13
;с со ел
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля состояния рельсовых линий.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена функциональ- (1ая схема предлагаемого приемника. ; Приемник содержит последовательно соединенные входной фильтр 1, детектор 2 оги- аюшей, интегратор 3 и дискретизатор 4, k выходу которого непосредственно и через элемент 5 задержки подключены соответ- |;твенно первые и вторые входы вычитателя |) вычисления разности отсчетов и делителя I вычисления модуля частного отсчетов, выводы которых соединены с первыми входа- Зли первого 8 и второго 9 компараторов. Вто- Ьой вход первого компаратора 8 соединен С общей шиной, а второй вход второго - i источником 10 опорного сигнала. Выходы | омпараторов 8 и 9 подключены к прямому И инверсному входам первого элемента И 11, объединенным с входами второго элемента И 12. Выходы элементов И 11 и 12 подклю- йены к входам выходного элемента 13 фик- |;ации состояния рельсовой цепи, j Приемник работает следующим обра- .
В случае свободной рельсовой линии СИР Йал ее питающего конца через входной |{)ильтр 1 подается на детектор 2. Огибаю- цая полезного сигнала усредняется инте- ратором 3 и подается на вход дискретиза- ора 4, с помощью которого через равные Промежутки времени фиксируются отсчеты Огибающей U{, где 1 1, 2, З...п. Время Задержки элемента 5 выбирается таким образом, чтобы текущий и задержанный пре- Дыдущий отсчеты огибающей одновременно подавались на входы вычитателя 6 и делителя 7. Первый компаратор 8 производит ёравнение сигнала разности отсчетов с уровнем «О. Когда разность соседних отсчетов положительная, на инверсный вход элемента И 11 и первый вход второго элемента И 12 подается сигнал «1.Второй компаратор 9 сравнивает сигналы вычисленного значения модуля частного двух отсчетов с пороговым сигналом, поступающи.м на второй вход компаратора 9 от источника 10 опорного сигнала. В случае, когда расчетное значение .модуля частного двух отсчетов превышает пороговое значение, на выходе компаратора 9 появляется сигнал «1 который юдается на второй вход элемента И 12. Совпадение двух сигналов «1 фик
5
5
5
Q 0
35
30
40
45
50
сируется этим элементом и на его выходе также будет сигнал «1, который переключит, выходной элемент 13 (RS-триггер) в состояние Q (этому состоянию триггера 13 соответствует положительный потенциал «I на его выходе).
Вступление поезда на рельсовую линию приводит к резкому снижению уровня огибающей на выходе интегратора 3, так что модуль частного двух соседних отсчетов превышает значение порога сигнала источника 10 и на выходе второго компаратора 9 появляется сигнал «1 (положительный потенциал). Разность двух отсчетов огибающей при снижении ее уровня будет отрицательной и на выходе первого компаратора 8 появится отрицательный потенциал «1 который подается на инверсный вход элемента И 11. На второй вход этого элемента поступает положительный потенциал «1 компаратора 9 и его выходной сигнал переключает триггер 13 в состояние Q(myHTO- вой режим). Аналогичным образом происходит работа приемника при освобождении рельсовой линии. Только в этом случае работает элемент И 12.
Формула изобретения
Приемник рельсовой цепи, содержащий детектор огибающей, элементы И, компараторы, источник опорного сигнала, элемент фиксации состояния рельсовой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен интегратором, подключенным входом к выходу детектора огибающей, дискретизатором, подключенным входом к выходу интегратора, вы- читателем и делителем, первые входы которых подключены к выходу дискретизатора, элементом задержки, вход которого подключен к выходу дискретизатора, а выход - к вторым входам вычитателя и делителя, выходы каждого из которых подключены соответственно к первь1м входам первого и второго компараторов, к второ.му вход} первого из которых подключена общая шина, а к второму входу второго компаратора подключен источник onopHOj o сигнала, выход первого компаратора подключен к первым входам первого и второго элементов И. выход второго компаратора подключен к вторым входам первого и второго элементов И, а выходы обоих элементов И подключены к элементу фиксации состояния рельсовой цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1996 |
|
RU2104199C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1794759A1 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1995 |
|
RU2091262C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1989 |
|
SU1740225A1 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1995 |
|
RU2089428C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791250A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1794757A1 |
ФАЗОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1991 |
|
RU2041099C1 |
ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1994 |
|
RU2083410C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1988 |
|
SU1645183A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам контроля и состояния рельсовых линий. Цель изобретения - повышение надежности. Для этого в приемнике входной сигнал усредняется, дискретизируется и решение о состоянии рельсовой линии принимается по результатам сопоставления уровней сигналов в соседних точках отсчета. Приемник содержит входной фильтр 1, детектор 2 огибаюш,ей, интегратор 3, дискретизатор 4, элемент 5 задержки, вычитатель 6 вычисления разности отсчетов, делитель 7 вычисления модуля частного отсчетов, первый 8 и второй 9 компараторы, источник 10 опорного сигнала, первый элемент И 11 с инверсным и прямым входами, второй элемент И 12 и выходной элемент 13 фиксации состояния рельсовой линии. 1 ил.
Приемник для рельсовой цепи | 1986 |
|
SU1368218A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-02-25—Подача