Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления Советский патент 1988 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1428785A1

Изобретение касается технологии и машин для зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежно-ледяных образований.

Цель изобретения - повышение эффективности путем расширения температурного диапазона вьшолнения работ.

На фиг.1 схематично показано уст- ройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах, обпшй вид; на фиг.2 - диффузор, продольный разрез; на фиг.З - камера таяния, вертикальный разрез.

Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах содержит транспортное средство 1, на котором смонтирована камера 2 таяния, снабженная -гидроцилиндром 3 управле- ния и открытия в сторону дорожного покрытия 4. Камера 2 таяния-снабжена всасывающим трубопроводом 5 и соединена через фильтр & трубопроводом 7 с водяным насосом 8, нагнетательный патрубок которого связан с диффузором 9 и одновременно через нагреватель 10 и нагнетательный трубопровод 11 соединен с камерой 2 таяния. Диффузор 9 с одной стороны соединен с нагнетат , тельным патрубком воздушного вентилятора 12, вход которого связан с ат- мосферой, а другой стороной направлен в накопительный бункер 13, кото- рый снабжен поворотным днищем 14с гидродилиндром 15 управлейия. Поворотное днище 14 соединено толкателем 16 с подъемным задним бортом 17, шар- нирно смонтированным на накопительном бункере 13. В рабочем положении камера 2 таяния установлена на поверхности снежно-ледяных образований 18.

В диффузоре 9 смонтированы распы- .дательные форсунки 19, соединенные с водяным насосом 8 и направленные под острым углом с. в сторону воздушного вентилятора 12. Кроме того, в диффузоре 9 образованы между распылительными форсунками 19 и накопительным бункером 13 воздушные каналы 20, направленные под острым углом в сторону накопительного бункера 13 и соединенные кольцевой полостью 21 с нагнетательным патрубком воздушного вентилятора. 12. Всасьшанлдий патрубок воздушного вентилятора 12 соединен трубопроводом 22 с верхней частью камеры 2 таяния.

Устройство для борьбы со снежно-ледяными образованиями работает следующим образом.

Транспортное средство 1 обеспечивает поступательное перемещение камеры 2 таяния по стрелке А вдоль снежно-ледяных образований 18 на поверхности дорожного покрытия 4. За счет подачи в камеру 2 таяния горячей воды через нагнетательный трубопровод 11 от нагревателя 10 происходит рас- .тапливание снежно-ледяных образований с образованием талой воды, температура которой незначительно превышает . . Из нижней части камеры 2 таяния талая вода отсасывается насосом 8 через всасывающий трубопровод 5, фильтр 6 и трубопровод 7 и подается в распылительною форсун- , ки 19 диффузора 9. Одновременно за счет разрежения во всасывающем патрубке воздушного вентилятора 12 по трубопроводу 22 отсасывается избыточный воздух из верхней части камеры 2 таяния, что создает пониженное давление в камере таяния, обеспечивает подсос незначительного количества атмосферного воздуха через зазоры между камерой 2 таяния и дорожным покрытием 4 и предохраняет от вытекания талой во- .ды из камеры таяни я. Подсасьшаемый через зазоры атмосферный воздух образует барботажную зону по периметру камеры 2 таяния. . I

При выходе под давлением через

форсунку 19 в направлении, указанном стрелкой Б, талая вода диспергируется на отдельные капли за счет резкого снижения давления. В диффузор 9 поступает по стрелке В с высокой ск ростью поток холодного атмосферного воздуха от воздушного вентилятора 12, Расположение диспергированного потока талой воды под острым углом « навстречу потоку холодного воздуха обеспечивает увеличение времени тепло обмена капель талой воды и воздушного потока, которое определяется динамикой торможения капель талой во- ды воздушным потоком и разгоном их в обратную сторону (в направлении стрелки в). Одновременно высокая разница скоростей капель воды и потока воздуха в начальный момент их взаимодействия обеспечивает максимальную интенсивность конвективного теплообмена.

314

, Однако чрезмерное уменьшение угла сХ. может привести к обмерзанию форсунки 19. Капли талой воды замерзают и воздушный лоток в диффузоре 9 обеспечивает вьшос замерзших фрагментов по направлению стрелок Г в накопительный бункер 13. Кроме того, через кольцевую полость 21 и воздушные каналы 20 холодный атмосферный воздух подается вентилятором 12 по стрелкам Д на выход диффузора 9, создавая в этой зоне воздушную прослойку, предупреждающую от намерзания фрагментов талой воды, особенно при недостаточно низкой температуре окружающей среды.

Замерзшие фрагменты талой воды накапливаются в бункере 13..Периодически производится разгрузка бункера 13 за счет выдвижения штока гидроци- линдра 15 и поворота вверх днища 14, которое одновременно толкателем 16 поднимает задний борт 17. Разгрузка накопительного бункера 13 производит

чающий растаивание снежно-ледяных образований непосредственно на дорожном покрытии, отсасьшаниё талой воды и накопление удаленного материала в бункере, отличающийся тем тем, что, с целью повьшения эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ, талую воду после отсасывания с дорожиого покрытия диспергируют распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке при температуре окружающей среды с замораживанием ка пель талой воды.

2.Устройство для борьбы со снежно- ледяными образованиями на автодорогах, содержащее открытую в сторону дорожного покрытия камеру таяния с нагревателем, сообщенную с накопительным бункером через водяной насос, отличающееся тем,-что, с целью повьш1ения эффективности путем расширения температурного диапазона

Похожие патенты SU1428785A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 2001
  • Волков Б.М.
  • Нисанов И.Б.
  • Богомолов А.Ф.
RU2194115C1
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления 1982
  • Ермилов Александр Борисович
  • Свердель Леонид Яковлевич
  • Бакатин Юрий Павлович
SU1073363A2
МУСОРОСБОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2011
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Нагаев Андрей Сергеевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2484198C1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1988
  • Салий Владимир Иванович
  • Скопенко Иван Филиппович
  • Канарчук Вадим Евгеньевич
  • Донец Александр Дмитриевич
  • Лысенко Константин Николаевич
SU1550028A1
Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления 1987
  • Ермилов Александр Борисович
  • Вздыхалкин Вячеслав Алексеевич
SU1456489A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, УБИРАЕМЫХ С ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2005
  • Основин Евгений Владимирович
RU2290471C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 2005
  • Основин Евгений Владимирович
RU2298612C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛЕНИЯ СНЕГА 2011
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2496938C2
СПОСОБ ТОПЛЕНИЯ СНЕГА ПРИ ВАКУУМНОЙ УБОРКЕ ТЕРРИТОРИЙ 2012
  • Пелих Владимир Евгеньевич
  • Протасов Антон Сергеевич
RU2516280C2
Способ топления снега при уборке территории различными механизмами 2018
  • Пелих Владимир Евгеньевич
RU2709969C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 428 785 A1

Реферат патента 1988 года Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах и устройство для его осуществления

Изобретение касается технологии и машин зимнего содержания автомобильных дорог и городских территорий преимущественно путем удаления снежно- ледяных образований растапливанием их непосредственно на дорожном локрытии с образованием талой воды. Целью изобретения является повьппег ние эффективности путем расширения температурного диапазона выполнения работ. Для осуществления способа борь бы со снежно-ледяными образованиями на автодорогах растапливают эти образования на дорожном покрытии и отса- сьшают талую воду. После отсасьшания с дорожного покрытия талую воду дис-ч, пергируют форсунками 19 распылением под давлением в виде отдельных капель в воздушном потоке В при температуре окружающей среды с замораживанием этих капель. При этом талую воду рас- пьшяют под острым углом навстречу направлению воздушного потока В. Замерзшие фрагменты талой воды накапливаются в бункере 13, что позволяет производить периодическую выгрузку при отрицательных температурах окру- дающей среды. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, ,; 3 ил. S (Л nU INS 00 00 сд

Формула изобретения SU 1 428 785 A1

ся в самоотвапьные транспортные сред- 25 выполнения работ, оно снабжено вентиства или непосредственно на дорогу в виде отдельных куч сыпучих фрагментов замерзшей талой воды, удобных для последующей уборки снегопогрузчиками.

Максимальные подача атмосферного воз-30 сунками, установленными в днффузоре

35

духа вентилятором 12 и давление талой воды, создаваемое водяным насосом 8, необходимы при повьш1ении температуры окружающей среды для обеспечения максимальной скорости капель талой воды в воздушном потоке, ускорения процесса теплообмена и замораживания этих капель в виде отдельных фрагментов льда. Формула изобретения 40

1.Способ борьбы со .снежно-ледяными образованиями на автодорогах, вклюлят.ором, вход которого соединен с атмосферой, а на выходе расположен диффузор, который направлен в накопи- тельный бункер, и распылительными фор5

0

под острым углом к направлению воздушного потока вентилятора и сообщенными с водяным насосом.

3.Устройство по п.2, отличающее с я тем, что оно включает в себя воздушные каналы, образованные в диффузоре между распылительными форсунками и накопительным бункером, при этом указанные каналы направлены под углом к оси диффузора в сторону накопительного бункера и соединень: с нагнетательным патрубком вентилятора.

22

/4 г

Фиг.

П

/ /л//// //, 4

Ц)иг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428785A1

Способ борьбы со снежно-ледяными образованиями и устройство для его осуществления 1982
  • Ермилов Александр Борисович
  • Свердель Леонид Яковлевич
  • Бакатин Юрий Павлович
SU1073363A2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 428 785 A1

Авторы

Ермилов Александр Борисович

Гусев Дмитрий Юрьевич

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-08Подача