:)
4
D
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЗИНТЕГРАТОР | 2015 |
|
RU2583676C1 |
ДЕЗИНТЕГРАТОР | 2013 |
|
RU2541688C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ | 2013 |
|
RU2528420C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОПЕРЕЧНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2690666C1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов | 2019 |
|
RU2720229C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
Гибридный аксиальный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2633376C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей, Двухстаторный двигатель содержит цилиндрический статор 1 с фазной обмоткой 2 и внутренний статор 3 с фазной обмоткой 4. Полый цилиндр ротора 5 имеет продольные пазы 6 под углом наклона к направлению оси вращения. Сопрягаемые поверхности ротора и статоров покрыты слоем меди 7 и смазочным материалом. Трущиеся поверхности статоров могут быть диффузионно легированы бором или никелем. В торцовом щите имеется емкость для смазочных материалов. Циркулядионная система смазки в двигателе обеспечивает эффективное снабжение трущихся поверхностей статоров и ротора смазочным материалом, а также охлаждение их активных поверхностей постоянно сменяющимся потоком смазки. Это повышает надежность работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. J
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке и создании электродвигателей переменного тока с полым короткозамкнутым ротором и двумя статорами с независимыми фазны 1ми обмотками.
I Целью изобретения является улуч- шение энергетических показателей,
На фиг.1 представлен двухстаторны :двигатель, продольный разрез; на ;фиг. 2 - поперечный разрез А-А на iфиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2. ; Двухстаторный двигатель содержит внешний полый цилиндрический статор 1 с фазной обмоткой 2, уложенной в (пазы, выполненные на внутренней по- JBepxHocTH статора 1, внутренний ста- iтор 3 с фазной обмоткой 4, уложенной :в пазы, выполненные на внешней по- верхности статора 3. Обмотки в пазах )капсулированы компаундом таким обра- 1зом, что образуют с зубцами-полюса- jми гладкие рабочие поверхности, вы- полненные с чистотой обработки по- :верхностей, .соответствующей требованиям подшипников скольжения. Для получения минимального объема ста- торньпс обмоток они могут быть выполнены волновыми с числом пазов на полюс и фазу равным единице.
Полый цилиндр ротора 5 на внутренней и внешней поверхностях имеет продольные пазы 6 под углом наклона к направлению его оси вращения,например, соответствующим углу скоса пазов статора на одно-два пазовых деления, .причем направление угла наклона на внутренней и внешней поверхностях противоположно. Сопрягаемые по скользящей посадке поверхности ротора и статоров покрыты слоем 7 меди толщиной порядка 20-50 мкм и смазочным материалом. повыиения износостой- кости.трущиеся поверхности статоров могут быть диффузионно легированы бором или никелем, а смазочные материалы могут содержать поверхностно активные вещества
С одного торца полый цилиндр ротора 5 жестко соединен с диском 8, в центре которого размещен вал 9. Последний одним концом упираефся в подпятник 10, закрепленный на торцовом щите 11, Другой торцовый щит 12 имее отверстие для выхода вала и подпятник 13, с которым взаимодействует кольцевой 14 вала 9. В торцо
Q
5 0 5
0
0
5
вом щите 2 имеется емкость I5 для смазочных материалов 16. Вторая емкость 17 может быть образована, например, торцовым щитом И и внутренней полостью статора 3. Обе емкости соединены между собой продольными пазами ротора 6 и дополнительными отверстиями 18, например, в диске 8, В тех случаях, когда необходима герметизация двигателя, могут быть применены, например, магнитожидкостнме уплотнения вала, В двигателе без уплотнения вала количество смазочных материалов и конструкция емкости 15 могут быть выбраны такими, чтобы при переворачивании двигателя выходным концом вала вниз жидкие смазочные материалы 16 собирались в емкости 15 не вытекая.
Двухстаторный двигатель переменного тока работает следующим образом-,
При подключении независимых фазных обмоток 2, 4 статора к источнику переменного тока ротор 5 приводится во вращение и смазочные материалы, захваченные пазами 6 ротора, будут двигаться по его внещней поверхности в одну сторону, а по его внутренней поверхности - в другую. Уровень смазки в обеих емкостях может уравниваться дополнительными отверстиями 18,
Циркуляционная система смазки предлагаемого двигателя обеспечивает зффективное снабжение трущихся поверхностей статоров и ротора смаяоч-. ным материалом, а также охлаждение активных поверхностей статоров и ротора постоянно сменяющимся потоком смазки. Дополнительные преимущества предлагаемого двигателя: высокий удельньй момент, бесщумность работы, надежность, простота и технологичность изготовления, пониженные массо- габаритные показатели и стоимость.
Формула изобретения
активные поверхности статоров и ротора установлены одна относительно другой по скользящей посадке, покрыты медью и смазочным материалом и на внутренней и наружной поверхностях полого ротора выполнены продольные пазы под углом наклона к направлению его оси вращения, причем направление угла наклона на внутренней и наруж- ной поверхностях полого ротора противоположно, а в торцовых щитах имеются емкости для смазочных материалов, соединенные между собой продольными пазами ротора.
2 / 5
Фиг.1 1
Электрическая машина | 1976 |
|
SU657535A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-09-30—Публикация
1985-05-20—Подача