STJp
(/)
10
1
Изобретение относится к транспорту и предназначено- для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена принципи-; альная схема электропривода автономного транспортного средства.
Электропривод автономного транспортного средства содержит тяговый электродвигатель 1 с блоком 2 управления, который через ключевые элементы 3 и 4 подключен к выводам тяговой 15 аккумуляторной батареи 5 и электромеханического аккумулятора б энергии, состоящей из расположенных в вакууми- рованном кожухе 7 с патрубком 8 откачки и механически связанных электрической машины с обмотками якоря 9 и независимого возбуждения 10, махо вичного двигателя I и возбудителя 12, к которому через пороговые элементы 13, 14 и ключевой элемент 15 подключён регулируемый резистор 16.
20
30
35
I С выходами порогового элемента 14 j соединены вход регулятора 17 нацря- ;жения, управляющие входы ключевых :элементов 18 и 19 и один из управля- ющих входов блока 20 заряда аккумуляторной батареи, к выходу которого :подключены управляющие входы ключе- : вых элементов 21-2-3, которые включе- ;чень1 в цепи питания вьтрямителя 24, :один из выводов которого через ключе- |вой элемент 25 связан с одними из вы- водов тяговой аккумуляторной батареи 5 и обмотки 9 электрической машины, до а другой подключен к одному из выводов переключателя 26, другие выводы которого соединены с другими выводами тяговой аккумуляторной батареи 5 и обмотки 9 злектрической машины, об-- мотка 10 возбуждения которой через :ключевой элемент 18, переключатель 27 и резистор 28 связана с аккумуляторной батареей 5, а через ключевой элемент 19 - с выходом регулятора 17 напряжения. Ключевой элемент 3 шунтирован контактами кнопки 29, Параллельно тяговой аккумуляторной батарее включен конденсатор 30. Другой вход блока 20 подключен к выходу реле 31 времени.
Электропривод автономного транспортного средства работает следующим образом.
14251082
Во время стоянки транспортного средства осуществляется заряд тяговой аккумуляторной батареи 5 и электромеханического аккумулятора 6 энергии от сети переменного тока через выпрямитель 24. При заряде тяговую аккуму- ляторн то батарею 5 переключателем 26 соединяют с выходом выпрямителя и с помощью реле 31 устанавливают время заряда, по истечении которого по сигналу с блока 20 процесс заряда прекращается. Непосредственно перед поездкой транспортного средства осуществляют накопление энергии от сети в электромеханическом аккумуляторе.6. Для этого переключателем 26 соединяют обмотку 9 якоря с выпрямителем 24, а обмотку 10 возбуждения через переключатель 27 и ключевой элемент 18 - с тяговой аккумуляторной батареей 5. При этом электрическая машина раскручивает маховичный двигатель 1-1 и возбудитель 12, напряжение на выходе ко- 2 торого увеличивается пропорционально скорости, а следовательно, возрастает и ток в контуре 12-13-14-16-15-12.
При достижении током максимального заданного уровня срабатывает пороговый элемент 14, по сигналам с выходов которого отключаются ключевые элементы 15 и 18 и включается ключевой эле мент 19. В результате питание обмоток 0 возбуждения начинает осуществляться от возбудителя 12 через регулятор 17 напряжения. Переход к режиму движения транспортного средства осуществляется таким образом, что транспортное средство отключается от источника питания. Электрическая машина вращае тся маховичным двигателем 11 и работает в генераторном режиме. К обмотке 9 через ключевой элемент 4 подключается блок 2 управления тягового электродвигателя.
После подачи команды Ход осуществляется пуск тягового электродвигателя 1 при питании его от электроме- ханического аккумулятора 6 энергии, о напряжение на выходе которого поддерживается неизменным с помощью регулятора 17 напряжения. В процессе движения транспортного средства скорость маковичного двигателя 11 уменьщается, что приводит к уменьшению напряжения на выходе возбудителя 2. Когда это напряжение меньше заданного, срабатывает пороговый элемент 13. Это приводит к включению ключевого элемента 3
45
50
55
3.1325
и отключению ключевого элемента 4.
При этом питание тягового электродаи гателя осуп1ествляется от тяговой аккумуляторной батареи 5.
С помощью кнопки 29 можно осуще ствлять питание тягового электродвиг гателя одновременно от двух источников энергии.
Формула изобретения
Электропривод автономного транспортного средства, содержащий тяго- вмй электродвигатель с блоком управления, который связан с тяговой аккумуляторной батареей и электромеханическим аккумулятором энергии, состоящим из расположенных в вакуумиро- ванном кожухе и механически связанных инерционного маховичного двигателя и электрической машины с обмоткой независимого возбуждения, выводы которой являются управляющим входом электромеханического акуммулятора энергии, и ключевые элементы, отличающийся тем, что, с цель повышения надежности, он снабжен регулятором напряжения, реле времени08
нен с возбудителем, к выходу которого подключен вход одного из пороговых элементов, выходы которого соединены с управляющими входами первого и второго коммутационных элементов и входом другого порогового элемента, одни из выходов которого подключены к управляющим входам третьего и четвертого ключевых элементов и входу регу-  лятора напряжения, выход которого через третий ключевой элемент связан с управляющим входом электромеханического аккумулятора энергии, выход которого и выход тяговой аккумуляторной батареи подключены к выходам пятого ключевого элемента и связаны через соответственно первый и второй ключевые элементы с входом блока управления электродвигателя, причем выход тяговой аккумуляторной батареи через  четвертый ключевой элемент связан с управляющим входом электромеханического аккумулятора энергии, а вход пятого ключевого элемента и другой выход другого порогового элемента предназначены для подключения соответственно выхода и одного управляющего входа блока заряда аккумуляторов,

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 | 
 | RU2046988C1 | 
| ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2094250C1 | 
| Устройство для питания нагрузки | 1990 | 
 | SU1742941A1 | 
| Система зарядки и способ управления зарядкой батареи электротранспортного средства | 2021 | 
 | RU2797370C1 | 
| КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 | 
 | RU2191709C2 | 
| БЛОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2014 | 
 | RU2555746C1 | 
| СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 | 
 | RU2495266C2 | 
| Ветроэнергетическая установка | 2016 | 
 | RU2615564C1 | 
| Тяговый привод транспортного средства | 1978 | 
 | SU1454243A3 | 
| РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ | 1997 | 
 | RU2127480C1 | 
Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии. Цель  изобретения - повьшение надежности.  Электропривод автономного транспортного средства содержит тяговый электродвигатель 1 с блоком 2 управления,  которьй через ключевые элементы 3 и 4  подключен к тяговой аккумуляторной батарее 5 и электромеханическому аккумулятору 6 энергии, который состоит  из электрической машины с обмотками  якоря 9 и независимого возбуждения  10, маховичного двигателя П и возбудителя 12. С выходами пороговых элементов 13 и 14 связаны управляющие  входы ключевых элементов 3, 4 и 18,  19 и вход регулятора 17 напряжения.  1 шт.
и пороговыми элементами, а электроме- 30 другой управляющий вход которого сое- ханичбский аккумулятор энергии выпол- динен с реле времени.
| Гулия Н.В | |||
| Накопители энергии | |||
| -Наука, 1980, с.38-41, 1)6. | 
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-12-01—Подача