Изобретение касается регулируемых автотрансформаторов.
Известны автотрансформаторы, регулируемые подмагничиванием магнитных шунтов, с размещением первичной обмотки на всех стержнях сердечников и обмоток подмагничивания на крайних стержнях.
Предлагаемое .изобретение имеет цель улучшить коэффициент мошности регулируемых автотрансформаторов, снизить их вес и габариты.
Отличительной особенностью цредлагаемого изобретения является то, что последовательно со вторичной обмоткой, расположенной на одном из крайних стержней, включена компенсационная обмотка, размешенная на другом крайнем стержне, что позволяет улучшить использование активных материалов.
На чертеже приведена схема трехстержневого автотрансформатора. Первичная об.мотка размешена на всех трех стержнях и рассчитана таким образом, чтобы в процессе регулирования напряжения от нуля до номинальной величины максимальное значение индукции не превышало допустимой для :иснользуемого сорта трансфор.маторной стали.
Па одном из крайних стержнях расположена вторичная обмотка /2. Последовательно с ней встречно включена компенсационная обмотка W,(, расположенная на втором крайнем стержне. На обоих крайних стержнях расположены обмотки подмагничивания Wn, Wn.
Во избежание появления переменных составляющих в цепях обмоток подмагничивания, автотрансформатор следует выполнять из двух трехстержневых магннтопроводов. Обмотки подмагничивания при этом включаются встречно. Папряжение сети L/V подводится к зажимам первичной обмотки. Вторичное напряжение U-2 снимается с зажимов вторичной и компенсационной об.моток. Компенсационная обмотка Yi, обеспечивает компенсацию э.д.с., наводимую во вторичной обмотке нотоками рассеивания.
Величина ьггоричного напряжения U-2 регулируется изменением подмагничивания обмоток Wni и Wn.
Т Напряжение / /2 достигнет-н.симинального значения нрп подаче в обмотку.. номинального значения тока подмагничивания и отсутствии тока во второй обмотке подмагничивания Wnz.
Величина напряжения f/2 будет близкой или равной нулю при отсутствии тока в обмотке Wn и номинальном значении тока подмагничивания в обмотке Wrt2.
П |7 е д м е и з о б ре т е и и я
Автотрансформатор, регулируемый подмагничиванием магнитных шунтов, с размещением первичной обмотки на всех стержнях сердечников и обмоток подмагничивания на крайних стержнях, о тл ич а ю щ и йс я тем, что, с целью компенсации тока холостого тока, последовательно со втор1ичной обмоткой, расположенной на одном из крайних стержней, включена компенсационная обмотка, размещенная на другом край«ем стержне.
l.V,-7(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2003 |
|
RU2308779C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2013 |
|
RU2545511C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2005 |
|
RU2297062C2 |
Стабилизатор тока | 1959 |
|
SU121852A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2007 |
|
RU2352010C2 |
СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU284061A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2002 |
|
RU2263991C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ШУНТИРУЮЩИЙ РЕАКТОР-ТРАНСФОРМАТОР | 2007 |
|
RU2360316C2 |
Трехфазный источник реактивной мощности | 1983 |
|
SU1109845A1 |
Управляемый шунтирующий реактор-автотрансформатор | 2018 |
|
RU2688882C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-05—Подача