Система кондиционирования воздуха Советский патент 1988 года по МПК F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU1413371A1

СО

со

Похожие патенты SU1413371A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Гурвич Виктор Маркович
  • Гурвич Светлана Ивановна
RU2585380C1
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ 2005
  • Вторый Валерий Федорович
  • Козлова Наталья Павловна
  • Максимов Николай Васильевич
RU2287746C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1967
  • Осипов А.Ф.
  • Яковлев И.А.
SU1777299A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕДКРЫЛКОВ САМОЛЁТА 2019
  • Иванов Валентин Иванович
  • Иванов Борис Егорович
  • Терехов Алексей Александрович
  • Халиуллин Ренат Равильевич
RU2742203C1
ЭНЕРГОУСТАНОВКА 2021
  • Новиков Михаил Иванович
  • Новиков Иван Михайлович
RU2772514C1
Система кондиционирования воздуха животноводческого помещения 1989
  • Азаров Александр Михайлович
SU1672137A1
Климатическая камера для выращивания растений 2020
  • Дорохов Алексей Семёнович
  • Чилингарян Нарек Овикович
  • Гришин Александр Петрович
  • Гришин Андрей Александрович
  • Дорохов Артём Александрович
  • Смирнов Александр Анатольевич
RU2739604C1
ВЕГЕТАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ И ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ IN VITRO 2024
  • Гущин Артем Владиславович
  • Лебедева Ольга Петровна
  • Александрова Юлия Васильевна
  • Мелехов Владимир Иванович
  • Бабич Николай Алексеевич
  • Демин Илья Юрьевич
RU2826463C1
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОЛОЧКА ДЛЯ КУСКОВ ЛЬДА ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ЛЬДА ТАКОЙ СИСТЕМЫ 2009
  • Штым Алла Сильвестровна
  • Тарасова Елена Владимировна
  • Королева Елена Анатольевна
  • Кузьменко Алексей Сергеевич
  • Румянцев Николай Сергеевич
RU2411418C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 413 371 A1

Реферат патента 1988 года Система кондиционирования воздуха

Изобретение позволяет расширить зону применения и упростить эксплуатацию системы кондиционирования.Приточный пластиковый воздуховод (В) 1 сообщен входом 2 через компрессор с атмосферой, а выходом 4 через распределительные каналы - с потребителем. Вход 2 установлен выше выхода 4 и расположен в верхних слоях атмосферы. Компрессор установлен в летательном аппарате 6 В 1 теплоизолирован, армирован снаружи тросами, выполнен в виде секций, последовательно соединенных между собой разъемными соединениями.В 1 имеет установленный внутри лифт с образованием между ними кольцевого зазора. На выходе 4 установлен дополнительный компрессор, а основной компрессор соединен через электрогенератор с ветряным двигателем 12. Выполнение аппарата 6 легче воздуха и теплоизоляции В 1 из газонаполненного полимера дает возможность расширить функциональные возможности системы за счет использования переохлажденного воздуха в стве хладагента и для кондиционирования и снизить занимаемую системой площадь. 2 з.п. ф-лы, 6 кл. (/)

Формула изобретения SU 1 413 371 A1

Изобретение относится к технике венти.пяции и ко{щиционироватшя БОЗ- духа.

Целью изобретения является расширение зоны применения и упрощение эксплуатации.

На фиг, представлена принципиальная схема системы кондиционирования воздуха; на фиг,2 - теплоизолированный и армированный приточной воздуховод; на фиг.З - участок приточного воздуховода; на фиг с4 - нижняя часть приточного воздуховода; на фиг,5 - верхняя часть приточного воздуховода на фиг.б - лифт приточного воздуховода, вид сбоку и сверху.

Система кондиционирования воздуха содержит приточный пластиковый воздуховод 1J сообщенный входом 2 через компрессор 3 с атмосферой а выходом 4 через распределительные каналы 5 - с потребителем причем вход 2 приточного воздуховода 1 установлен выше его выхода 4 и расположен в верхних слоях атмосферы с пониженной температурой, а компрессор 3 установлен в летательном аппарате 6 легче воздуха.

Приточный воздуховод 1 теплоизолирован, армирован снаружи тросами 7 выполнен в виде отделышх секций 8, последовательно соединенных между собой при помощи разъемных соединений 9, и имеет установленный внутри лифт, 10 с образованием между ними кольцевого зазора.

Система кондиционирования воздуха может кроме этого содержать дополнительный компрессор П, установлен- . ный на выходе 4 приточного воздуховода 1,

Основной компрессор 3 может иметь подключенный к его приводу через электрогенератор (не показано) ветряной двигатель 12.

Нижняя часть приточного воздуховода расположена последней секцией 8 в вышке 13, которая предназначена для осуществления стыковки секций 8 при монтаже воздуховода 1 и имеет механизм 14 подъема секций 8.

Под вышкой 13 расположена шахта 15, изолированная от приточного воздуховода заслонкой 16 и предназначенная ;для загрузки и выгрузки лифта 10.

Сбоку вьгазки I3 расположен подъездной путь 17, по которому секции 8 доставляются на тележке 18 для их последующего .

Над верхней частью приточного воз- духовода расположена камера 19 для приёма лифта 10, которая изолирована от воздуховода 1 заслонкой 20 и имеет подключенный к лифту 10 механизм 21 его подъема и опускания.

0 При выполнении летательного аппарата 6 в виде дирижабля компрессор 3 размещается непосредственно в его гондоле 22.

Лифт 10 вьшолнен в виде цилиндри5 ческой капсулы 23 с дверным проемом 24э причем диаметр капсулы 23 меньше внутреннего диаметра приточного воздуховода 1, что позволяет осуществлять перемещение лифта 10 в воздухо0 воде 1 при перекатывании в нем воз- духа.

Капсула 23 имеет направляющие 25 с роликами 26, а также может быть выполнена со смотровыми окнами (не по5 казано) для осмотра состояния внутренней поверхности воздуховода 1.

Летательный аппарат 6 может иметь расположенные внутри нагревательные элементы (не показано)., которые под0 ключены к электрогенератору ветряного двигателя 12.

Система кондиционирования воздуха работает следующим образом.

Летательный аппарат 6 поддерживаг ет приточный воздуховод в вертикальном положении, и с использованием основного и дополнительного компрессоров 3 и П чистый и переохлажденный воздух из верхних слоев атмосферы по

0 воздуховоду 1 поступает в его нижнюю часть, которая может быть выполнена в виде теплоизолированного сосуда повышенного давления, и затем через распределительные каналы 5 подается к по5 требителям, которыми могут быть как промыпшенные объекты, так и жьшые здания.

Переохлажденный воздух может использоваться в качестве хладоносиQ теля, который после его первичного использования может быть направлен на кондиционирование воздуха в помещениях или же в окружающую среду.

В качестве теплоизоляционного материала для приточного воздуха может быть применен газонаполненньй полимер, что (.1беспечивает относительно небо.пылой г1б|ций вес всего воздуховода 1 .

5

Фиг.

wT/yT/y///

18

Фаг. 4

Фиг, 5

26

26

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1413371A1

Техника молодежи, 1986, № 8, с.11.

SU 1 413 371 A1

Авторы

Аронов Григорий Семенович

Калюжный Валерий Вилинович

Даты

1988-07-30Публикация

1987-02-23Подача