Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в раз- Личных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например, при завертывании винтов и нарезании резьбы.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспе- чения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивления его вращению. j На фиг. 1 изображен механизм для . преобразования вращательного движения во вращательно-поступательнре, продо- 1пьный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А Ма фиг. 1.
Механизм для преобразования нра- щательного движения во вращательно- лоступательное содержит корпус 1 с крышкой 2, установленное nai подшипни - JKax 3 ведущвр. звено 4 с пазом 5 и шки |вом 6 ведомое звено 7 с резьбовым участком в виде червяка В со штифтом 9, входящим в паз 5 ведущего звена 4. На ведомом звене 7 установлена пружина 10, а его червяк В находится в зацеплении с червячным колесом 11, на валу 12 которого установлен тормозной диск 13, Взаимодействующий с тормозной колодкой 14, приводимой в действие электромагнитом 15 с якорем 16. Усилие поджатия тормозной колодки 14 к диску 13 регулируется пружиной 17. Для уменьшения бокового усилия установлено дополнительное червячное колесо 18.
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-пос- тупательное работает следующим образом.
При завертывании винтов в каждом цикле пуск, реверс и остановка приводного электродвигателя (не показан) не целесообразны. В исходном положении двигатель постоянно включен, ведущее звено 4 и ведомое звено 7 с червяком 8 вращаются, электромагнит 15 включен, тормозной диск 13 расторможен, червячные колеса 11 и 18 вращаются, как в обычном редукторе, при этом ведомое звено 7 с червяком 8 под
Q5
ю 15 о
5
0
5
0
жато пружиной 10 в верхнее положение и не двигается.
При отключении электромагнита 15 колодка 14 затормаживает диск 13, червячное колесо 11 останавливается, пре- воащаясь в гайку, в которую ввинчи- червяк 8, двигаясь при этом в осевом направлении вниз .В случаях возникновения осевой нагрузки больше усилия, создаваемого за счет тормозной колодки 14 (а это возникает, например, при использовании механизма для подачи и ввинчивания винтов или подачи метчиков, так как шаг черв яка 8 больше шага резьбы винта или метчика), тормозной диск 13 начинает пробуксовывать относительно тор озной коЛодки 14, и осевое движение замедляется до скорости ввинчивания винта или метчика. Форму ла изобретения
1.Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно- поступательное, содержащий корпус, установленные в нем ведущее звено с приводным шкивом, ведомое звено с резьбовым участком в виде червяка, взаимодействующее с червяком червячное колесо, пружину для поджатия ведомого звена к корпусу и стопор червячного колеса, отличающийс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивления его вращению, он снабжен штифтом, жестко закрепленным на ведомом звене, ведущее звено выполнено в виде охватывающей ведомое . звено втулки с продольным пазом, предназначенным для взаимодействия со штифтом, а ст.опор выполнен в виде диска, установленного соосно с червячным колесом и жестко связанного с ним, и тормозной колодки, предназначенной для периодического взаимодействия с диском.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повьш е- ния надежности путем уменьшения бокового усилия на звенья механизма, он снабжен дополнительным червячным колесом, установленным симметрично основному колесу относительно оси червяка.
12 fj
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2009 |
|
RU2533639C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное | 1989 |
|
SU1726876A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398984C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
ШТАНГОВРАЩАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2178835C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1993 |
|
RU2082048C1 |
Механизм для преобразования вращательного движения в одновременное вращательное и возвратно-поступательное | 1985 |
|
SU1295109A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивления его вращению. При отключении электромагнита 15 колодка 14 затормаживает диск, червячное колесо 11 останавливается, превращаясь в гайку, в которую ввинчивается червяк 8, двигаясь при этом в осевом направлении ., вниз. В случае возникновения ос§вой нагрузки больше усилия, создаваемого за счет тормозной колодки 14 (а это будет возникать, , при использовании механизма для подачи и ввинчивания винтов или подачи метчиков , так как шаг червяка .8 больше шага резьбы винта или метчика), тормозной диск начинает пробуксовывать относительно тормозной колодки 14 и осевое движение замедляется до ско( рости ввинчивания винта или метчика. Таким образом обеспечивается изменение (регулировка) продольной подачи ведомого звена 7 в зависимости от момента сопротивления его вращению. 1 9.п. ф-лы, 2 ил. сл 4 ьэ 00 00 00 О)
fpu2.2
Джонс Ф | |||
и Хортон X | |||
Механизмы автоматического действия | |||
- М.: Маш- гиз, 1961, с | |||
Устройство для отыскания металлических предметов | 1920 |
|
SU165A1 |
Способ получения морфия из опия | 1922 |
|
SU127A1 |
Авторы
Даты
1988-10-07—Публикация
1986-05-23—Подача