Изобретение относится к сейсморазведке, в частности к источникам сейс- №ческих оигналов электромеханическо- Зго типа.
Цель изобретения - улучшение мае- согабаритнмх показателей и .повьппение Надежности.
; На чертеу е представлена электри- веская схема предлагаемого источнитса, . Источник содержит транспортное Средство, автономный источник 1 электропитания, состоящий из асинхронного генератор.а 2, вращаемого дизелем транспортного средства (не показан), я последовательно соединенного с i-шм индуктивно-емкостного преобразовате- |пя 3, на выходе которого включены УСТРОЙСТВО 4 короткого замыкания, в Качестве которого используются три си стора, и неуправляемьй трехфазный мостовой выпрямитель 5, зарядньм дроссель 6 с ферромагнитным магнито- проводом с воздушным 3a3C)OMj емкост- |ный накопитель 7, состоящий, напри- |мер, из последовательно-параллельно соединенных электрических конденсатоipoB, и разрядное устройство в виде |тиристора 8, электромехаш-гческий пре- образователь содержащий обмотки 9
|реактора п инертной массой 10 и об- мотки 11 якоря с антенной 12, и блок управления (не показан) один из вы- ходов которого соединен с управляющи |мя входами симисторов устройства 4 jKopoTKoro замыкания зарядного устрой |ства, а второй - с управляющим вхо- ;дом тиристора 8 разрядного устройства : Источник работает следующим обра- зом.
Асинхронньй генератор 2 например электродвигатель с короткозамкнутым ротором серии АИ, вращается от дизеля транспортного средства. В ре- зультате напряжение с обмоток генератора поступает через индуктивно-емкостный преобразователь 3 wa трехфазный выпрямитель 5. Выпрямгг.енное напряжение через зарядный дроссель с ферромагнитным магнитопровоДом с воздушным зазором поступает на входные шины накопителя 7, при этом тиристор 8 схемы разряда закрыт, накопитель заряжается до номинального напряжения. При достижении номнналь- ного напряжения заряда ншшпителя по сигналу блока управления включаются три симистора, которые закорачивают
выход источника 1 питания, и заряд накопителя прекращается.
Индуктивно-емкостный преобразователь 3 рассчитывается таким образом, что при коротком замыкании на выходе ток в обмотках генератора 2 не возрастает больше номинЕшьного, а характер нагрузки является емкостным. Это позволяет использовать .асинхронный генератор 2 в обычном режиме напряжения с максимальным коэффициентом использования по мощности.
После гю}1учения сигнала от сейсмо- стангщи блок управления подает на вход тиристора 8 импульс управления, тиристор 8 отключается и начинается разряд накопителя 7 в обмотки 9 и 11. Взаимодействие обмоток 9 и П реактор и якоря под воздействием тока разряда создает импульс силы, которьй передается через антенну 12 грунту и инертной массе-10. После того, как по мере разряда напряжение нако 1ителя станет равным нулю, открываются диоды выпрямителя 5, в результате часть тока5 созданного магнитным полем обмо ток 9 и 11 реактора и якоря проходит г-дануя накопитель 7, что облегчает токовый и тепловой режимы работы конденсаторов накопителя, при этом токе индуктивность дросселя 6 выбирается с помощью воздушного зазора и рассчитывается таким образом, чтобы отрицательное напряжение на накопителе было минимальным во время тоха разряда в пределах, допустимых для электролитических конденсаторов, но :з тоже время обеспечивало принудите:1ьную
коммутацию тиристора 8.
(
Формула изобретения
Передвижной источник сейсмических сигналов, включающий транспортное средство 5 автономный источник электропитания, емкостньй накопитель энергии, зарядное и разрядное устройства, дроссель, электромеханический преоб- разоват ель, состоящий из последова-- тельно соединенных обмотки якоря, размещенной на антенне, и обмотки оеакто ра, размещенной на инертной массе, и блок управления, причем автономный источник электропитания содержит генератор , соединенный с двигателем транспортного средства, зарядное устройство включает трехфазный выпрямитель, разрядное устройство выполнено на тиристоре, анод которого соединен с емкостным накопителем, -ка- год - с электромеханическим преобразователем, а управляющий электрод - с первым выходом блока управления, второй выход которого соединен с управляющим входом зарядного .устройства, отличающийся тем, что, с целью улучиения массогабарит- ных показателей и повышения надежности, в автономный источник электропитания введен инцуктивно-емкостный преобразовятель,. вход которого соединен с выходом генератора, выполнен- ного асинхронным, а выход - с устрой- стром короткого замыкания симисторного Типа, управляюцие электроды которого соединены с управляющим входом зарядного устройства, а выход -.с входом трехфазного выпрямителя, выполненного неуправляемым мостового типа, катодная группа выводов которого через дроссель, выполненный с ферромагнитным магнитопроводом с воздушным зазором, соединена с анодом разрядного устройства, а анодная группа - с обмотками электромеханического преобразователя и отрицательным полюсом емкостного накопителя, выполненного из последовательно-параллельно соединенных электролитических конденсаторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электропитания технологических установок | 1986 |
|
SU1444926A1 |
ТЯГОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ | 2023 |
|
RU2816383C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2019 |
|
RU2732816C1 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2681839C1 |
Устройство для возбуждения сейсмических колебаний | 1987 |
|
SU1734060A1 |
СВЕРХПРОВОДНИКОВЫЙ КЛЮЧ-ПЕРЕМЫЧКА С МАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РАБОТОЙ СВЕРХПРОВОДНИКОВОГО ИНДУКТИВНОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2230398C1 |
УСТЬЕВОЕ УСТРОЙСТВО ЛИКВИДАЦИИ ПРИХВАТОВ | 2001 |
|
RU2205937C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2248660C1 |
Преобразователь тяговый локомотива | 2015 |
|
RU2612075C1 |
СПОСОБ РЕКУПЕРАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2707699C1 |
Изобретение относится к области сейсморазведки, в частности к источникам сейсмических сигналов электромеханического типа. Цель - улучшение массо-габаритных показателей и повы- шениа надежности. За счет использования в источнике электропитания асинхронного генератора, соединенного с индуктивно-емкостным преобразователем, существенно упрощается конструкция и повышается надежность источника. За счет использования дросселя с ферромагнитньш магнитопроводом с воздушным зазором, обеспечивающего 3 малое напряжение перезаряда, допускается использование в накопителе последовательно-параллельно включенных электролитических конденсаторов, при этом существенно улучшаются массо- габаритные показатели дросселя и накопителя, Л ил. (Л с
/
Г/-1/- 4-I /
||-t r-illr/--
I j i-ffgv , I rvv
IL
I
,W
jsrf
. .-чг.-J i
n
U ГIb-.-zirziT
.7
Ц Eii
I TJT
I I I I : t-t-i i I |Д i I
;$rj H-JJ
УСТРОЙСТВО для ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХКОЛЕБАНИЙ | 0 |
|
SU205322A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-01-06—Подача