Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом Советский патент 1988 года по МПК B60K9/04 B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1431972A1

4)

ф

tN9

Изобретение о гносится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам ,с рекуперативным приводом.

Цель изобретения - повышение экономичности процесса торможения.

На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства с рекуперативным приводом.

Транспортное средство содержит двигатель 1, трансмиссию 2 (бесступенчатую или многоступенчатую с элементами скольжения), накопитель 3 энергии, например маховичный, и вспо могательные агрегаты 4 (вспомогательные агрегаты двигателя, гидроусилитель рулевого управления, генератор, компрессор тормозной системы).

Рекуперативный привод работает следующим образом.

Перед торможением транспортного средства с трансмиссией 2 соединяют накопитель 3 энергии и отсоединяют двигатель 1 для уменьшения сопротив- лений, вызванных принудительным прокручиванием коленчатого вала. Подачу топлива прекращают. Проводят торможение транспортного средства. Вспомо (Гательные агрегаты 4 при этом питаюп от накопителя 3 энергии. После торможения и возможной стоянки перед разгоном 1-ранспортного средства двигатель 1 соединяют с трансмиссией 2 и отсоединяют от нее накопитель 3 энергии. Вспомогательные агрегаты 4 продолжают, питать от накопителя 3

5

0

5 о

5

энергии. Разгон транспортного средства проводят от двигателя. После выделения накопленной в накопителе энергии в период торможения вспомогательные агрегаты пит ают от двигателя 1.

Формулаизобретения

Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом, имеющего двигатель, трансмиссию и накопитель энергии, выполненные с возможностью периодической связи друг с другом, а также вспомогательные агрегаты, выполненные с возможностью периодической связи с двигателем, и систему управления, при котором перед торможением транспортного средства к трансмиссии присоединяют накопитель энергии, проводят торможение, после чего транспортное средство разгоняют, о т j и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности процесса торможения, накопитель энергии перед разгоном транспортного средства отсоединяют от трансмиссии, соединяют с ней двигатель и проводят разгон, причем вспомогательные агрегаты в период разгона и последующего движения питают от накопителя энергии до выделения накопленной в нем в период торможения энергии, после чего вспомогательные агрегаты питают от дви- .гателя.

Похожие патенты SU1431972A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2464182C2
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2483940C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Способ управления дизель-электрическим агрегатом с маховичным аккумулятором и устройство для его реализации 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2644819C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Урецкий Ян Семенович
RU2100217C1
СПОСОБ МИНИМИЗАЦИИ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С СИСТЕМОЙ НАКОПИТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Александров Игорь Константинович
RU2495266C2
Привод гибридного автомобиля 2021
  • Гимпельсон Владимир Григорьевич
RU2764612C1
МНОГООСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1996
  • Глушенков В.А.
  • Голубев В.И.
  • Ожигин В.П.
RU2102260C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 431 972 A1

Реферат патента 1988 года Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом

Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повьппение экономичности процесса. Способ осуществляется подключением маковичного накопителя энергии к ведущим колесам во время торможения. При разгоне автомобиля двигатель подсоединяют к ведущим колесам, а маховичный накопитель энергии соединяют с потребителями. После выделения накопленной в маховике энергии, потребители соединяют с двигателем. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 431 972 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1431972A1

Гулиа Н.В
Динамическое аккумулирование и рекуперирование механической энергии для целей транспорта
Дис
на соиск
учен, степени д-ра техн
наук
Курск, 1972, с
Приспособление для подачи воды в паровой котел 1920
  • Строганов Н.С.
SU229A1

SU 1 431 972 A1

Авторы

Гулиа Нурбей Владимирович

Нефедьев Яков Николаевич

Серх Александр Григорьевич

Рямов Юрий Дмитриевич

Даты

1988-10-23Публикация

1986-07-03Подача