i3
со 00
00 СХ)
00
л
i Изобретение относится к автозаправоч- |ной технике и может быть использовано, : например, для заправки транспортных средств топливом.
; Цель изобретения - упрощение конструк- ;ции и повышение надежности работы, что достигается за счет исключения из дегазационной камеры поплавкового механизма.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство состоит из расположенных в блоке 1 насоса 2, фильтра 3, поплавковой камеры 4 и дегазационной камеры, разделенной на две полости 5 и 6, между которыми имеется фильтрующий элемент 7 из материала с размерами пор не более 60 мкм, при этом, полость 5 имеет канал 8 для сообщения с выходом насоса 2, а полость б - канал 9 для сообщения с поплавковой камерой 4 и канал 10 с обратным клапаном 11 для сообщения с измерителем объема 12, имеющим отсчетный механизм 13, клапан l4 снижения расхода индикатора 15 и раз|даточного крана 16.
I
I Топливораздаточная колонка работает следующим образом.
Под действием разряжения, создаваемого насосом 2, топливо всасывается через фильтр 3 и нагнетается в полость 5 дегазационной камеры. Далее, проходя через фильтрующий элемент 7, поступает в полость 6 дегазационной камеры. Паровоздущная смесь из полости 6 поступает в поплавковую камеру 4, откуда воздух уходит в атмосферу, а топливо, по мере накопления, поднимает поплавковый клапан и отводится во всасывающую линию насоса 2 по каналу 17. Очищенное от воздуха топливо открывает обратный клапан 11 и через измеритель объема 12, клапан 14 снижения расхода, индикатор 15 и раздаточный кран 16 поступает потребителю. Количество отпущенного топлива фиксируется отсчетным механизмом, кинематически связанным с измерителем объема 12.
Дегазация топлива в блоке осуществляется следующим образом.
0
Дегазационная камера выполнена в виде двух полостей 5 и 6, одна из которых снабжена каналом для связи ее с выходом из насоса, вторая снабжена двумя каналами, один из которых для связи с входом в измеритель объема, второй - для связи с поплавковой камерой. Между камерами установлен филь.трующий элемент 7 из материала достаточно высокой плотности с размером пор 20-60 мкм, через который осуществляется движение потока из полости 5 в полость 6. За счет разности вязкостей жидкой и паровоздушной фракций скорость- их прохождения через фильтрующий элемент 7 будет значительно различаться, поэтому
5 паровоздушная фракция быстрее заполнит полость 6, чем жидкая и выйдет из нее по каналу 9, как обладающему меньшим сопротивлением, до поступления в нее жидкости, не попадая в измеритель объема 12 через клапан 11.
0 Наличие разделительного проницаемого элемента в дегазационной камере позволяет эффективно вывести паровоздушную фракцию из системы, использовав один канал с незначительным сечением. Исключе5 ние второго канала с клапанной систе.мой упрощает конструкцию моноблока, делает ее менее трудоемкой как в изготовлении, так и в эксплуатации, а также повышает надежность колонки в целом.
30
Формула изобретения
Топливозаправочная, колонка, состоящая из расположенных в блоке насоса, фильтра, поплавковой и дегазационной камер и соединенного с последней изме- 5 рителя объема с отсечным механизмом, клапана снижения расхода, индикатора и раздаточного крана, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, дегазационная ка.мера разделена на две полости, между которыми установлен фильтрующий элемент из пористого .материала с размером пор не более 60 мкм, при этом одна из полостей имеет канал для сообщения с выходо.м насоса, а другая - каналы для сообщения с измерителем объема и поплавковой ка.мерой.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА ТРК "САМАРА" | 2003 |
|
RU2244676C2 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 1996 |
|
RU2108281C1 |
Топливораздаточная колонка | 1988 |
|
SU1541186A1 |
Топливораздаточная колонка | 1984 |
|
SU1188094A1 |
Топливораздаточная колонка | 1987 |
|
SU1518288A1 |
Топливораздаточная колонка | 1989 |
|
SU1671610A1 |
Топливораздаточная колонка | 1989 |
|
SU1671611A1 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА В.В. НЕПРИМЕРОВА | 2012 |
|
RU2482056C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ТОПЛИВА ПРИ ВЫДАЧЕ ЕГО ПОТРЕБИТЕЛЮ | 1996 |
|
RU2108962C1 |
Смесераздаточная колонка | 1981 |
|
SU994396A1 |
Изобретение относится к автозаправочной технике и может быть использовано, например, для заправки транспортных средств топливом. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы. Под действием разряжения топливо всасывается через фильтр 3 и нагнетается в полость 5 дегазационной камеры, которая состоит из полостей 5 и 6, между которыми имеется фильтрующий элемент 7 из материала с высокой плотностью и размером пор до 60 мкм. За счет разности вязкостей жидкой и паровоздушной фракций скорость их прохождения через фильтрующий элемент- 7 будет значительно различаться, поэтому паровоздушная фракция быстрее заполнит полость 6, чем жидкая, и выйдет из нее по каналу 9, обладающему меньшим сопротивлением. Очищенное от воздуха топливо открывает обратный клапан 11 и через измеритель объема 12, клапан 14 снижения расхода, индикатор 15 и раздаточный кран 16 поступает потребителю. 1 ил.
СОВМЕЩЕННОЕ АНТЕННОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2527195C1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-03-26—Подача