосредственно через гидролинию 34. Полость, образованная сильфонами 24,28 и 29 через гидролинию 35 и первый вход основного гидравлического дифференци5
0
5
0
5
лительной полостью неподвижного фланца 36 гидравлического дифференцирующего блока (основного), который содержит первый исполнительный сильфон 37, один конец которого жестко связан с фланцем 36, а другой - с подвижным фланцем 38. С другой стороны к фланцу 38 присоединен второй исполнительный сильфон 39, противоположный конец которого связан с -неподвижным полым фланцем 40. Последний с другой стороны соединен с третьим исполнительным сильфоном 41, противоположный конец которого связан с вторым подвижным фланцем 42. К этому же фланцу присоединен одним концом дифференцирующий сильфон 43, другой конец которого связан с фланцем 44. Последний жесткой тягой 45 соединен с подвижным фланцем 38.
Герметичная полость устройства, образованная фланцами 38,40, 42 и 44, а также сильфонами 39,41 и 43, сообщается с распределительной полостью фланца 36 гидролинией 46, а полость, образованная фланцами 38,36 и сильфоном 37, - через игольчатый регулируемый дроссель 47.
3u
Подвижные фланцы 38 и 42 перемещаются в неподвижной цилиндрической направляющей 48, к которой присоединен фланец 49, служащий седлом восстанавливающей пружины 50. С противоположной стороны пружина упирается ВО фланец 42, обеспечивая, таким образом, возвращение его и связанной с ним тягой 51 рейки 52 топливного насоса, которая перемещается в направляющей 53, в исходное положение. Кроме того, пружина 50 используется для устранения механического гистерезиса материала стенок сйльфонов при емного узла сигналов по изменению уг.г ловой скорости, а также исполнительных и дифференцирующих сильфонов гидравлического блока дифференцирования
С распределительной полостью флан- ца 36 через второй вход основного гидравлического дифференцирующего блока и гидролинию 54 сообщается полость второго сильфона 55 узла приема выходных из центробежного регуля- тора сигналов. Один конец сильфона 55 через фланец 56 жестко связан с.. корпусом центробежного регулятора, а другой конец - с подвижным фланцем 57, который перемещается в цилинд рической направляющей 58, неподвижно соединенной с фланцем 56.
Фланец 57 шарнирно соединен с выходным рычагом 59. центробежного регулятора, который, кроме того, содержит основной рычаг 60, связанный с одним концом восстанавливающей пружины 61. Рычаги 59 и 60 через бочкообразный ролик 62, муфту 63 и упорный подшипник 64 получают воздействие от грузов 65, вращающихся от вала трп- ливного насоса,который через щестер- ни механизма газораспределения получает привод от коленчатого вала двигателя.
Другой конец восстанавливающей пружины 61 соединен с рьмагом 66 уп-г. равления скоростным режимом работы двигателя.
Механизм центробежного регулятора включает -также узел корректора 67 . угловой скорости, пружину 68 обогатителя и болты настройки рычага уп-. равления скоростным режимом двигателя 69 и номинальной и максимальной угловой скорости 70 и 71 соответст- венно.
Регулятор работает следующим образом.
Q 5
Q 5 д
Q д5
5
7214
Рассмотрим работу на примере наиболее характерных режимов работы дизельного двигателя.
В установившемся нагрузочном режиме рычаг 6 измерителя крутящего момента, преодолев сопротивление восстанавливающей пружины 9 податливой опоры, воздействует на подвижный фланец 16 приемного сильфона 17 и создает в нем давление, которое через игольчатый дроссель 21 передается в сильфон 22, перемещая фланец 23 и связанный с ним тягами 26 фланец 27 вправо, а через гидролинию 34 - в сильфоны 24 и 28, увеличивая в них давление рабочей жидкости. Повьщ1ение давления гидролинией 35 передается в исполнительные сильфоны 37,39 и 4 гидравлического блока, также повы- щая в них давление. При зтом фланцы 38, 44 и 42, преодолев сопротивление возвратной пружины 50, перемещаются влево, удерживая рейку -52. топливного насоса в положении установившегося нагрузочного режима.
В случае резкого мгновенного) сброса нагрузки на дизель крутящий момент также резко уменьшается, в результате чего рычаг 6 под воздействием восстанавливающей пружины 9 . поворачивается против часовой стрелки и перемещает подвижный фланец 16, создавая в сильфоне 17 разрежение, которое передается в сильфоны 22, 24 и 28. Однако ввиду того, что полость сильфона 22 сообщена с полостью сильфона 17 через дросселирующее отверстие, падение давления в ней проходит интенсивно по сравнению с с падением давления в полостях сильфонов 24 и 28, которые сообщены с полостью сильфона 17 гидролинией 34 непосредственно. При этом перемещение подвижного фланца 23 значительно замедляется и одновременно замедляется движение подвижного фланца 27, поскольку эти фланцы связаны между собой с помощью жестких тяг 26. В результате задержки этих фланцев разрежение в полостях сильфонов 24 и 28 резко увеличивается и в общем пропорционально изменению нагрузки и скорости ее изменения, т.е. первой производной от изменения нагрузки.
Резко увеличенное разрежение в по-, лостях сильфонов 24 и 28 дополнительного гидравлического дифференцирующего и суммирующего блока передается гидролинией 34 в исполнительные ;сильфоиы 37, 39 и 41 т идравлического (основного ) дифференцирующего и суммирующего блока. Но, поскольку полость сильфона 37 сообщена с распределительной полостью неподвижного фланца 36 через дросселирующее от- |верстие, падение давления в ней про- |ходит менее интенсивно по сравнению с падением давления в полостях силь- ронов 39 и 41, которые сообщены с {распределительной полостью фланца 36 гидролинией 46 непосредственно. При этом перемещение среднего подвижного фланца 38 значительно замедляется и одновременно замедляется движение связанного с ним жесткой тягой 45 фланца 44. В результате задержки этих фланцев разрежение в полостях сильфонов 39 и 41 резко увеличивается и пропорционально изменению наг- |рузки, а также пропорционально ско- {рости и ускорению ее изменения, т.е. ,|первой и второй производным от изменения нагрузки. Это дает возможность подвижному фланцу 42 под воз- цействием возвратной пружины 50 резко переместиться вправо,переместив с помощью тяги 51 рейку 52 топливного насоса в положение, соответствующее цикловой подаче топлива на новом на- грузочном режиме.
; По мере выравнивания давления раб 1чей жидкости в полостях сильфонов ,24 и 28 подвижный фланец 23 и свя занный с ним фланец 27 перемещают- ся под действием пружины 33 влево, обеспечивая исчезновение дополнительной, пропорциональной скорости Изменения, нагрузки, составляющей разрежения в дополнительном дифференцирующем и суммирующем гидравлическо блоке, обусловленной переходным процессом. Установившееся результирующее давление, пропорциональное изменению нагрузки, гидролинией 35 Передается в основной дифференцирующий и суммирующий гидравлический блок, в котором также по мере выравнивания давления рабочей жидкости в сильфонах 37,39 и 41. фланец 38 и вместе с ним фланец 44 перемещаются Вправо, обеспечивая исчезновение в нем дополнительной, пропорциональной ускорению изменения, нагрузки, составляющей разрежения, обусловленной также переходным процессом, и окончательное становление давления
рабочей жидкости, пропорционального изменению нагрузки. В результате подвижный фланец 42 под действием возвратной пружины 50 окончательно устанавливается в положение, соответствующее положению рейки 52 данного нагрузочного режима.
Таким образом, в рассмотренном
переходном процессе при резком сбросе нагрузки, на рейку 52 топливного насоса действуют три регулирующих импульса: от перемещения фланца 42, вызванного разрежением в полости
сильфона 17 и в .полостях сильфонов 24 и 28 дополнительного дифференцирующего и суммирующего блока, а также разрежением в полостях сильфонов 39 и . 41 основного дифференцирующего и суммирующего блока в результате изменения нагрузки, от перемещения, вызванного дополнительным разрежением в полостях сильфонов 24 и 28, обусловленного наличием дроссельного отверстия,
сообщающего полость сильфона I7 с полостью сильфона 22, и от перемещения, вызванного ,еще дополнительным разрежением в полостях сильфонов 39 и 41, обусловленного наличием второго дроссельного отверстия, сообщающего распределительную полость во фланце 36 с полостью сильфона 37. При этом чем резче осуществляется сброс нагрузки, тем больще вторая и третья составляющие перемещения фланца 42 ввиду большего от этого перепада давления в полостях соответственно сильфонов 22, 24 и 28 дополнительного и сильфонов 37,39 и 41
основного дифференцирующих блоков, т.е. больше воздействие на рейку 52 топливного насоса регулирующего импульса, Пропорционального скорости и ускорению изменения нагрузки.
По мере установления нагрузочного режима эти два перемещения исчезают, поскольку давление рабочей жидкости во всех сильфонах регулятора выравнивается .
Таким образом, в этом режиме рейка топливного насоса в переходном - процессе перемещается под действием регулирующего импульса, пропорционального изменению нагрузки, импульса, пропорционального первой производной, и импульса, пропорционального второй производной от изменения нагрузки.
С друг ой стороны, резкий сброс нагрузки на ди:зел1 выбывает в начальный момент переходного процесса некоторый заброс его угловой скорости, обуславливающий параллельное воздействие на рейку топливного насоса центробежного механизма регулятора. Поэтому в результате начального увеличения угловой скорости вала центробежного регулятора центробежная сила грузов 65 увеличивается и под ее воздействием основной 60 и промежуточ ный 59 рычаги, преодолевая усилие восстанавливающей пружины 61, перемещаются вправо и одновременно перемещают шарнирно соединенный рычагом 59 подвижный фланец 57 узла приемного сильфона 55, создавая в нем разрежение. Это разрежение гидролннией 54 передается в распределительную полость Неподвижного фланца 36, откуда через гидролинию 46 передается в полости исполнительных сильфонов 39 и 41 непосредственно, а в полость сильфона 37 - через дросселирующее отверстие. В результате падение давления в полости сильфона 37 проходит менее интенсивно по сравнению с падением давления в полостях сильфонов 39 и 41, что вызывает некоторое замед ление движения среднего подвижного фланца 38 и связанного с ним жесткой тягой 45 фланца 44. От задержки этих фланцев разрежение в полостях сильфонов 39 и 41 резко увеличивается и пропорционально изменению угловой скорости дизеля и ускорению ее изменения, т.е. первой производной от изменения угловой скорости. Это дает возможность подвижному фланцу 42 под воздействием возвратной пружины 50 резко переместиться вправо, одновременно переместив через тягу 51 рейку 52 топливного насоса в поло - .жение, соответствующее цикловой подаче топлива на новом скоростном режиме .
По мере выравнивания давления рабочей жидкости в полостях сильфонов 37,39 и 41, обусловленного действием регулирующего импульса по изменению угловой скорости, фланец 38 и связанной жестко с ним фланец. 44 перемещаются вправо, обеспечивая исчезновение в нем дополнительной, пропорциональной ускорению изменения угловой скорости, составляющей разрежения, вызванной также переходным
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
процессом, и окончательное стаиоп.пг-- ние давления рабочей жидкости, про- порциональнот о изменению угловой скорости дизеля. В результате подниж- ный фланец 42 под действием нозврлт- ной пружины 50 окончательно устанавливается в положение, соответствующее положению рейки 52 в данном ско- ростном режиме.
В данном случае на рейку топливного насоса по каналу угловой скорости воздействуют только два регулирующих импульса: первый, пропорциональный отклонению угловой скорости, и второй, пропорциональный производной от изменения угловой скорости (т.е. ускорению).
Таким образом, при резком (мгновенном) сбросе нагрузки рейка топлив-: ного насоса перемещается в сторону компенсации изменившейся нагрузки под действием пяти регулирующих импульсов.
В случае резкого (мгновенного) роста нагрузки на дизель крутящий момент резко возрастает и рычаг 6 под воздействием реактивного момента связанного с ним остановленного звена 4 (солнечная щестерня, преодолевая усилие восстанавливающей пружины 9, также резко перемещается вправо, увеличивая при этом в силь- фоне 17 давление рабочей жидкости, которое передается в полости сильфонов 22, 24 и 28 дополнительного гидравлического блока. Однако ввиду наличия дросселирующего отверстия увеличение давления в полости сильфона 22 проходит менее интенсивно, чем в полостях сильфонов 24 и 28, что значительно замедляет перемещение подвижного фланца 23 и связанного с ним фланца 27. В результате задержки этих фланцев давление в полостях сильфонов 24 и 28 резко увеличивается и пропорционально изменению нагрузки скорости ее изменения, т.е. первой производной от изменения нагрузки.
Увеличение давления в полостях сильфонов 24 и 28 дополнительного дифференцирующего блока гидролинией 34 передается в полости исполнительных сильфонов 37, 39 и 41. Но ввиду наличия дросселирующего отверстия увеличение давления в полости сильфона 37 проходит менее интенсивно по сравнению с увеличением давления в
914
полостях Ci-шьфонов 39 и 41, что значительно замедляет перемещение среднего подвижного фланца 38, и связан-. ного с ним фланца 44. В результате задержки этих фланцев давление в полостях сильфонов 39 и 41 резко увеличивается и пропорционально изменению нагрузки, а таклсе пропорционально скорости и ускоренизо ее изменения, - т.е.первой и второй производным от / .изменения нагрузки. Это дает возможность подвижному фланцу 42, преодолев усилие восстанавливающей пружины 50, резко переместиться влево, переместив через тягу 51 рейку 52 топливного насоса в положение, соответствующее цикловой подаче топлива на новом нагрузочном рейсиме.
По мере выравнивания давления рабочей ж щкости в полостях сильфонов 22,24 и 28 подвижный фланец 23 и связанный с КИМ фланец 27 под действием пружины 33 перемещаются вправо, обеспечивая исчезновение дополнительной,, пропорциональной скорости изменения, нагрузки, составляющей давления в дополнительном дифференцирующем блоке. Установление результи-, рующего давления, пропорционального изменению нагрузки, гидролинией 3,5 передается в основной блок дифференцирования, в котором также по мере выравнивания давления рабочей жидкости в сильфонах 37, 39 и 41 фланец 38 и связанный с ним фланец 44 перемещаются влево, обеспечивая исчезновение в нем дополнительной, пропорциональной ускорению изменения нагрузки, составляющей давления, обусловленной переходном процессом, и окончательное становление давления рабочей жидкости, пропорционального изменению нагрз зки. В результате подвижный фланец 42 под действием пружины 50 окончательно устанавливается в положение, соответствующее положению рейки 52 данного нагрузочного режима.
Таким образом, как при резком сбросе, так и при резком росте натруз ки на рейку 52 топливного насоса дейCTByiOT три регулирующих импульса: от перемещения фланца 42, вызванного повьшением давопения в полости сильфона 17 ив полостях сильфонов 24 и 28 а также повышением давления в полостях сильфонов 39 и 41 основного дифт ференцирующего блока в результате изменения нагрузки, от перемещения.
I 1721
10
вызванного дополнительным увеличением давления в полостях сильфонов 24 и 28, обусловленного наличием дроссельного отверстия, сообщающего полость сильфона 17 с полостью сильфо- на 22, и от перемещения, вызванного еще дополнительным увеличением давления в полостях сильфонов 39
0 и 4l, обусловленного наличием второго дроссельного отверстия, сообщающего распределительную полость во фланце 36 с полостью сильфона 37. При этом, как и в случае сброса наг5 рузки, чем резче рост нагрузки, тем больше вторая и третья составляющие перемещения фланца 42 ввдду большого от этого перепада давления жидкости в полостях соответственно сильфонов
0 22,24 и 28 и сильфонов 37, 39 и 41, т.е. больше воздействие на рейку 52 топливного насоса составляющего регулирующего импульса, пропорционального скорости и ускорению изменения
5 нагрузки. По мере становления нагрузочного режима эти две составляющие перемещения исчезают, поскольку давление жидкости во всех сильфонах регулятора выравнивается.
0 Таким образом, при резком.росте . нагрузки как и при сбросе, рейка топливного насоса в переходном процессе перемещается под действием регулирующего импульса, пропорционального изме|1ению нагрузки, импульса, пропорционального первой производной, и импульса, пропорционального второй производной от изменения нагрузки. Кроме того, при росте нагрузки,
л как и при .ее сбросе, уг.ловая скорость дизеля на протяжении всего переходного процесса также изменяется на определенную величину от установившегося значения. Это изменение, в свою очередь, оказывает соответствующее воздействие на рейку топливного насоса .
В этом случ.ае при провале угловой скорости центробежная сила грузов 65 уменьшается и под воздействием восстанавливающей пружины 61 основной 60 и промежуточный 59 рычаги перемещаются влево и одновременно перемещают шарнирно соединенный с - рычагом 59 подвижный фланец 57, увеличивая в полости сильфона 55 давление рабочей жидкости. Это давление по гидролинии 54 передается в распределительную полость неподвижного
5
0
11
фланца 36, откуда через гидролинито 46 передается в полости исполнительных сильфонов 39 и 41 непосредственно, а в полость сильфона 37 - через дроссель 47. В результате увеличени давления в полости сильфона 37 по сравнению с увеличением давления в полостях сильфонов 39 и 41 проходит менее интенсивно, что вызьшает некоторое замедление движения среднего фланца 38 и связанного с ним фланца 44. От их задержки давление в полостях сильфонов 39 и 41 резко увеличивается и пропорционально изменени угловой скорости дизеля и ускорению ее изменения, т.е. первой производной из изменения углово скорости. Это позволяет фланцу 42, преодолев усилие возвратной пружины 50, резко переместиться влево, одновременно перемещая через тягу 51 рейку 52 топливного насоса в положение, соответствующее цикловой подаче топлива на новом скоростном режиме.
По мере выравнивания давления в жидкости в полостях сильфонов 37, 39 и 41 основного дифференцирующего
блока, обусловленного действием регу- Q пенсации изменившейся нагрузки. В
лирующего импульса по изменению угловой скорости, фланец 38 и связанны с ним фланец 44 перемещаются влево, обеспечивая исчезновение в блоке дополнительной, пропорциональной ускорению изменения угловой скорости, составляющей увеличенного давления, также вызванной переходным процессом, и окончательное становление давления рабочей жидкости, пропорционал ного изменению угловой скорости дизе ля. В результате фланец 42 под действием пружины 50 окончательно уста навливается в положение, соответствующее положению рейки 52 данного скоростного режима.
В указанном случае на рейку топливного насоса воздействуют два регулирующих импульса: первый, пропорциональный изменению угловой скорос
ти, и второй, пропорциональный производной от изменения угловой скорости (т .е.ускорению).
Таким образом, при резком ( Мгновенном ) росте нагрузки рейка топливного насоса также перемещается в сто рону компенсации изменивщейся нагрузки под действием пяти регулирующих импульсов.
12
В случае плавного ( медленного) изменения нагрузки крутящий момент изменяется медленно и рычаг 6 измерителя нагрузки под воздействием реактивного момента остановленного звена 4 , преодолевая усилие восстанавливающей пружины 9, плавно перемещает фланец 16, также плавно увеличивая давление рабочей жидкости в полости сильфона 17. При этом медленное изменение давления в нем вызывает одинаковое изменение давления жидкости в полостях сильфонов 22, 24 и 28 допол- 5 нител ного дифференцирующего блока, которое через гидролинию 35 передается в распределительную полость фланца 36 основного дифференцирующего блока, медленно изменяя в ней давление. В результате этого медленно изменяется давление в полостях сильфонов 37, 39 и 41, от чего подвижные фланцы 38,44 и 42, а вместе с ними через тягу 51 рейка 52 топливного насоса, преодолевая усилие возвратной пружины 50, перемещаются только пропорционально изменению нагрузки в сторону изменения цикловой подачи топлива для полной ком0
5
меняется, |
установивщемся режиме рейка.52 устанавливается в положение цикловой подачи, которое соответствует новому нагрузочному режиму. В данном случае изменения нагрузки на дизель регулирующий импульс по угловой скорости на рейку топливного насоса не действует , поскольку угловая скорость дизеля практически не издд меняется, |
45
Таким образом, в переходном процессе и в случае резкого (мгновенного) изменения нагрузки на дизель рейка топливного насоса находится под одновременным воздействием пяти регулирующих импульсов: второго, пропорционального первой производной от изменения нагрузки, третьего пропорционального второй производной от изменения нагрузки, четвертого, пропорционального изменению угловой скорости, и пятого, пропорционального первой производной от изменения угловой скорости, а в случае плав- ного (медленного) изменения нагрузки . под воздействием одного регулирующего импульса, пропорционального только изменению нагрузки.
50
13141172114
Формула изобретения ности регулятора, он снабжен дополнительным гидравлическим дифференциДвухимпульсный регулятор угловой рующим блоком, установленным между I скорости по авт.св. № 954962, о т - первым сильфоном и первым входом ос- Личающийся тем, что, с новного гидравлического дифференци- :целью повышения точности и экономич- рукицего блока.
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1980 |
|
SU954962A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-07-23—Публикация
1987-01-23—Подача