сл
с
со
tN5
го
СО
gD
Изобретение относится к уплотлл- тельной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов в условиях повыгаеняых температур.
Цель изобретения - повьш1ение надежности уплотнения, работающего при повышенной температуре.
На фиг.1 показано предлагаемое торцовое уплотнение, продольный раз- рез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.,1
Торцовое уплотнение содержит корпус 1, внутри которого установлено невращающееся кольцо 2 трения, состоящее из двух упругих разрезных метал- лических колец 3 и 4. Кольцо 3 имеет Г-образное радиальное сечение, а кольцо 4 - прямоугольное, дополняющее Г-образное радиальное сечение кольца 3 до прямоугольного. Стык 5 кольца 3 диаметрально противоположен стыку 6 кольца 4.
В стыках 5 и 6 имеется тепловой зазор (фиг.2) и выполнены осевые пазы 7, ширина которых при полностью закрытом стыке, т.е. при зазоре, равном нулю, равна диаметру штифтов 8. Глубина пазов 7 равна высоте выступающей из корпуса 1 части штифтов 8.
Штифты 8 фиксируют кольца 3 и А от проворота относительно корпуса 1, позволяя им перемещаться в осевом направлении, что обеспечивает композицию износа колец и работоспособность уплотнения при биении торца 9 вращающегося кольца 10 трения, запрессованного на вал 11.
Тарельчатые пружины 12 опираются на съемное стопорное кольцо 13, установленное в проточке корпуса 1, и обеспечивают равномерное псджатие не вращающегося-кольца 2 трения к торцу 9 вращающегося кольца 10 трения.
Уплотнение работает следующим образом.
В статическом положении вал 11 и запрессованное на него кольцо 10 неподвижны относительно корпуса 1. При низкой температуре окружающей среды
тепловые зазоры в стыках 5 и 6 колец
50
3 и 4 раскрыты.
Однако, вследствие того, что стыки 5 и 6 диаметрально противоположны, а невращающееся кольцо 2 трения выполнено в виде двух упругих металли- -с ческих разрез 1ых колец, одно из которых имеет Г-образное радиальное се,
g
5 0
5
О c
о
5
0
с
чение, а другое - прямоугольное, дополняющее первое до прямоугольного, гарантированные зазоры в уплотнении отсутствуют. В осевом направлении кольца 3 и 4 зажаты между собой и прижаты к торцу 9 тарельчатыми пружинами 12, которые опираются на стопорное кольцо 13. К корпусу 1 они поджаты за счет собственной упругости. Радиальный зазор между кольцами 3 и 4 практически отсутствует, поэтому в статическом положении данное торцовое уплотнение обеспечивает герметичность.
При вращении вала 11 торцовая поверхность 9 вращающегося кольца 10 трения скользит относительно колец 3 и 4, которые удерживаются от проворота штифтами 8, входящими в пазы 7. Через тепловые зазоры в стыках 5 и 6 колец 3 и 4 смазка попадает в зону трения, что повышает ресурс работы предпагаемого уплотнения.
Нагрев приводит к уменьшению тепловых зазоров в стыках колец 3 и 4, не нарушая герметичности и работоспособности уплотнения.
Съемное стопорное кольцо 13 позволяет легко заменить вышедшие из строя детали уплотнения.
Формула изобретения
1. Торцовое уплотнение, содержащее корпус, вращающееся кольцо тре1шя и поджатое к нему упругим элементом невращающееся кольцо трения, зафиксированное от проворота относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повыЕ1ения надежности в условиях высоких температур, врав;аю- щееся кольцо трения выполнено из двух упругцх разрезных металлических колец, одно из которых имеет Г-образное радиальное сечение, а другое - Прямоугольное, дополняющее первое до Прямоугольного, Причем стыки колец диаметрально противоположны, при этом каждое из разрезных колец зафиксировано от проворота относительно корпуса и взаимодействуют с ним наружной цилиндрической поверхностью.
2, Уплотнение по п., отличающееся тем, что, в качестве / упругого элемента используется тарельчатая пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
ТОРЦОВОЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2598966C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЯМИ КОМПЕНСАТОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РАСШИРЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2177571C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Безманжетное уплотнение штока или вала в гидравлических и пневматических приводах | 2018 |
|
RU2674838C1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2069805C1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2016 |
|
RU2650451C2 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2216669C2 |
. Изобретение относится к уплот- нительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, Цель изобретения - повьшение надежности торцового уплотнения при работе в условиях высоких температур. Уплотнение содержит корпус 1, невращающееся кольцо трения, вьшолненное составным из двух упругих разрезных металлических колец 3 и 4, причем кольцо 3 имеет Г-образное радиальное сечение, а кольцо 4 - прямоугольное, дополняющее Г-образное .до прямоугольного. Стыки колец 3, 4 диаметрально противоположны. Кольца трения 2 и 10 поджаты та рельчатой пружиной 12. Уплотнение зазора между корпусом 1 и кольцом трения 2 происходит за счет упругих свойств колец 3 и 4. 1 з.п. 6-лы, 2 ил. со
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 0 |
|
SU234071A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-23—Публикация
1987-03-17—Подача