Изобретение касается технологии и машин для зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежно-ледяных образований.
Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения температурного диапазона вьшолнения работ.
На фиг.1 схематично показано уст- ройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах, обпшй вид; на фиг.2 - диффузор, продольный разрез; на фиг.З - камера таяния, вертикальный разрез.
Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах содержит транспортное средство 1, на котором смонтирована камера 2 таяния, снабженная -гидроцилиндром 3 управле- ния и открытия в сторону дорожного покрытия 4. Камера 2 таяния-снабжена всасывающим трубопроводом 5 и соединена через фильтр & трубопроводом 7 с водяным насосом 8, нагнетательный патрубок которого связан с диффузором 9 и одновременно через нагреватель 10 и нагнетательный трубопровод 11 соединен с камерой 2 таяния. Диффузор 9 с одной стороны соединен с нагнетат , тельным патрубком воздушного вентилятора 12, вход которого связан с ат- мосферой, а другой стороной направлен в накопительный бункер 13, кото- рый снабжен поворотным днищем 14с гидродилиндром 15 управлейия. Поворотное днище 14 соединено толкателем 16 с подъемным задним бортом 17, шар- нирно смонтированным на накопительном бункере 13. В рабочем положении камера 2 таяния установлена на поверхности снежно-ледяных образований 18.
В диффузоре 9 смонтированы распы- .дательные форсунки 19, соединенные с водяным насосом 8 и направленные под острым углом с. в сторону воздушного вентилятора 12. Кроме того, в диффузоре 9 образованы между распылительными форсунками 19 и накопительным бункером 13 воздушные каналы 20, направленные под острым углом в сторону накопительного бункера 13 и соединенные кольцевой полостью 21 с нагнетательным патрубком воздушного вентилятора. 12. Всасьшанлдий патрубок воздушного вентилятора 12 соединен трубопроводом 22 с верхней частью камеры 2 таяния.
Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями работает следующим образом.
Транспортное средство 1 обеспечивает поступательное перемещение камеры 2 таяния по стрелке А вдоль снежно-ледяных образований 18 на поверхности дорожного покрытия 4. За счет подачи в камеру 2 таяния горячей воды через нагнетательный трубопровод 11 от нагревателя 10 происходит рас- .тапливание снежно-ледяных образований с образованием талой воды, температура которой незначительно превышает . . Из нижней части камеры 2 таяния талая вода отсасывается насосом 8 через всасывающий трубопровод 5, фильтр 6 и трубопровод 7 и подается в распылительною форсун- , ки 19 диффузора 9. Одновременно за счет разрежения во всасывающем патрубке воздушного вентилятора 12 по трубопроводу 22 отсасывается избыточный воздух из верхней части камеры 2 таяния, что создает пониженное давление в камере таяния, обеспечивает подсос незначительного количества атмосферного воздуха через зазоры между камерой 2 таяния и дорожным покрытием 4 и предохраняет от вытекания талой во- .ды из камеры таяни я. Подсасьшаемый через зазоры атмосферный воздух образует барботажную зону по периметру камеры 2 таяния. . I
При выходе под давлением через
форсунку 19 в направлении, указанном стрелкой Б, талая вода диспергируется на отдельные капли за счет резкого снижения давления. В диффузор 9 поступает по стрелке В с высокой ск ростью поток холодного атмосферного воздуха от воздушного вентилятора 12, Расположение диспергированного потока талой воды под острым углом « навстречу потоку холодного воздуха обеспечивает увеличение времени тепло обмена капель талой воды и воздушного потока, которое определяется динамикой торможения капель талой во- ды воздушным потоком и разгоном их в обратную сторону (в направлении стрелки в). Одновременно высокая разница скоростей капель воды и потока воздуха в начальный момент их взаимодействия обеспечивает максимальную интенсивность конвективного теплообмена.
314
, Однако чрезмерное уменьшение угла сХ. может привести к обмерзанию форсунки 19. Капли талой воды замерзают и воздушный лоток в диффузоре 9 обеспечивает вьшос замерзших фрагментов по направлению стрелок Г в накопительный бункер 13. Кроме того, через кольцевую полость 21 и воздушные каналы 20 холодный атмосферный воздух подается вентилятором 12 по стрелкам Д на выход диффузора 9, создавая в этой зоне воздушную прослойку, предупреждающую от намерзания фрагментов талой воды, особенно при недостаточно низкой температуре окружающей среды.
Замерзшие фрагменты талой воды накапливаются в бункере 13..Периодически производится разгрузка бункера 13 за счет выдвижения штока гидроци- линдра 15 и поворота вверх днища 14, которое одновременно толкателем 16 поднимает задний борт 17. Разгрузка накопительного бункера 13 производит
чающий растаивание снежно-ледяных образований непосредственно на дорожном покрытии, отсасьшаниё талой воды и накопление удаленного материала в бункере, отличающийся тем тем, что, с целью повьшения эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ, талую воду после отсасывания с дорожиого покрытия диспергируют распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке при температуре окружающей среды с замораживанием ка пель талой воды.
2.Устройство для борьбы со снежно- ледяными образованиями на автодорогах, содержащее открытую в сторону дорожного покрытия камеру таяния с нагревателем, сообщенную с накопительным бункером через водяной насос, отличающееся тем,-что, с целью повьш1ения эффективности путем расширения температурного диапазона
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 | 2001 |
|
RU2194115C1 |
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1073363A2 |
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2484198C1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1988 |
|
SU1550028A1 |
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1456489A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УБИРАЕМЫХ С ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2005 |
|
RU2290471C1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2005 |
|
RU2298612C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛЕНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2496938C2 |
СПОСОБ ТОПЛЕНИЯ СНЕГА ПРИ ВАКУУМНОЙ УБОРКЕ ТЕРРИТОРИЙ | 2012 |
|
RU2516280C2 |
Способ топления снега при уборке территории различными механизмами | 2018 |
|
RU2709969C2 |
Изобретение касается технологии и машин зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежно- ледяных образований растапливанием их непосредственно на дорожном локрытии с образованием талой воды. Целью изобретения является повьппег ние эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ. Для осуществления способа борь бы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах растапливают эти образования на дорожном покрытии и отса- сьшают талую воду. После отсасьшания с дорожного покрытия талую воду дис-ч, пергируют форсунками 19 распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке В при температуре окружающей среды с замораживанием этих капель. При этом талую воду рас- пьшяют под острым углом навстречу направлению воздушного потока В. Замерзшие фрагменты талой воды накапливаются в бункере 13, что позволяет производить периодическую выгрузку при отрицательных температурах окру- дающей среды. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, ,; 3 ил. S (Л nU INS 00 00 сд
ся в самоотвапьные транспортные сред- 25 выполнения работ, оно снабжено вентиства или непосредственно на дорогу в виде отдельных куч сыпучих фрагментов замерзшей талой воды, удобных для последующей уборки снегопогрузчиками.
Максимальные подача атмосферного воз-30 сунками, установленными в днффузоре
35
духа вентилятором 12 и давление талой воды, создаваемое водяным насосом 8, необходимы при повьш1ении температуры окружающей среды для обеспечения максимальной скорости капель талой воды в воздушном потоке, ускорения процесса теплообмена и замораживания этих капель в виде отдельных фрагментов льда. Формула изобретения 40
0
под острым углом к направлению воздушного потока вентилятора и сообщенными с водяным насосом.
22
/4 г
Фиг.
П
/ /л//// //, 4
Ц)иг.1
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1073363A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1987-04-08—Подача