Крупным недостатком конструкции существующих тяговых железо-никелевых аккумуляторов является несоверщенная изоляция, выполненная в виде резинового чехла, надеваемого на корпус аккумулятора, вследствие чего имеют место значительные утечки тока, которые заметно снижают емкость аккумуляторов. Кроме того, как показал опыт, свыще 90% пожаров в щахтах происходит по причине пробоя и последующего загорания резиновых чехлов. При изготовлении аккумуляторов в настоящее время применяют газовую приварку дна и крышки к корпусу аккумулятора, в результате чего происходит подгар винипластовой изоляции и, как следствие этого, брак готовых аккумуляторов, преждевременный выход аккумуляторов из строя в процессе их эксплуатации и необходимость формирования аккумуляторов при их производстве.
Предлагаемая конструкция аккумулятора не имеет указанных недостатков и отличается тем, что блок пластин (электродов) заключается в оболочку, выполненную из щелочестойкой пластмассовой пленки для изоляции его от корпуса. Для герметизации блока оболочка заваривается токами высокой частоты, а крыщка аккумулятора соединяется с его корпусом путем закатки кромок.
Для создания воздушного зазора между отдельными аккумуляторами в батарее, лучшего охлаждения их и дополнительной изоляции на корпусе аккумулятора закрепляются пластмассовые накладки в стальных рамках, приваренных к корпусу.
Техническое совещание руководящих специалистов аккумуляторной промышленности в НИАИ одобрило и приняло рещение о необходимости серийного выпуска аккумуляторов предложенной конструкции.
На фиг. 1 показана конструкция аккумулятора: на фиг. 2 - изоляция борна от корпуса; на фиг. 3 - закатка крыщки аккумулятора.
№ 141188- 2 Блок пластин / заключен в оболочку 2, изготовленную из винипластовой пленки или другой щелочестойкой пластмассы толщиной 0,3 - 0,6 мм. Оболочка герметично заварена и полностью изолирует блок пластин от корпуса 5.
Борны 4, проходящие через крышку аккумулятора, тоже изолированы от корпуса изоляционными втулками 5 и шайбами 6 (фиг. 2), Таким образом, корпус аккумулятора не находится под напряжением и, следовательно, отпадает необходимость в изоляции корпуса резиновыми чехлами.
Для лучшего охлаждения аккумуляторов и лучшей их изоляции применены пластмассовые накладки 7, закрепленные на стальной раме 8, которая приваривается точечной электросваркой к корпусу.
Однако наличие пластмассовых накладок необязательно, и при монтаже в батарею аккумуляторы можно устанавливать вплотную друг к другу.
Вместо газовой приварки крыщки аккумулятора к корпусу применена закатка (фиг. 3), что ликвидировало подгар винипластовой изоляции и дало возможность изготовлять аккумуляторы без формирования.
Предмет изобретения
1.Щелочной железо-никелевый аккумулятор с металлическим корпусом и с оболочкой из электроизоляционного материала, отличающийся тем, что, с целью уменьшения утечки тока и предотвращения пробоя изоляции, а также исключения операции формирования, указанная оболочка выполняется из щелочестойкой пластмассовой пленки, наложена на блок пластин (электродов) для изолирования этого блока от корпуса и заварена токами высокой частоты для герметизации блока, а крышка корнуса соединена с последним путем закатки кромок.
2.Аккумулятор по п. 1,отличаюшийся тем, что на его корпусе закреплены в приваренных к корпусу стальных рамках пластмассовые накладки, создающие дополпительную изоляцию и воздушный зазор между аккумуляторами для их охлаждения.
Фi/г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОНАВОДЯЩАЯСЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА, СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ ПО КРЕНУ | 2003 |
|
RU2247314C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-14—Подача