Известным электромашинным установкам ностоянного тока (генераторным или двигательным), содержащим высоковольтную коллекторную машину постоянного тока и нолунроводниковые вентили для осуш:ествления вентильной коммутации машины, свойственны большие потери мош,ности в вентилях и необходимость применения дорогостоящих коммутационных вентилей увеличенной мощности. Это объясняется тем, что в случае короткого замыкания внешней цени или внезапного скачка напряжения вентили должны выдержать это напряжение, вследствие чего в известных установках применяют вентили, рассчитанные не на величину коммутирующей э.д.с., а на ее макоимальное значение.
Предлагаемая установка отличается тем, что в цепь мащины включен последовательно заградительный ионный вентиль, воспринимающи полное напряжение установки. Это отличие позвоотило значительно снизить стоимость установки, осуществить выбор коммутационных вентилей по величине коммутирующей э.д.с. и уменьщить потер|И.
Заградительный вентиль выполнен управляемым, с целью использования его в качестве быстродействующего выключателя.
На чертеже приведена нринципиальная схема предлагаемой электро.машннной установки постоянного тока.
Установка содержит электрическую машину 1 (двигатель или генератор), коммутационный вентиль 2 и заградительные вентили 3.
В качестве коммутационного вентиля применяется полупроводниковый вентиль, обеспечивающий надежную коммутацию машины.
Так как полупроводниковые вентили очень чувствительны даже к кратковременным перенапряжениям, их необходимо рассчитывать на наибольшее возможное напряжение, что приводит к удорожанию установки.
№ 141927 , riJH4V - --- .
Поэл 1Х пр шщеннк в качестве заградительных вентилей 3 ионных вёнтиле т)зволи.ш применить полупроводниковый вентиль, рассчитанHbiu .толь}4 ..й11ин.у коммутируюн1.ей э.д.с.
П p fe д ме т и 3 о 9 р е т е в и я
(. 1. Электром.ашйннай установка ностоянного тока (генераторная или двигательная), содержащая высоковольтную коллекторную машину постоянного тока и полупроводниковые вентили для осупдествления вентильной коммутации машины, отличающаяся тем, что, с целью удешевления установки путелт выбора коммутационных вентилей по величине коммутирующей э.д.с. и уменьшения потерь в этих вентилях, в цепь машины включен последовательно заградительный ионный вентиль, воспринимающий полное напряжение установки.
2. Установка поп. 1, отличающаяся тем, что заградительный вентиль выполнен управляемым для использования его также в качестве быстродействуюп1;его выключателя.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-11-29—Подача