В ОСНОВНОМ авт. св. Ло 142158 была описана унифицированная подвесная система типа «сиденье для подъема пострадавших над сушей и с поверхности воды в вертолет на режиме «висения при проведеппи спасательных работ.
Настояпдее дополн11тельное изобретение расширяет область основного изобретения, позволяя осуш,ествлять подъем пострадавших с поверхности воды, находяш.ихся в ослабленном или бессознательном со-, стоянии, и исключает случаи травмирования пострадавших.
Это достигается тем, что в подвесной с 1стеме применена закрепленная на металлическом круге открытая снизу сетка с тремя буями плавучести, управляемая из вертолета. На фиг. 1, схематически изображена система, вид сверху, с поднятой сеткой; на фиг. 2 - то , вид сбоку, с опущенной сеткой; на фиг. 3 - вид буя сбоку, в разрезе; на фиг. 4 - система, вид сбоку, с затянутой фалой сетки.
Подвесная система состоит из следующих основных деталей: металлического круга 7, двух шарнирных замков 2, трех буев 3, четырех тросов с кольцо.м 4, сетки 5 круга, строп 6 сетки, груза 7 сетки, фалы 8 сетки, чехла 9 строи сетки, шпильки 10 чехла, фалы // системы двух колец 12 фалы системы, швартовочной фалы 13, трех электроламп 14 с источниками питания и люминесцентных камней 15.
Благодаря наличию на круге / двух шарнирных замков 2 он может складываться пополам для возможности установки его из кабины вертолета в рабочее положение на карабине троса лебедки и уборки в вертолет после подъема пострадавших. Три буя с размеш,енными внутри них лампами с источниками питания обеспечивают пловучесть системы и позволяют производить спасательные операции в ночное время. Для обеспечения визуального наблюдения люминесцентные камни подсвечиваются прожекторами внешней подвески вертолета и стрелы лебедки. Кольца фалы 12, работающие по типу скользящего замка, обеспечивают свободное протягивание фалы в одном направлении и закрепление
№ 142887 - 2 ее в замке при в другом направлении. Один конец фалы с помощью карабин Укрепляется в кольце у проема двери вертолета, а другой проходит -кольцах скользящего замка, опускается вниз и, проходя в квадратах сетки, образует в свободном конце ее петлю // а. В верхне -третиф&лй закреплена шпилька 10 чехла, а выпле нее-замок В типа ск.оба. В..рабочем положении шпилька закрывает замки чехла 9 строп сеТкк. Замок предназначен для предохранения шпильки чехла от случайного выдергивания из замков чехла при спуске системы на воду. Фала сетки вместе со шпилькой и замок типа «скоба обеспечивают удержание системы от раскручивания при спуске, спуск сетки в воду после «накрытия пострадавшего на воде кругом сетки; затягивание петли (образование дна сетки) и втягивание пострадавшего в вертолет.
Сетка 5, закрепленная на круге У, имеет в нижней части жгут в котором размещен груз (морской песок). На жгуте равномерно закреплены стропы 6 сетки, которые, пронизывая сетку, образуют узел.
Фала 8 сетки, изготовленная из веревки, с петлями через равномерные интервалы одним концом закреплена на круге системы, а другим концом к жгуту сетки.
Че:Хо.л 9 строп сетки предназначен для скрепления строп сетки в сложенном положении после подтягивания сетки к кругу /. Швартовочная фала 13 на одном конце имеет карабин, а другим концом она прикреплена к кругу. После подъема пострадавшего в вертолет круг с помощью фалы крепится у верхнего проема двери вертолета в специальном замке.
Предлагаемое устройство рекомендуется для внедрения в промышленность.
Предмет изобретения
Подвесная система по авт. св. 142158, от л и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью осуществления подъема пострадавших с поверхности воды в вертолет, находящихся в ослабленном или бессознательном состоянии, и исключения случаев травмирования пострадавших, в ней применена закрепленная на металлическом круге открытая снизу сетка с тремя буями плавучести, управляемая из вертолета.
/5
иг.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-02-27—Подача