фиг. 1
Изобретение относится к области преобразова 1ия э)1ергии волн.
Цель изобретения - повышение КГЩ.
На фиг. 1 изображена прибойная энергетическая установка; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1,
Прибойная энергетическая установка содержит приемную камеру 1, сообщенный с ней воздушный трубопровод 2 и подключенную к последнему турбину
3,соединенную с электрогенератором
4,а также катушки 5 индуктивности .с сердечником 6 и размещенный в трубопроводе 2 рабочий орган, вьиюлненный в виде эластичного тороида 7, охватывающего сердечник 6. Установка содержит также обводные воздуховоды 8, 9
с клапанами (не показаны), подсоединенные к трубопроводу 2 по обе сторо- кы от тороида 7 в крайних положениях сердечника 6.
Прибойная энергетическая установка работает следующим образом.
При накате волна прибоя, поднима- ясь в приемной камере 1, сжимает воздух, которьй давит на тороид 7. То- роид 7 начинает перемещаться, одновременно передвигая магнитный сердечник 6. Магнитный сердечник 6, перемещаясь в катушках 5 индуктивности, наводит в них электродвижущую силу. Воздух из объема трубопровода 2 вытесняется тороидом 7 и приводит во вращение воздушную турбину 3, соединенную с электрогенератором 4.
При достижении магнитным сердечником 6 крайнего положения в индукционных катушках 5 открывается воздуховод 8, с помощью которого выравнивается давление воздуха в объемах трубопровода 2, разделенных тороидом
7. Тороид 7 останавливается, а воздушная турбина 3 продолжает вращаться, пока давление воздуха в трубопроводе 2 не сравняется с атмосферным.
При откате волны прибоя в камере 1 возникает разрежение. Тороид 7 под действием избыточного давления начинает перемещаться в обратную сторону перемещая сердечник 6 в катушках 5 индуктивности.
При достижении тороидом 7 точки, соответствующей крайнему положению магнитного сердечника 6 в индукцион- ньк катушках 5, открывается канал воздуховода 9, с помощью которого выравнивается давление объемов трубопровода 2. Тороид 7 останавливается, а воздушная турбина 3 продолжает вращаться, пока давление в приемной камере 1 не сравняется с атмосферным.
Формула изобретения
1. Прибойная энергетическая установка, содержащая приемную камеру, сообщенный с ней воздушный трубопровод и подключенную к последнему турбину, соединенную с электрогенератором, отличающаяся тем, что, с целью повышения КДЦ, установка дополнительно содержит катушки индуктивности с сердечником и разме- щенный в трубопроводе рабочий орган, выполненный в виде эластичного тороида, охватывающего сердечник.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она дополни- тельно содержит обводные воздуховоды с клапанами, подсоединенные к трубопроводу по обе стороны от тороида в крайних положениях сердечника.
f(-A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибойная энергетическая установка | 1987 |
|
SU1493802A2 |
МОРСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2046207C1 |
ПРИБОЙНАЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1991 |
|
RU2009367C1 |
ПРИБОЙНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2182256C1 |
Прибойная установка | 1989 |
|
SU1707218A1 |
Прибойная гидроэнергетическая установка | 1982 |
|
SU1129404A1 |
ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2009 |
|
RU2405967C1 |
ПРИБОЙНО-ВОЛНОВАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2099586C1 |
Прибойная волновая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1652642A1 |
Способ очистки от обледенения воздушных фильтров вентиляционной системы судовой энергетической установки и вентиляционная система судовой энергетической установки (ее варианты) | 1981 |
|
SU1068339A1 |
Изобретение относится к области преобразования энергии волн и позволяет повысить КПД установки. С приемной камерой 1 сообщен воздушный трубопровод (Т) 2, к которому подключена турбина, соединенная с элект рогенератором. Установка содержит катушки 5 индуктивности с сердечником 6 и рабочий орган, размещеиньй в Т 2 и выполненный в виде эластичного тороида 7, охватывающего сердечник 6. Обводные воздуховоды 8,9с клапанами подсоединены к Т 2 по обе стороны от тороида 7 в крайних положениях сердечника 6. При открытии воздуховодов 8, 9 выравнивается давление воздуха в объемах Т 2, разделенных тороидом 7. При накате волна прибоя сжимает воздух в камере 1, который давит на тороид 7. Последний, перемещаясь, передвигает сердечник 6, который наводит электродвижущую i силу в катушках 5. Воздух из Т 2 вытесняется тороидом и приводит во вра- щенче турбину. 1 з.п. СЛ
фиг. 2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И С РЕГУЛЯТОРОМ ТОРМОЗНЫХ СИЛ | 2009 |
|
RU2531652C2 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-23—Подача