(21)4164435/28-14
(22)19.12.86 . (46) 07.09.88. Бкш. № 33
(71)Лениградский метрополитен им. В.И.Ленина
(72)Ю.С.Преображенский, Л.Л.Глад-.. штейн, М.Г.Пекелис, В.И.Барский
и Э.Л.Мороз
(53) 615.437 (088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР 944539, кл. А 61 В 5/16, 1982.
(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПСИХО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО состояния МАШИНИСТА
(57) Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для контроля состояния машинистов метрополитена. Цель изобретения - повьшение достоверности контроля состояния машиниста. Устройство содержит первый датчик 1, первый формирователь 2, блок 3 управления, блок 4 ввода, блок 5 памяти, контроллер 6, блок 7 предъявления информации, блок 8 ответной реакции, второй формирователь 9, второй датчик 10, третий формирователь 11, блок 12 передачи данных, селектор 13 j блок 14 контроля. 1 ил.
Изобретение относится к медицинс- ко й технике, а именно к устройствам диагностики водителя транспортньк средств, и может быть использовано с дЛя контроля состояния машиниста метрополитена.
Цель изобретения - повьппение достоверности контроля путем непрерывного, слежения за состоянием работо- Ю способности машиниста в трудовом процессе.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для контро™ ли психофизиологического состояния 15 машиниста.
Устройство состоит из первого датчика 1, первого формирователя 2, едока 3 управления, блока 4 ввода, блока 5 памяти, контроллера 6, бло- 20 ka 7 предъявления информации, блока 8 ответной реакции, второго формиро : ателя 9, второго датчика 10, третьего формирователя 11, блока передачи данных, селектора 13, блока 14 25 контроля,
Устройство работает следующим образом. .
На станционном пункте предрейсово- Го медицинского осмотра машинист 30 закрепляет на себе первый датчик 1 физиологических параметров. Замеренные параметры (температурар давление; кардиограмма) преобразуются в первом формирователе 2 физиологических пара- s метров в кодовую последовательность, при этом блок 3 управления разрешает запись через блок 4 ввода закодированных параметров в блок 5 памяти, куда заранее заводятся граничные зна- до чения параметров.
По окончании снятия всех параметров управляющим сигналом с блока 3 управления подается команда на вьгаод д из блока 5 памяти в контроллер 6 замеренных и граничных параметров. Информация об этом передается для оперативного вмешательства диспетчеру и для хранения в блок 5 памяти.
При продолжении обследования блок 3 управления запускает блок 7 предъявления: информации, с помощью которого производится тестовый опрос маши ниста. Ответы через блок 8 ответной реакции поступают во второй формирователь 9 психофизиологических параметров, где на основании ответов машиниста формируется кодированная
50
0 5
0 s о
0
последовательность психофизиологических параметров, в частности кодированное время простой сенсомоторной реакции.
1,. Блок-3 управления при наличии сигналов с второго формирователя 9 психофизиологических параметров запускается на формирование команды, разрешающей прохождение кодированной последовательности психофизиологических параметров через блок 4 ввода в блок 5 памяти. После чего блок 3 управления дает команду на вывод из блока 5 памяти замеренных психофизиологических параметров и хранящихся в нем граничньщ психофизиологических параметров в контроллер 6. Результаты расчетов поступаю - диспетчеру и для хранения - в блок 5 памяти.
-В кабине поезда машинист, прошедший предрейсовый медицинский контроль, закрепляет на себе второй датчик 10 физиологических параметров.
. Замеренные физиологические параметры, а именно давление, температура, электрокардиограмма, преобразуются в третьем формирователе 11 физиологических параметров в кодовую последовательность, которая через блок 12 передачи данных поступает в блок 4 ввода. При подаче на него команды с блока 3 управления они поступают в блок 5 памяти, следующей командой с блока 3 они передаются в контроллер 6, где происходит даль- нейшяя обработка.
Поступившие для анализа в контт роллер 6 физиологические параметры сравниваются с корректированными граничными значениями.
Таким образом, более точно отслеживается физиологическое состояние ,машиниста во время рейса и появля- ется возможность следить за резкими перепадами физиологических параметров внутри общих граничных зна.чений.
Кроме того, данные о понижении бдительности, т.е. данные о времени простой сенсомоторной реакции при понижении электрического сопротивления кожи машиниста во время рейса, ,сравниваются в контроллере 6 с посту- паищими из блока 5 памяти, по KOMai e блока 3 данными предрейсового контроля.
Результаты анализа о физиологическом состоянии машиниста поступают диспетчеру.
Использование предлагаемого уст-г ройства дает возможность оперативно следить за физиологическим состоянием машиниста . во время рейса, сравнивать его с предрейсовым, что в конечном счете возможно использо- . вать для изменения режима труда и отдыха машиниста, т.е. улучшает условия его труда.
Формула изобретения
Устройство для контроля психофизиологического состояния машиниста, содержащее блок управления, блок предъявления информации, блок ответной реакции, блок ввода, первый датчик и два формирователя, причем выход первого датчика соединен с входом первого формирователя, выход блока ответной реакции соединен с входом второго формирователя, первый выход которого соединен с первым входом блока ввода, второй вход которого соединен с выходом блока управления, второй выход которого соединен с входом блока предъявления информации, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения достоверности конт роля путем непрерывного слежения за состоянием работоспособности машиниста в трудовом процессе, в него введены контроллер, блок памяти,, блок передачи данных, второй датчик, третий формирователь, селектор, блок контроля, первый выход первого формирователя соединен с третьим входом . блока ввода, а второй его выход - с первым входом блока управления, второй вход которого соединен с вторым выходом второго формирователя, второй выход блока управления соединен с первым входом контроллера и с первым входом блока памяти, соединенного с контроллером двусторонней связью , третий вход блока памяти соединен с первым вьрсодом блока ввода, а четвертый вход - ,с первым выходом блока передачи данных,второй выход которого соединен с третьим входом блока управления,, а первый его вход-с-первым выходом третьего формирователя, первым входом которого является выход второго датчика, и второй его вход соединен с первым выходом селектора, который соединен двусторонней связью с блоком контроля, вторым входом селектора является второй выход третьего формирователя, а второй выход контроллера является выходом устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система контроля за применением средств измерений показателей, препятствующих выполнению трудовых обязанностей работником (варианты) | 2020 |
|
RU2737593C1 |
Измерительный терминал для проведения дистанционного контроля работников железнодорожного транспорта | 2019 |
|
RU2729713C1 |
Устройство для психофизиологических исследований | 1989 |
|
SU1704763A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1997 |
|
RU2127547C1 |
Тренажер оператора автоматизированных систем упрвления | 1979 |
|
SU773683A1 |
Устройство для психофизиологических исследований | 1980 |
|
SU944539A1 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОПЕРАТОРА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩИМСЯ ОБЪЕКТОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091057C1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1990 |
|
SU1787848A1 |
Устройство для контроля работы оператора | 1989 |
|
SU1624500A1 |
Устройство для оценки психофизиологических характеристик операторов автоматизированных систем управления | 1981 |
|
SU982064A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-12-19—Подача