Двухстаторный двигатель переменного тока Советский патент 1988 года по МПК H02K5/167 

Описание патента на изобретение SU1427496A1

:)

4

D

а

Похожие патенты SU1427496A1

название год авторы номер документа
ДЕЗИНТЕГРАТОР 2015
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Пономарев Петр Юрьевич
  • Попов Максим Сергеевич
  • Ладенко Александр Васильевич
RU2583676C1
ДЕЗИНТЕГРАТОР 2013
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Гайтова Тамара Борисовна
  • Энговатов Александр Васильев
  • Нечесов Владимир Евгеньевич
RU2541688C1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2528420C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОПЕРЕЧНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2690666C1
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор 2016
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Попов Максим Сергеевич
RU2629017C1
Тяговый электропривод для маневровых тепловозов 2019
  • Пичугин Андрей Владиславович
  • Полюхович Владимир Степанович
  • Кострубов Евгений Евгеньевич
  • Небензя Кирилл Андреевич
RU2720229C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2011
  • Уразов Фарит Файзович
  • Нещеретный Николай Сергеевич
RU2481690C2
Гибридный аксиальный ветро-солнечный генератор 2016
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Попов Максим Сергеевич
RU2633376C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) 1992
  • Ветохин Виктор Иванович
RU2041545C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 427 496 A1

Реферат патента 1988 года Двухстаторный двигатель переменного тока

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей, Двухстаторный двигатель содержит цилиндрический статор 1 с фазной обмоткой 2 и внутренний статор 3 с фазной обмоткой 4. Полый цилиндр ротора 5 имеет продольные пазы 6 под углом наклона к направлению оси вращения. Сопрягаемые поверхности ротора и статоров покрыты слоем меди 7 и смазочным материалом. Трущиеся поверхности статоров могут быть диффузионно легированы бором или никелем. В торцовом щите имеется емкость для смазочных материалов. Циркулядионная система смазки в двигателе обеспечивает эффективное снабжение трущихся поверхностей статоров и ротора смазочным материалом, а также охлаждение их активных поверхностей постоянно сменяющимся потоком смазки. Это повышает надежность работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 427 496 A1

Фиг. J

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при разработке и создании электродвигателей переменного тока с полым короткозамкнутым ротором и двумя статорами с независимыми фазны 1ми обмотками.

I Целью изобретения является улуч- шение энергетических показателей,

На фиг.1 представлен двухстаторны :двигатель, продольный разрез; на ;фиг. 2 - поперечный разрез А-А на iфиг.1; на фиг. 3 - узел I на фиг.2. ; Двухстаторный двигатель содержит внешний полый цилиндрический статор 1 с фазной обмоткой 2, уложенной в (пазы, выполненные на внутренней по- JBepxHocTH статора 1, внутренний ста- iтор 3 с фазной обмоткой 4, уложенной :в пазы, выполненные на внешней по- верхности статора 3. Обмотки в пазах )капсулированы компаундом таким обра- 1зом, что образуют с зубцами-полюса- jми гладкие рабочие поверхности, вы- полненные с чистотой обработки по- :верхностей, .соответствующей требованиям подшипников скольжения. Для получения минимального объема ста- торньпс обмоток они могут быть выполнены волновыми с числом пазов на полюс и фазу равным единице.

Полый цилиндр ротора 5 на внутренней и внешней поверхностях имеет продольные пазы 6 под углом наклона к направлению его оси вращения,например, соответствующим углу скоса пазов статора на одно-два пазовых деления, .причем направление угла наклона на внутренней и внешней поверхностях противоположно. Сопрягаемые по скользящей посадке поверхности ротора и статоров покрыты слоем 7 меди толщиной порядка 20-50 мкм и смазочным материалом. повыиения износостой- кости.трущиеся поверхности статоров могут быть диффузионно легированы бором или никелем, а смазочные материалы могут содержать поверхностно активные вещества

С одного торца полый цилиндр ротора 5 жестко соединен с диском 8, в центре которого размещен вал 9. Последний одним концом упираефся в подпятник 10, закрепленный на торцовом щите 11, Другой торцовый щит 12 имее отверстие для выхода вала и подпятник 13, с которым взаимодействует кольцевой 14 вала 9. В торцо

Q

5 0 5

0

0

5

вом щите 2 имеется емкость I5 для смазочных материалов 16. Вторая емкость 17 может быть образована, например, торцовым щитом И и внутренней полостью статора 3. Обе емкости соединены между собой продольными пазами ротора 6 и дополнительными отверстиями 18, например, в диске 8, В тех случаях, когда необходима герметизация двигателя, могут быть применены, например, магнитожидкостнме уплотнения вала, В двигателе без уплотнения вала количество смазочных материалов и конструкция емкости 15 могут быть выбраны такими, чтобы при переворачивании двигателя выходным концом вала вниз жидкие смазочные материалы 16 собирались в емкости 15 не вытекая.

Двухстаторный двигатель переменного тока работает следующим образом-,

При подключении независимых фазных обмоток 2, 4 статора к источнику переменного тока ротор 5 приводится во вращение и смазочные материалы, захваченные пазами 6 ротора, будут двигаться по его внещней поверхности в одну сторону, а по его внутренней поверхности - в другую. Уровень смазки в обеих емкостях может уравниваться дополнительными отверстиями 18,

Циркуляционная система смазки предлагаемого двигателя обеспечивает зффективное снабжение трущихся поверхностей статоров и ротора смаяоч-. ным материалом, а также охлаждение активных поверхностей статоров и ротора постоянно сменяющимся потоком смазки. Дополнительные преимущества предлагаемого двигателя: высокий удельньй момент, бесщумность работы, надежность, простота и технологичность изготовления, пониженные массо- габаритные показатели и стоимость.

Формула изобретения

1. Двухстаторный двигатель переменного тока, содержащий корпус с торцовыми щитами, расположенный внутри корпуса полый р отор и неподвижные коаксиально размещенные статоры, активные поверхности которых обращены к наружнбй и внутренней поверхностям полого ротора, о т л и- н ающийся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей.

активные поверхности статоров и ротора установлены одна относительно другой по скользящей посадке, покрыты медью и смазочным материалом и на внутренней и наружной поверхностях полого ротора выполнены продольные пазы под углом наклона к направлению его оси вращения, причем направление угла наклона на внутренней и наруж- ной поверхностях полого ротора противоположно, а в торцовых щитах имеются емкости для смазочных материалов, соединенные между собой продольными пазами ротора.

2 / 5

Фиг.1 1

2.Двигатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что статоры выполнены с волновыми обмотками с числом пазов на полюс и фазу равным единице.3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т - лич ающийся тем, что, с целью повьппения износостойкости, трущиеся поверхности статоров диффузионно легированы бором или никелем.4.Двигатель по пп. 1 - 3, от личающийся тем, что смазочный материал содержит поверхностно-активные вещества.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1427496A1

Электрическая машина 1976
  • Зверев Федор Павлович
  • Братковский Олег Александрович
  • Дмитриев Юрий Дмитриевич
  • Бербер Афанасий Георгиевич
SU657535A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 427 496 A1

Авторы

Матвеев Анатолий Васильевич

Даты

1988-09-30Публикация

1985-05-20Подача