4)
ф
tN9
Изобретение о гносится к автомобилестроению, в частности к транспортным средствам ,с рекуперативным приводом.
Цель изобретения - повышение экономичности процесса торможения.
На чертеже приведена кинематическая схема транспортного средства с рекуперативным приводом.
Транспортное средство содержит двигатель 1, трансмиссию 2 (бесступенчатую или многоступенчатую с элементами скольжения), накопитель 3 энергии, например маховичный, и вспо могательные агрегаты 4 (вспомогательные агрегаты двигателя, гидроусилитель рулевого управления, генератор, компрессор тормозной системы).
Рекуперативный привод работает следующим образом.
Перед торможением транспортного средства с трансмиссией 2 соединяют накопитель 3 энергии и отсоединяют двигатель 1 для уменьшения сопротив- лений, вызванных принудительным прокручиванием коленчатого вала. Подачу топлива прекращают. Проводят торможение транспортного средства. Вспомо (Гательные агрегаты 4 при этом питаюп от накопителя 3 энергии. После торможения и возможной стоянки перед разгоном 1-ранспортного средства двигатель 1 соединяют с трансмиссией 2 и отсоединяют от нее накопитель 3 энергии. Вспомогательные агрегаты 4 продолжают, питать от накопителя 3
5
0
5 о
5
энергии. Разгон транспортного средства проводят от двигателя. После выделения накопленной в накопителе энергии в период торможения вспомогательные агрегаты пит ают от двигателя 1.
Формулаизобретения
Способ торможения и разгона транспортного средства с рекуперативным приводом, имеющего двигатель, трансмиссию и накопитель энергии, выполненные с возможностью периодической связи друг с другом, а также вспомогательные агрегаты, выполненные с возможностью периодической связи с двигателем, и систему управления, при котором перед торможением транспортного средства к трансмиссии присоединяют накопитель энергии, проводят торможение, после чего транспортное средство разгоняют, о т j и ч а- ю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности процесса торможения, накопитель энергии перед разгоном транспортного средства отсоединяют от трансмиссии, соединяют с ней двигатель и проводят разгон, причем вспомогательные агрегаты в период разгона и последующего движения питают от накопителя энергии до выделения накопленной в нем в период торможения энергии, после чего вспомогательные агрегаты питают от дви- .гателя.
Изобретение относится к области автомобилестроения. Цель изобретения - повьппение экономичности процесса. Способ осуществляется подключением маковичного накопителя энергии к ведущим колесам во время торможения. При разгоне автомобиля двигатель подсоединяют к ведущим колесам, а маховичный накопитель энергии соединяют с потребителями. После выделения накопленной в маховике энергии, потребители соединяют с двигателем. 1 ил.
Гулиа Н.В | |||
Динамическое аккумулирование и рекуперирование механической энергии для целей транспорта | |||
Дис | |||
на соиск | |||
учен, степени д-ра техн | |||
наук | |||
Курск, 1972, с | |||
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1986-07-03—Подача