Изобретение относится к известным устройствам для зарядки железо-никелевых аккумуляторов с использованием для определения степени зарядки датчика скорости газовыделения, включенного в мостовую измерительную схему.
С целью обеспечения возможности использования такого устройства для автоматизации процесса заряда и улучшения, таким образом, коэффициента использования зарядного тока, предлагается на выход указанной мостовой схемы через усилитель включить регулятор с отрицательной обратной связью по току, поддерживающий в зарядной цепи токи, при которых интенсивность газовыделения аккумулятора в процессе заряда остается постоянной и по величине соответствует газовыделению полностью заряженного аккумулятора, когда через него проходит оптимальный для конца заряда ток.
Как видно из чертежа, на котором представлена принципиальная схема предлагаемого устройства, к одному или нескольким аккумуляторам А, выбранным для контроля, присоединяется бумажный фильтр, через который выделяющиеся газы проходят в камеры реометра Р, представляющего собой измеритель скорости газовыделения, и далее через стеклянный капилляр выходят в атмосферу. Небольшое давление (до 50 см вод. ст), которое создается в камере реометра, измеряется индукционным датчиком давления Дд. Обмотка этого датчика образует одно из плеч измерительного моста, другими плечами которого являются дроссель Др и сопротивления Ri и Ко- Мост питается от маломощного генератора Г пилообразного напряжения. Соотношение плеч моста выбрано с таким расчетом, чтобы при полном отсутствии давления в камере реометра на выходе моста имелось максимальное напряжение, а при максимальном давлении, т. е. при максимальной допустимой скорости выделения газа, мост находился в состоянии равновесия. Такая характеристика мостовой измерительной схемы позволяет применить простую и надежную схему регулирования.
№ 141526 2 С выхода моста переменное напряжение через переходные трансформаторы подается на вход усилителя У, в котором пилообразное напряжение усиливается и преобразуется в прямоугольные импульсы, длительность которых зависит от амплитуды входного напряжения. Переменное напряжение на выходе усилителя У выпрямляется выпрямителем В и подается на обмотку регулятора ЗР, управляющего величиной тока.
Для повышения стабильности регулирования ЗР выполнен с отрицательной обратной связью по зарядному току.
С помощью такого регулятора величина тока в зарядной цепи поддерживается такой, что интенсивность газовыделения аккумулятора в процессе заряда остается постоянной и соответствует газовыделению полностью заряженного аккумулятора, когда через него проходит оптимальный для конца заряда ток.
Как показали испытания предлагаемого устройства для зарядки железо-никелевых аккумуляторов, проведенные в Институте энергетики и электротехники АН Латвийской ССР, оно при той же продолжительности зарядки обеспечивает возможность повышения использования зарядной емкости по сравнению с зарядкой при постоянной величине зарядного тока на 8Vo и к. п. д. на 6% и уменьшения количества разложенной воды почти на 50%. Это устройство исключает возможность недозарядок и перезарядок аккумуляторов.
Предмет изобретения
Устройство для зарядки железо-никелевых аккумуляторов, состоящее из блока питания, зарядного генератора, датчика скорости газовыделения, мостовой измерительной схемы и усилителя, отличающееся тем, что, с целью улучшения коэффициента использования зарядного тока и автоматизации -процесса заряда, применен регулятор с отрицательной обратной связью по току, поддерживающий в зарядной цепи токи, при которых интенсивность газовыделения аккумулятора в процессе заряда остается постоянной и по величине соответствует газовыделению полностью заряженного аккумулятора, когда через пего проходит оптимальный для конца заряда ток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления импульсным силовым понижающим преобразователем | 2023 |
|
RU2807514C1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2218646C2 |
Устройство для ускоренного заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1982 |
|
SU1056360A1 |
БОРТОВАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293033C2 |
Устройство для зарядки двух аккумуляторов транспортного средства | 1984 |
|
SU1251226A1 |
Способ заряда батареи никель-кадмиевых герметичных аккумуляторов | 1978 |
|
SU775795A1 |
Устройство для питания нагрузки постоянным током | 1980 |
|
SU965296A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1986 |
|
SU1374335A2 |
Устройство для зарядки аккумуляторной батареи | 1984 |
|
SU1236574A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи транспортного средства | 1986 |
|
SU1427483A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-22—Подача