Изобретение относится к пожаркой технике.
Цель изобретения - расширение тех Нологических возможностей пожарной .Колонки за счет использования ее для Отогрева замерзшего пожарного гид- Йанта„
На чертеже показана пожарная ко- jjoHKa .
Колонка состоит из корпуса IjHMera ujero в нижней части резьбовое коль- 4о 2 для навертывания ее на пожарный г|идрант В верхней части к корпусу 1| прикреплены два напорных патрубка
3и 4 с вентилями 5 и 6 для соединения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля. Через поукарнук к|олонку проходит управляющий меха- изм 7, предназначенный для открыва- разгрузочного клапана гидранта Рукоятка 8 осуществляет блокирование маховичков вентилей 5 и 6, К корпусу
1 приварены дополнительные патруб- йи 9 с запорно,й арматурой 10. Внутри Корпусй. размещены вертикальные труб- Ки 1, один конец каждой из которых Соединен с соответствующим дополни- ельным патрубком, а другой размещен
4зоне резьбового кольца. I Колонка работает следующим обра4ом,
На замороженный гидрант посредст™ ном резьбового кольца устанавливает™ с;я пожарная колонка Дополнительные г атрубки 9 подсоединяют к напорной Линии гидравлической коммуникации по з арного автомобиля, а напорные пат- 3 и 4 подсоединяют к ее всасывающей линии. Подают из гидравличесйой коммуникации в дополнительные йатрубки 9 воду, которая по вертикальным трубкам 11 направляется в Сторону резьбового кольца 2 и размывает лед в пожарном гидранте. Затем
вода через напорный патрубки 3 и 4 вновь возвращается в гидравлическую коммуникацию пожарного автомобиля. После того, как лед размыт, посредством управляющего механизма 7 отк- рьшают разгрузочный клапан гидранта. Поясарный гидрант готов к отбору воды из сети.
Таким образом, сокращается время отогрева стояка пожарного гидранта до 8 мин при температуре воды в гидравлической коммуникации пожарного автомобиля 15°С Можно одновременно подавать воду для целей пожаротуще- ния и размораживать гидрант, для этого ,к одному из патрубков 3 или 4 нужно присоединить рукавную линию со стволом При этом экономится горячая вода, пар, которые использовались для отогрева
о
Формула изобретения
Пожарная колонка, содержащая корпус с резьбовым кольцом в нижней части для соединения с пожарным гидрантом и двумя напорными патрубками с вентилями в его верхней части для соединения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля и управляющий механизм клапана гидранта, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей за счет использования для отогрева замерзшего пожарного гидранта, она снабжена по меньшей мере одним дополнительным патрубком с запорной арматурой для соединения с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля и размещенной в корпусе вертикальной трубкой, один конец которой соединен с дополнительным патрубком, а другой размещен в зоне резьбового кольца
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОВАКУУМНАЯ СМЕСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТОВ | 1991 |
|
RU2015701C1 |
Установка аэрозольного пожаротушения водой | 1989 |
|
SU1725926A1 |
Установка пожаротушения | 1989 |
|
SU1666127A1 |
СТЕНДЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОЖАРНЫХ ГИДРАНТОВ | 2001 |
|
RU2196204C2 |
Установка пожаротушения | 1990 |
|
SU1775120A1 |
Водозаборная колонка для проверки подземных гидрантов | 1979 |
|
SU861512A1 |
Водоразборная колонка | 1990 |
|
SU1765321A1 |
Способ отогрева напорных рукавов больших диаметров при отрицательных температурах с одновременным удалением из них остаточной воды | 2021 |
|
RU2778842C1 |
ПОЖАРНЫЙ ГИДРАНТ ПОДЗЕМНОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2188283C2 |
Измерительное устройство для определения расхода воды из пожарного гидранта | 2020 |
|
RU2749571C1 |
Изобретение относится к пожарной технике и позволяет расширить технологические возможности пожарной колонки за счет использования ее для отогрева замерзшего пожарного , гвдранта Колонка состоит из корпуса 1, имеющего в нижней части резь- ; бовое кольцо 2 для соединения с пожарным гидрантом. В верхней части к корпусу прикреплены два напорных патрубка 3 и 4 с вентилями 5 и 6. Пат- рубки 3 и 4 служат для соединения колонки с гидравлической коммуникацией пожарного автомобиля. Через по- колонку проходит управляющий механизм 7 клапана гидранта К корпусу 1 прикреплены дополнительные патрубки 9 с запорной арматурой 10.Внутри корпуса размещены трубки 11,один i конец каждой из которых соединен с соответствующим дополнительным патрубком 9, а другой направлен в сторону резьбового кольца. 1 ил. (/) С 4 со со ilii fO
Дзинкас Н.М | |||
и др | |||
Пожарная техника | |||
Каталог-справочник | |||
М., | |||
ЦНИИТЭстроймаш, 1974, с.397-399, рис.118. |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-02-17—Подача