Известные сорта маловязких смазочных масел (машинное масло СУ, машинное масло СУ с присадкой «НАКС и др.) не в полной мере удовлетворяют требованиям эксплуатации У-образных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания из-за высокой нагарообразующей способности и неудовлетворительных низкотемпературных свойствВ данном изобретении предлагается смазочное масло для У-образного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, приготовленное на основе маловязкого сернистого масла, выкипающего в пределах 325-425°. С целью повышения эксплуатационных свойств масла, в его состав вводят не менее 2% вязкостной присадки (полиизобутилен, полиметилакрилат и т. п.), не менее 3,5% многофункциональной присадки, состоящей из алкилфенолята бария и тиофосфатированных алкилфенолов или их цинковых солей, взятых в весовом соотношении 5 : 2, и до 1 % депрессорной присадки (депрессор АЗНИИ, полиметакрилат и т. п.).
На моторном стенде с помощью метода радиоактивных изотопов были определены противоизносные свойства предлагаемой масляной композиции. Они оказались более ценными, чем у машинного масла СУ без добавки и с 3%-ной добавкой «НАКС. Так относительное изменение темпа износа (показатель ОИТИ) у трех указанных масел оказалось равным соответственно 38,9%, 128% и 100%.
Термоокислительные свойства композиции определялись по методу НАМИ (нагревание образца масла при температуре 200° в течение 50 час при непрерывном перемешивании в условиях контакта с воздухом) . Оценка производилась по количеству суммарного осадка в пробах масла после окисления. В предлагаемом масле этот осадок соста;№ 143184- 2 вил 8 весовых процентов, ;в то вре-мя как для СУ с присадкой «НАКС 15,6%. . .{.
Коррозионная активнс)сть предлагаемой масляной композиции по
не превыша - |0,0 г/ж а ее низкотемпературные свойства
значительно лучше, чем Чгашинного масла СУ. Так при температуре
-40°. вяз«ость указанньк масел составляет соответственно 500
и 10000 пуаз. :Это-позволяет использовать масляную композицию для
рабрты при очень низких температурах, не прибегая к ее разогреву.
-ч MgipuiMe свойства компоцизии определялись по моторному методу
nFCM-20, причем показателем оценки являлось лакообразовапие на
поршне и моторная коррозия после 10 час работы установки. Лакообразование для предлагаемой масляной композиции и машинного масла
СУ составило соответственно 45 и 100%, а коррозия 0,3 и 81 гш.
Испытания, проводившиеся в условиях пробега автомобилей «Чайка, показали, что расход предлагаемого масла составляет 106 г на 100 км пробега {для машинного масла СУ- 142 г); масло не приводит к образованию отложений на блоке цилиндров, как это имеет место для машинного масла СУ и позволяет значительно повысить величину пробега машины.
Предмет изобретения
Смазочное масло для У-образного двигателя на основе маловязкого сернистого масла, вы1кипаюш.его в пределах 325-425°, отличаюшееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в его состав вводят полиизобутилен или полиметакрилат не менее 2%, алкилфенолят бария и тиофосфатированный алкилфенол (или их соли), взятые в соотношении 5:2 - не менее 3,5% и депрессор АзНИИ или п о л и м ет а кр и л ат - до 1 %.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВСЕСЕЗОННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО | 2000 |
|
RU2182592C1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2002 |
|
RU2232796C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО | 1998 |
|
RU2147031C1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2012 |
|
RU2485173C1 |
КОМПОЗИЦИЯ СМАЗОЧНОГО МАСЛА | 2009 |
|
RU2501846C2 |
Смазочное масло для двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1819287A3 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ СГОРАНИЕ В ПАРОВОЙ ФАЗЕ | 1995 |
|
RU2328519C2 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПАРА ПРЕДКАМЕРНОГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2205863C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-03-29—Подача