NU to
GO СХ) Ol ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения изделия | 1989 |
|
SU1716003A1 |
Плужное устройство для отрывки подводной траншеи | 1987 |
|
SU1491970A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Устройство для прокладки подводного трубопровода | 1988 |
|
SU1573102A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА | 1992 |
|
RU2006418C1 |
Способ подъема конца подводного трубопровода | 1990 |
|
SU1788378A1 |
Способ прокладки трубопровода через водную преграду | 1987 |
|
SU1555585A1 |
СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2014 |
|
RU2565118C2 |
Способ сооружения подводного трубопровода | 1990 |
|
SU1781497A1 |
Способ траншейной прокладки трубопроводов через реки с большой скоростью течения воды | 2020 |
|
RU2724367C1 |
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении заглубленных в грунт подводных переходов магистральных трубопроводов через различные водные преграды 1(крупные реки, водохранилища, морские проливы и акватории). Цель изобретения - повышение надежности прокладки подводного трубопровода большой протяженности через водные преграды с интенсивной заносимостью траншеи под воздействием волн и течений. Монтаж трубопровода ведут из длинномерных плетей, которые последовательно заглубляют непосредственно в местах их проектного положения путем совместного протаскивания с плужным устройством. Длинномерные плети 1, 2 монтируют на берегу, оснашают их концы гибкими утяжеляюши- ми элементами 3 и понтонами 4 транспортируют к месту укладки, от проектного положения плети на расстоянии, равном ее длине, располагают плужное устройство 8, соединяют его тросами 6, 9 с тяговым средством, например буксиром, и оголовком трубопровода и совместным протягиванием заглубляют плеть в подводную траншею 5, стыкуют приподнятые концы плетей, сваривают и укладывают в траншею, отстрапливая понтоны 4 и гибкие утяже- ляюшие элементы 3. 4 ил. S (Л
фиг.з
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении заглубленных в грунт подводных переходов магистральных трубопроводов, через различные водные преграды (крупные реки, водохранилища, морские проливы и акватории) .
Цель изобретения - повышение на|Дежности прокладки трубопровода большой
протяженности - достигается тем, что моноснащением ее понтонами. Перед оголовками плети устанавливают на дно моря плужное. устройство 8, соединяют его тяговыми тросами б и 9 с оголовками протаскиваемой плети 1 трубопровода и тяговым средством 7,-протаскивают плужное устройство 8 и длинномерную плеть 1 до заглубления всей ее длины в подводную траншею 5, разработанную плужнымустройством
(фиг. 2). Плужное устройство может быть
таж ведут из длинномерных плетей,, которые 10 установлено перед оголовком протаскивае- последовательно заглубляют непосредствен-мой длинномерной плети на заданном расно в местах их проектного положения путем совместного протаскивания с плужным устройством.
На фиг. 1 показана схема ведения работ, протаскивание первой длинномерной плети без заглубления в дно; на фиг. 2 - то же, с заглублением ее в подводную траншею, разрабатываемую плужным устройством; на фиг. 3 - окончание протаскивания к месту укладки второй длинномерной плети без заглубления ее в дно; на фиг. 4 - расположение в подводной траншее первой и второй длинномерных плетей после сварки их концов и опускания на дно.
В соответствии со способом прокладки
15
20
стоянии от нее в начале транспортирования и транспортироваться к месту ее заглубления в приподнятом над дном положении путем оснащения его понтонами или размещения на плавсредстве, в этом случае тяговый трос закрепляется к оголовку плужного устройства, задний конец которого соединяют тросом с оголовком протаскиваемой плети, а на участке ее заглубления плужное устройство опускают на дно моря. В другом варианте плужное устройство транспортируют отдельно от протаскиваемой плети к месту ее заглубления.
После прокладки первой плети трансподводного трубопровода на береговой портируют вторую длинномерную плеть 2
длиной 2 без заглубления ее в морское дно (фиг. 3) на расстоянии, равном ее длине 2, от конца первой, ранее уложенной длинномерной плети 1, транспортируемую плеть 2 останавливают и располагают перед ее оголовком на дне моря плужное устройство 8, которое затем протаскивают совместно с второй длинномерной плетью 2, заглубляя ее в подводную траищею 5, разработанную плужным устстроительной площадке монтируют длинно- I мерные плети 1 и 2, концы плетей, I подлежащие стыковке в море, оснащают системой гибких утяжеляющих элементов 3 и понтонов 4, удерживающих концы плетей на заданном расстоянии от дна подводной траншеи 5 и исключаю1цих их зано- симость до присоединения к ранее уложенной плети трубопровода.
Длина концевых участков плетей, осна30
длиной 2 без заглубления ее в морское дно (фиг. 3) на расстоянии, равном ее длине 2, от конца первой, ранее уложенной длинномерной плети 1, транспортируемую плеть 2 останавливают и располагают перед ее оголовком на дне моря плужное устройство 8, которое затем протаскивают совместно с второй длинномерной плетью 2, заглубляя ее в подводную траищею 5, разработанную плужным устщенных системой гибких утяжеляющих -. ройством, до стыковки ее переднего конца
с концом первой ранее уложенной плети 1. После сварки концов плетей от- страпливают понтоны 4 с гибкими утяжеляющими элементами 3, расположенными на состыкованных (онцах плетей, и трубопоследнем случае длина зависит от рас- 40 провод опускают на дно траншеи (фиг. 4). четной схемы подъема, параметров трубо-В аналогичной последовательности прокладывают остальные длинномерные плети до завершения строительства трубопровода. Технико-экономическим преимуществом размещают длинномерные плети на спус- предложенного технического решенния по ковую дорожку (рельсовую, роликовую,сравнению с прототипом является повышеводную) или опускают в обводненный ка-ние надежности прокладки подводного трунал, прокладывают по дну моря тяговыйбопровода и обеспечение возможности стройтрос 6, один конец его соединяют с ого-тельства морских трубопроводов большой
элементов и понтонов, принимается в зависимости от способа стыковки концов плетей в море без подъема на поверхность воды (с применением подводной сварки) или с подъемом на поверхность воды, в
провода и глубины моря в месте стыковки плетей. Если рельеф дна моря в створе трубопровода пересечен, то его планируют.
ловком первой длинномерной плети 1 длипротяженности (в несколько десятков килоной 1, а второй - с тяговым средством метров) способом протаскивания с заглуб(буксиром или тяговой лебедкой, установ-лением в морское дно плужным устройстленной на барже) и транспортируют пер-вом на всей трассе в условиях интенсиввую плеть к месту укладки без заглуб-ной заносимости подводной траншеи. Изобления ее в морское дно (фиг. 1). Транс- ретение позволяет уменьшить щирину транпортирование плети без заглубления можношеи, а уложенный в узкую подводную
.выполнять непосредственно по дну водной55 траншею трубопровод требует меньшего распреграды, вблизи дна или свободной по-хода балласта для обеспечения его устойверхности моря, в последнем случае плетьчивости на сдвиг и всплытие от воздейст должна иметь положительную плавучестьвия волн и течений.
оснащением ее понтонами. Перед оголовками плети устанавливают на дно моря плужное. устройство 8, соединяют его тяговыми тросами б и 9 с оголовками протаскиваемой плети 1 трубопровода и тяговым средством 7,-протаскивают плужное устройство 8 и длинномерную плеть 1 до заглубления всей ее длины в подводную траншею 5, разработанную плужнымустройством
(фиг. 2). Плужное устройство может быть
установлено перед оголовком протаскивае- мой длинномерной плети на заданном рас
стоянии от нее в начале транспортирования и транспортироваться к месту ее заглубления в приподнятом над дном положении путем оснащения его понтонами или размещения на плавсредстве, в этом случае тяговый трос закрепляется к оголовку плужного устройства, задний конец которого соединяют тросом с оголовком протаскиваемой плети, а на участке ее заглубления плужное устройство опускают на дно моря. В другом варианте плужное устройство транспортируют отдельно от протаскиваемой плети к месту ее заглубления.
После прокладки первой плети транспортируют вторую длинномерную плеть 2
портируют вторую длинномерную плеть 2
длиной 2 без заглубления ее в морское дно (фиг. 3) на расстоянии, равном ее длине 2, от конца первой, ранее уложенной длинномерной плети 1, транспортируемую плеть 2 останавливают и располагают перед ее оголовком на дне моря плужное устройство 8, которое затем протаскивают совместно с второй длинномерной плетью 2, заглубляя ее в подводную траищею 5, разработанную плужным устройством, до стыковки ее переднего конца
протяженности (в несколько десятков кило метров) способом протаскивания с заглубФормула изобретения
Способ прокладки подводного трубопровода, включающий монтаж на берегу трубопровода, прокладку по дну водной преграды тягового троса, установку перед оголовком трубопровода плужного устройства, соединение его с оголовком трубопровода и тяговым тросом, укладку в подводную траншею трубопровода совместным проталкиванием его с плужным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения
J. ,
надежности прокладки трубопровода большой протяженности, монтаж ведут из длинномерных плетей, концы которых оснащают понтонами и гибкими утяжеляющими элементами, плети последовательно транспортируют без заглубления к месту укладки, плужное устройства располагают от проектного положения плети на расстоянии, равном ее длине, после заглубления стыкуют концы плетей, сваривают их и о.пускают на дно траншеи, отстрапливая понтоны и гибкие утяжеляюшие элементы.
CpL/2.1
Фие.2
Грудницкий Г | |||
В., Кузилов Л | |||
А., Ильницкий Н | |||
К., Шадрин О | |||
Б | |||
Плужное устройство для подводных коммуникаций | |||
- «Газовая промышленность, 1984, № 7. |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-01-23—Подача