СО
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2585380C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2005 |
|
RU2287746C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СВЕРХЗВУКОВОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1967 |
|
SU1777299A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРЕДКРЫЛКОВ САМОЛЁТА | 2019 |
|
RU2742203C1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 2021 |
|
RU2772514C1 |
Система кондиционирования воздуха животноводческого помещения | 1989 |
|
SU1672137A1 |
Климатическая камера для выращивания растений | 2020 |
|
RU2739604C1 |
ВЕГЕТАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ И ВЫРАЩИВАНИЯ РАСТЕНИЙ IN VITRO | 2024 |
|
RU2826463C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ И ОБОЛОЧКА ДЛЯ КУСКОВ ЛЬДА ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННОЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ЛЬДА ТАКОЙ СИСТЕМЫ | 2009 |
|
RU2411418C1 |
Изобретение позволяет расширить зону применения и упростить эксплуатацию системы кондиционирования.Приточный пластиковый воздуховод (В) 1 сообщен входом 2 через компрессор с атмосферой, а выходом 4 через распределительные каналы - с потребителем. Вход 2 установлен выше выхода 4 и расположен в верхних слоях атмосферы. Компрессор установлен в летательном аппарате 6 В 1 теплоизолирован, армирован снаружи тросами, выполнен в виде секций, последовательно соединенных между собой разъемными соединениями.В 1 имеет установленный внутри лифт с образованием между ними кольцевого зазора. На выходе 4 установлен дополнительный компрессор, а основной компрессор соединен через электрогенератор с ветряным двигателем 12. Выполнение аппарата 6 легче воздуха и теплоизоляции В 1 из газонаполненного полимера дает возможность расширить функциональные возможности системы за счет использования переохлажденного воздуха в стве хладагента и для кондиционирования и снизить занимаемую системой площадь. 2 з.п. ф-лы, 6 кл. (/)
Изобретение относится к технике венти.пяции и ко{щиционироватшя БОЗ- духа.
Целью изобретения является расширение зоны применения и упрощение эксплуатации.
На фиг, представлена принципиальная схема системы кондиционирования воздуха; на фиг,2 - теплоизолированный и армированный приточной воздуховод; на фиг.З - участок приточного воздуховода; на фиг с4 - нижняя часть приточного воздуховода; на фиг,5 - верхняя часть приточного воздуховода на фиг.б - лифт приточного воздуховода, вид сбоку и сверху.
Система кондиционирования воздуха содержит приточный пластиковый воздуховод 1J сообщенный входом 2 через компрессор 3 с атмосферой а выходом 4 через распределительные каналы 5 - с потребителем причем вход 2 приточного воздуховода 1 установлен выше его выхода 4 и расположен в верхних слоях атмосферы с пониженной температурой, а компрессор 3 установлен в летательном аппарате 6 легче воздуха.
Приточный воздуховод 1 теплоизолирован, армирован снаружи тросами 7 выполнен в виде отделышх секций 8, последовательно соединенных между собой при помощи разъемных соединений 9, и имеет установленный внутри лифт, 10 с образованием между ними кольцевого зазора.
Система кондиционирования воздуха может кроме этого содержать дополнительный компрессор П, установлен- . ный на выходе 4 приточного воздуховода 1,
Основной компрессор 3 может иметь подключенный к его приводу через электрогенератор (не показано) ветряной двигатель 12.
Нижняя часть приточного воздуховода расположена последней секцией 8 в вышке 13, которая предназначена для осуществления стыковки секций 8 при монтаже воздуховода 1 и имеет механизм 14 подъема секций 8.
Под вышкой 13 расположена шахта 15, изолированная от приточного воздуховода заслонкой 16 и предназначенная ;для загрузки и выгрузки лифта 10.
Сбоку вьгазки I3 расположен подъездной путь 17, по которому секции 8 доставляются на тележке 18 для их последующего .
Над верхней частью приточного воз- духовода расположена камера 19 для приёма лифта 10, которая изолирована от воздуховода 1 заслонкой 20 и имеет подключенный к лифту 10 механизм 21 его подъема и опускания.
0 При выполнении летательного аппарата 6 в виде дирижабля компрессор 3 размещается непосредственно в его гондоле 22.
Лифт 10 вьшолнен в виде цилиндри5 ческой капсулы 23 с дверным проемом 24э причем диаметр капсулы 23 меньше внутреннего диаметра приточного воздуховода 1, что позволяет осуществлять перемещение лифта 10 в воздухо0 воде 1 при перекатывании в нем воз- духа.
Капсула 23 имеет направляющие 25 с роликами 26, а также может быть выполнена со смотровыми окнами (не по5 казано) для осмотра состояния внутренней поверхности воздуховода 1.
Летательный аппарат 6 может иметь расположенные внутри нагревательные элементы (не показано)., которые под0 ключены к электрогенератору ветряного двигателя 12.
Система кондиционирования воздуха работает следующим образом.
Летательный аппарат 6 поддерживаг ет приточный воздуховод в вертикальном положении, и с использованием основного и дополнительного компрессоров 3 и П чистый и переохлажденный воздух из верхних слоев атмосферы по
0 воздуховоду 1 поступает в его нижнюю часть, которая может быть выполнена в виде теплоизолированного сосуда повышенного давления, и затем через распределительные каналы 5 подается к по5 требителям, которыми могут быть как промыпшенные объекты, так и жьшые здания.
Переохлажденный воздух может использоваться в качестве хладоносиQ теля, который после его первичного использования может быть направлен на кондиционирование воздуха в помещениях или же в окружающую среду.
В качестве теплоизоляционного материала для приточного воздуха может быть применен газонаполненньй полимер, что (.1беспечивает относительно небо.пылой г1б|ций вес всего воздуховода 1 .
5
Фиг.
wT/yT/y///
18
Фаг. 4
Фиг, 5
26
(Г
26
Фиг. 6
Техника молодежи, 1986, № 8, с.11. |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1987-02-23—Подача