№
СЛ 05
;о
05
Изобретение относится к мелиоративной TJexHHKe и предназначено для прокладки Кротовых дрен в грунтах при строительст- е дренажной сети.
; Цель изобретения - уменьшение энерго- мкости процесс Тгрокладки дрен за счет (нижения тягового усилия и обеспечение дистанционного регулирования частоты и 1| родолжительности импульсных нагрузок. На чертеже изображена принципиальная конструктивная схема рабочего органа ротодренажной машины. : Рабочий орган кротодренажной машины 1 ключает. нож 1 с дренером, в корпусе 2 оторого имеется поршень-боек 3, взаимо- ействующий посредством хвостовика 4 с :онусным наконечником 5, и дистанционный 1ЛОК 6 управления. Шток 7 поршня-бой- ;а 3 проходит через осевое отверстие диф- )еренциального клапана 8 сброса давления. Лоршневая полость 9 поршня-бойка 3 по- редством дистанционного блока 6 управле- 20 ия соединена с гидроаккумулятором 10, а го штоковая полость совмешена с подк/ia- Ьанной полостью 11 дифференциального клапана 8 и соединена с напорной гидро- Йагистралью 12 насоса 13. Надклапанная поа через регулируемый дроссель 15 в над- клапанную полость 14 дифференциального клапана 8 и в расточку 20 высокого давления подпружиненного двух ходового золотника 16. Рабочее давление жидкости, воздействующее на торцы дифференциального клапана 8, вследствие разности площадей со стороны подклапанной 11 и надклапанной 14 полостей, удерживает его от преждевременного открытия и соеди10 нения напорной гидромагистрали 12 со сливом. Одновременно через обратный клапан 28 происходит зарядка гидроаккумулятора--10, который накапливает энергию для последующего рабочего хода порщня-бойка 3. По мере достижения поршнем-бойком 3 крайнего правого положения давление в гидросистеме возрастает до величины, определяемой соответствующей настройкой регулируемой пружиной 29 золотника 16 дистанционнсм-п блока 6 управления.
Под действием предс.чьного давления о бочей жидкости, поступающей через оссм отверстие 17 к шарику 18, на которое настроена регулируемая пружина 29 по усилию воздействия рабочего давления на эффективную площадь контакта щарика 18 с золот15
30
рость 14 дифференциального клапана 8 через .5 ником 16 со стороны осевого отверстия 17, |эегулируемый дроссель 15 соединена с напор- ой гидромагистралью 12. j Дистанционный блок 6 управления расположен вне рабочей зоны и содержит регулируемый дроссель 15 и подпружиненный двухходовой золотник 16. Осевое отверстие :17 со стороны торца перекрывается шариком 18, а его радиальное отверстие 19 связано с расточкой 20 высокого давления в ;корпусе 21, сообщаемой посредством регулируемого дросселя 15 с напорной гидро- |Магистралью 12. Торец золотника 16 со сто- |роны шарика 18 выполнен с возможностью 1периодически перекрывать на величину Ai |подторцовую полость 22 со сливной расточ- кой 23 в корпусе 21. Кольцевая проточка 24
35
происходит отрыв тела золотника 16 от шарика 18. В результате увеличения эффективной площади, определяемой площадью поперечного сечения золотника 16, на которую воздействует давление рабочей жидкости со стороны подторцовой полости 22, происходит ускоренное перемещение золотника 16 вправо. Подторцовая полость 22 соединяется со сливной расточкой 23, что приводит к падению давления в напорной гидромлг исг- рали 12 и надклапанной полости ;1 до сливного.
Одновременно золотник 16 соеди: iv i кольцевую расточку 26, связанную гидролинией 27 с гидроаккумулятором 10, с кольцевой проточкой 24, которая, в свою очередь.
на теле золотника 16, связанная гидроли- 40 связана с порщневой полостью 9. Происхонией 25 с поршневой полостью 9 поршня-бойка 3, выполнена также с возможностью периодического совмещения на величину Л со сливной 23 и кольцевой 26 расточками в корпусе 21. Кольцевая расточка 26 гидролинией 27 сообщается с гидроаккумулятором 10, который соединен с напорной магистралью 12 посредством обратного клапана 28. Между величинами открытия или перекрытия существует зависимость: AI боль45
дит разрядка гидроаккумулятора 10 и рабочая жидкость поступает в поршневую полость 9, осуществляя разгон штока 7 поршня- бойка 3 до соударения с хвостовиком 4 конусного наконечника 5. Под действием энергии удара конусный наконечник 5 внедряется в грунт. По достижении поршнем- бойком 3 крайнего левого положения давление рабочей жидкости во всех полостях падает до минимума. Регулируемая пружище А2. В исходном положении золотник 16 eg э 29 прижимает золотник 16 к шарику 18,
прижат регулируемой пружиной 29 по герметизирующему пояску осевого отверстия 17 к шарику 18.
Устройство работает следующим образом.
При включении насоса 13 базовой самоходного шасси, с которым агрегатируется нож 1 с дренером 2, рабочая жидкость под давлением по напорной гидромагистрали 12 поступает в штоковую полость 11,
перекрывая, таким образом, связь напорной гидромагистрали 12 со сливом. Дифференциальный клапан 8 сброса давления под действием возникшего перепада давления жидкости со стороны надклапанной полости 14 55 садится на седло и отсекает связь подклапанной полости 11 со сливом. Поршень-боек 3 под действием давления рабочей жидкости в штоковой полости 11 возврашается в ис0
а через регулируемый дроссель 15 в над- клапанную полость 14 дифференциального клапана 8 и в расточку 20 высокого давления подпружиненного двух ходового золотника 16. Рабочее давление жидкости, воздействующее на торцы дифференциального клапана 8, вследствие разности площадей со стороны подклапанной 11 и надклапанной 14 полостей, удерживает его от преждевременного открытия и соеди0 нения напорной гидромагистрали 12 со сливом. Одновременно через обратный клапан 28 происходит зарядка гидроаккумулятора--10, который накапливает энергию для последующего рабочего хода порщня-бойка 3. По мере достижения поршнем-бойком 3 крайнего правого положения давление в гидросистеме возрастает до величины, определяемой соответствующей настройкой регулируемой пружиной 29 золотника 16 дистанционнсм-п блока 6 управления.
Под действием предс.чьного давления о бочей жидкости, поступающей через оссм отверстие 17 к шарику 18, на которое настроена регулируемая пружина 29 по усилию воздействия рабочего давления на эффективную площадь контакта щарика 18 с золот5
5 ником 16 со стороны осевого отверстия 17,
ником 16 со стороны осевого отверстия 17,
происходит отрыв тела золотника 16 от шарика 18. В результате увеличения эффективной площади, определяемой площадью поперечного сечения золотника 16, на которую воздействует давление рабочей жидкости со стороны подторцовой полости 22, происходит ускоренное перемещение золотника 16 вправо. Подторцовая полость 22 соединяется со сливной расточкой 23, что приводит к падению давления в напорной гидромлг исг- рали 12 и надклапанной полости ;1 до сливного.
Одновременно золотник 16 соеди: iv i кольцевую расточку 26, связанную гидролинией 27 с гидроаккумулятором 10, с кольцевой проточкой 24, которая, в свою очередь.
связана с порщневой полостью 9. Происхо45
дит разрядка гидроаккумулятора 10 и рабочая жидкость поступает в поршневую полость 9, осуществляя разгон штока 7 поршня- бойка 3 до соударения с хвостовиком 4 конусного наконечника 5. Под действием энергии удара конусный наконечник 5 внедряется в грунт. По достижении поршнем- бойком 3 крайнего левого положения давление рабочей жидкости во всех полостях падает до минимума. Регулируемая пружи eg э 29 прижимает золотник 16 к шарику 18,
э 29 прижимает золотник 16 к шарику 18,
перекрывая, таким образом, связь напорной гидромагистрали 12 со сливом. Дифференциальный клапан 8 сброса давления под действием возникшего перепада давления жидкости со стороны надклапанной полости 14 садится на седло и отсекает связь подклапанной полости 11 со сливом. Поршень-боек 3 под действием давления рабочей жидкости в штоковой полости 11 возврашается в исходное положение. Далее весь рабочий цикл устройства повторяется в автоматическом режиме. Частота и продолжительность импульсных нагрузок определяются соответствующей настройкой давления срабатывания золотника 16, а также изменением производительности насоса 13.
Формула изобретения
Рабочий орган кротодренажной .MaiuHiibi, включающий нож с дренером, в корпусе которого имеется ударное устройство в виде поршня-боййа, взаимодействующее с подвижным конусным наконечником, насос, напорные гидролинии и блок управления, гл0
держащий золотник и гидроаккумулятор, от, личающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости процесса прокладки дрен за счет снижения тягового усилия и обеспечения возможности регулирования частоты и продолжительности импульсных нагрузок, дренер снабжен размещенным в его корпусе дифференциальным клапаном сброса давления, а поршень-боек содержит щток, проходящий через осевое отверстие дифференциального клапана, при этом подклапан- ная полость совмещена со щтоковой полостью и соединена с гидромагистралью, а поршневая полость соединена с гидроаккуму- лято )ом через блок управления, золотник которого снабжен пружиной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган кротодренажной машины | 1989 |
|
SU1625949A1 |
Гидравлическая бурильная машина ударного действия | 1982 |
|
SU1046495A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Устройство ударного действия преимущественно для импульсного нагнетания воды в горный массив | 1987 |
|
SU1502820A1 |
Прицепная гидроинерционная вибротрамбовка | 1991 |
|
SU1796735A1 |
Канавокопатель | 1988 |
|
SU1765319A1 |
Устройство ударного действия | 1984 |
|
SU1659640A1 |
Устройство ударного действия | 1985 |
|
SU1288292A1 |
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2191923C2 |
Рабочий орган кротодренажной машины | 1980 |
|
SU883235A1 |
Изобретение относится к мелиоративной технике и предназначено для прокладки кротовых дрен в грунтах при строительстве дренажной сети. Цель изобретения - уменьшение энергоемкости процесса прокладки дрен за счет снижения тягового усилия и обеспечение дистанционного регулирования частоты и продолжительности импульсных нагрузок. Рабочий орган кротодренажной машины включает нож 1 с дренером, в корпусе 2 которого имеется поршень-боек 3. Поршень-боек 3 взаимодействует посредством хвостовика 4 с конусным наконечником 5. Шток 7 поршня-бойка 3 проходит через осевое отверстие дифференциального клапана 8 сброса давления. Штоковая полость поршня- бойка 3 совмещена с подклапанной полостью 11 дифференциального клапана 8 и соединена с напорной гидромагистралью 12. Поршневая полость 9 поршня-бойка 3 посредством дистанционного блока управления 6 соединена с гидроаккумулятором 10. Дистанционный блок управления 6 содержит регулируемый дроссель 15 и подпружиненный двухходовой золотник 16. Осевое отверстие двухходового золотника 16 со стороны торца перекрывается шариком 18, а радиальное отверстие 19 связано с расточкой высокого давления 20. Кольцевая проточка 24 на теле золотника 16, связанная гидролинией 25 с поршневой полостью 9 поршня-бойка 3, выполнена с возможностью периодического совмещения со сливной расточкой 23 или с гидроаккумулятором 10. 1 ил.
Рабочий орган кротователя | 1973 |
|
SU483497A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рабочий орган кротодренажной машины | 1980 |
|
SU883235A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-01-12—Подача