i Изобретение относится к насосостроению, k именно к конструкциям рабочих колес центробежных грунтовых насосов.
Цель изобретения - повышение износостойкости насоса.
На чертеже изображено колесо, диаметральное сечение.
Рабочее колесо содержит диски 1 и расположенные между ними лопасти 2 с рабочей 3 и тыльной 4 сторонами. Угол а входа юпастей с рабочей стороны 3 составляет 5-45°, угол р выхода с этой стороны ра,- вен 12-17°, а угол f установки лопас- teй с тыльной стороны 4 выполнен постоянным по длине лопасти и равным 20-25°, ричем профиль лопастей с рабочей стороны I выполнен по эпициклоиде, а с тыльной - 0 логарифмической спирали. Углы а, р и Y Определены в результате испытаний, которые доказали, что при указанных углах наблю- ается минимальный износ при перекачке Абразивной среды.
I При поступлении твердых частиц в соста- ёе гидросмеси в рабочее колесо они движутся по траекториям, зависящим от формы ,|1опастей. Для лопастей с указанньш профилем твердая частица соударяется с рабочей стороной на начальном участке и После отскока от поверхности движется в меж- 41ОПДТОЧНОМ канале к выходу, постепенно снижая скорость. Так как точка соударе- йия лежит на малом радиусе колёса, где фкружные скорости малы, сила удара и разрушительное воздействие на лопасть незначительны. Далее частица проходит колесо без повторных соударений с лопастью. Спрофилированная в соответстии с указанными
углами лопасть характеризуется увеличенной радиальной направленностью проточных межлопастных каналов на входе и уменьшенной на выходе. При увеличении угла а
свыше 35° входной участок оказывается на пути потока твердых частиц, что вызывает неизбежное столкновение частиц с ло- ластью в области малых скоростей. Уменьшение угла р менее 17° способствует свободному, без повторных соударений с лопастью, проходу твердых частиц через меж- лопаточиый канал после их отскока от лопасти на входном участке. Эпициклоидная форма рабочей стороны 3 обеспечивает плавность сопряжения входной и выходной частей лопасти с указанными углами входа и выхода. Лопасть, образованная в результате сочетания логарифмической спирали и эпициклоиды, имеет крылообразную форму, что повышает КПД благодаря созданию гидродинамической подъемной силы.
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежного грунтового насоса, содержащее диски и расположенные между ними лопасти с рабочей и тыльной сторонами, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости насоса, угол входа лопастей с рабочей стороны составляет 35-45°, угол выхода с этой стороны равен 12Н7 , а угол установки лопастей с тыльной стороны выполнен постоянным по длине лопастей и равным 20-25 причем профиль лопастей с рабочей стороны выполнен по эпициклоиде, а с тыльной - по логарифмической спирали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ГРУНТОВОГО НАСОСА | 1999 |
|
RU2159360C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПУЛЬПОВЫЙ НАСОС (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2484303C2 |
Рабочее колесо турбомашины | 1981 |
|
SU1021818A1 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 1980 |
|
SU953275A1 |
КРЫЛЬЧАТКА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2246641C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗВЕСТИ И МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 1996 |
|
RU2118878C1 |
Способ повышения давления и экономичности центробежного насоса и устройство для его реализации | 2021 |
|
RU2775101C1 |
Рабочее колесо грунтового насоса | 1982 |
|
SU1027433A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2012 |
|
RU2623372C2 |
Изобретение позволяет повысить износостойкость колеса. Лопасти 2 с рабочей 3 и тыльной 4 сторонами, расположены между дисками 1. Угол входа лопастей со стороны 3 составляет 35-45°, угол выхода с этой стороны равен 12-17°. Угол установки лопастей со стороны 4 выполнен постоянным по длине лопасти и равным 20-25°. Профиль лопастей со стороны 3- выполнен по эпициклоиде, а со стороны 4 - по логарифмической спирали. Твердая частица соударяется с рабочей стороной на начальном участке и после отскока от поверхности движется в межлопаточном канале к выходу, постепенно сни жая скорость. Т. к. точка соударения лежит на малом радиусе колеса, где окружные скорости малы, сила удара и разрушительное воздействие на лопасть незначительны. Лопасть характеризуется увеличенной радиальной направленностью проточных межлопастных каналов на входе и уменьшенной на выходе. Эпициклоидная форма стороны 3 обеспечивает плавность сопряжения входной и выходной частей лопасти с указанными углами входа и выхода. Лопасть имеет крылообразную форму, что повышает КПД благодаря созданию гидродинамической подъем- Ной силы. 1 ил. . I сл 4 со ел 00
ЖИБОТОВСКИЙ Л | |||
С., Смойловская Л | |||
А | |||
Лопастные насосы для абразивных гидросмесей | |||
- М.: Машиностроение, 1978, с | |||
JOO | |||
Жарницкий Е | |||
П | |||
Экспериментальные исследования по совершенствованию рабочих органов грунтовых насосов и усовершенствованные грунтовые насосы | |||
- Сб.: Развитие гидромеханизации в энергетическом и гидротехническом строительстве | |||
- М.: Информэнерго, 1971. |
Авторы
Даты
1988-11-07—Публикация
1987-01-14—Подача