УСТРОЙСТВО для УЛУЧШЕНИЯ КОММУТАЦИИ МАШИНЫ
Заявлено 23 декабря 1959 г. за 648524/24 в Комитет ни делам и.юбретенни и открытий при Совете (Министров СССР
Оиубллконаио is « юллетсие изобретений Л 1 ля 1962 г.
Известны устройства для улучшения коммутации машины постоянного тока, содержаш,ие донолнительную обмотку, размещенную на сердечнике добавочного нолюса мангины. и усилитель любого типа, управляемый током якоря.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что последовательно с обмоткой якоря включена первичная обмотка трансформатора с разомкнутой магнитной цепью, вторичная обмотка которого включена в ценЕ дополнительной обмотки добавочного полюса, а третья обмотка замкнута через регулируемое сопротивление.
Такое выполнение устройсгва обеспечивает улучшение его работы в динамических режимах.
Кроме того, в устройстве могут быть применены нелинейные сопротивления для получения необходимых зависимостей тока подпитки от тока якоря л ашипы и индикатор искреппя для управления током подпитки.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
На сердечниках добавочных полюсов машины размещается, кроме основной об.мотки /, дополнительная обмотка 2. Эта обмотка включена последовательно со вторичной обмоткой 3 компенсирующего трансформатора 4 и питается через выпрямительный мост 5 от какого-либо усилителя 6 (например, магнитного). Обмотка управления 7 усилителя подключена через регулировочный реостат 8 параллельно основной обмотке / добавочных полюсов, которая используется как шунт. Для этой цели может быть также использован и специальный шунт, включенный последовательно в цепь якоря 9 машины ностоянного тока. Вторая обмотка 0 управления усилителя подключена к основной обмотке 1 дополнительных полюсов через регулируемое нелинейное полупроводнипостоянного ТОКА
Ло 143901- ковое сопротивление /-/ и реостат }2. Третья обмотка управления 13 усилителя 6 может быть использована для обратной связи или для введения зависимости от напряжения якоря. Таким образом, выходное напряжение усилителя 6, а следовательно, и ток в дополнительной обмотке 2 добавочного полюса изменяются в зависимости от изменения тока в цепи.якоря машины постоянного тока. Компенсирующий трансформатор 4, кроме обмотки 3, имеет первичную обмотку 14 и третью обмотку 15, замкнутую через регулируемое сопротивление 16. Эта обмотка служит для регулирования постоянной времени трансформатора 4 таким образом, чтобы закон изменения э.д.с. в его вторичной обмотке 5 был тождественен закону изменения э.д.с. самоиндукции в обмотке 2.
Регулируя соиротивление реостата 8, можно получить различную крутизну характеристик тока подпитки Д/ дополнительной обмотки 2, в зависимости от тока якоря / машины. Включая обмотку 10 и регулируя реостат J2 и нелинейное сопротивление //, можно получить целое семейство характеристик типа Л/ к/ , т. е. обеспечить автоматическую подпитку добавочных полюсов по желаемому закону в зависимости от тока нагрузки машины.
Органы управления устройства могут быть связаны с индикатором искрения или со вспомогательными ш,етками на коллекторе машины, снимающими переходное напряжение рабочих щеток на набегающих и сбегающих их краях, с целью получения саморегулирования систе.мы на наивыгоднейшие условия коммутации. Система позволяет производить ручную регулировку коэффициента k, входящего в зависимость Д/ ,,что эквивалентно в отношении влияния на величину коммутирующего поля регулировке воздушного зазора. Устройство обеспечивает компенсацию влияния насыщения магнитной цепи добавочных полюсов на коммутацию, а также форсировку изменения коммутирующего поля при переходных режимах.
Предмет изобретения
1.Устройство для улучшения коммутации машины постоя.нного тока, содержащее дополнительную обмотку, размещенную на сердечнике добавочного полюса машины, и управляемый током якоря усилитель любого типа, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы устройства в динамических режимах, последовательно с обмоткой якоря включена первичная обмотка трансформатора с разо.мкнутой магнитной цепью, вторичная обмотка которого включена в цепь дополнительной обмотки добавочного голюса, а третья обмотка замкнута через регулируемое сопротивление.
2.Применение в устройстве по п. I нелинейных сопротивлений для получения необходимых зависимостей тока подпитки от тока якоря машины.
3.Применение в устройстве по пп. 1--2 индикатора искрения д.пя управления током подпитки.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1959-12-23—Подача