УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Заявлено 3 октября 1960 г. за № 680843/26 в Комитет по делам изобретрнпм и открытий при Совете Л пн стров СССР
Опубликова ю в «Бюллетене изобретений № 23 за 1961 г
Известные моментоскопы, применяемые для контроля и регулировки топливных насосов дизельных двигателей внутреннего сгорания, пригодны только для определения моментов начала и окончания периода впрыска топлива, так как их конструкция не предусматривает возможности проверки также длительности периода впрыска топлива.
Предложенное устройство позволяет определять длительность периода впрыска топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Для этой цели в устройстве применен второй параллельно включенный прерыватель с кулачком, приводимым во вращение от вала привода топливного насоса, и с поворотным диском, на котором укреплены контакты прерывателя, связанным гибкой тягой с механическим прибором для измерения угла поворота диска.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - конструктивная схема второго прерывателя с приводом от топливного насоса.
. Устройство содержит индукционную катушку / с искровым или неоновым индикатором в цеии вторичной обмотки высокого напряжения и два прерывателя в первичной цепи. Прерыватель 2 смонтирован на форсунке 5, связан с ее иглой и прерывает цепь первичной обмотки в момент впрыска топлива при подъеме иглы форсунки. Второй, параллельно включенный прерыватель 4 работает от кулачка 5, валик которого приводится во вращение от вала привода топливного насоса.
Прерыватель 4 смонтирован в корпусе 6, к которому жестко прикреплен указательный диск 7 с четырьмя рисками, расположеннымч под углом 90° одна к другой. Валик с кулачком 5 при помощи муфты 8 соединен с валом 9 привода топливного насоса. Корпус 6 прерывателя вместе с диском 7 имеет -возможность поворачиваться вокруг
№ 43247- 2 своей оси относительно кулачка 5 на 360° в одну и другую стороны. При повороте казательный диск 7 скользит по градуированному диску to, неп-одвижно закрепленному в корпусе подшипника //. Цена деления шкал.ы диска7(9равна 5-10°. Контакты прерывателя 4 смонтированы на поворотном диске 12, укрепленном на барабане 13, который связан тягой с механическим прибором для измерения угла поворота диска. Барабан 13 снабжен канавкой 14 для гибкого троса 15, один конец которого прикреплен к барабану, а другой - к кронштейну 16 микрометрического винта 17. При навинчивании на винт втулки 48, опирающейся на подпятник 19, кронштейн начинает перемещаться и, увлекая трос /5, поворачивает барабан 13 вокруг своей оси на определенный угол. Напряжение троса и вращение барабана в обратную сторону обеспечивается пружиной 20.
Так как длина смотанного троса пропорциональна углу поворота барабана, то для точного замера угловых величин его поворота достаточно произвести замер линейных перемещений микрометрического винта 17 во втулке 18, что и осуществляется с большой точностью при помощи механического индикатора 21. Поскольку оба прерывателя включены параллельно в цепь низкого напряжения индукционной катуигки, обеспечивается электромеханическая связь форсунки и кулачкового валика топливного насоса. Момент начал-а впрыска топлива соответствует моменту прекращения вспышек неоновой лампы, включенной в цепь высокого напряжения, а момент окончания впрыска - возобновлению вспышек. Вместо неоновой лампы может быть использован искровой разрядник 22.
Устройство может быть также использовано при установке зажигания в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания и в других областях техники для регулировки и контроля кратковременно действующих пульсирующих механизмов, когда начало и конец их действия должны строго соответствовать определенным угловым положениям быстро вращающихся приводных валов.
Предмет изобретения
Устройство для определения момента начала и окончания периода впрыска топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, содержащее индукционную катушку с искровым или неоновым индикатором в цепи высокого напряжения и с прерывателем в первичной цепи, управляемым иглой форсунки, отличающееся тем, что, с целью определения длительности периода впрыска топлива, в нем применен второй, параллельно включенный прерыватель с кулачком, приводимым во вращение от вала привода топливного насоса, и с поворотным диском, на котором укреплены контакты прерывателя, связанным гибкой тягой с механическим прибором для измерения угла поворога диска.
CM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ РЯДНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2061896C1 |
МОМЕНТОСКОП ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2068113C1 |
Датчик подъема иглы форсунки дизельного двигателя | 1990 |
|
SU1758274A1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2195572C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Электронная система зажигания Геладзе для дизельных двигателей | 1980 |
|
SU1023131A1 |
Установка для оценки цетанового числа дизельного топдива | 1972 |
|
SU628441A1 |
ФОРСУНКА С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2201522C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-03—Подача