В предлагаемом двигателе, работающем паром или газами, вращение вала достигается тем, что при вспышке в цилиндрах рабочей смеси передвигающиеся поршни, через посредство шатунов, приводят во вращение двойные зубчатые колеса, сцепленные с неподвижным колесом, чем вся система приводится во вращение.
На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечный разрез двигателя с двумя различными положениями поршней; фиг. 3-осевой его разрез; фиг. 4- вид двигателя спереди, при снятом наружном диске, и фиг. 5-поперечный разрез вала.
Двигатель состоит из трех кольцевых рядом расположенных цилиндров, из которых каждый разделен перегородками 2 на шесть равных частей, составляющих рабочие цилиндры (фиг. 1 и 2), при чем число цилиндров и рабочих частей может изменено. Каждый кольцевой цилиндр состоит из двух половинок, скрепленных болтами 8. По внутреннему диаметру цилиндры имеют заточки, в которые плотно входят диски 4, имеющие по окружности выступы 4а по числу отдельных р абочих цилиндров в .кольцевом цилинлре, служащие для закрепления поршней 3 .болтами 7. Для свободного поворота диски 4 с поршнями 3 в цилиндре 1 на длину хдда поршня по внутреннему диаметру цилиндра проделаны окна 10 для выступов 4а. Диски 4 с поршнями 3 насажены на пустотелый вал 5, с которым скреплены при помощи шпонок 9 или иным способом; вал 5 заканчивается выступами 5о (фиг. 4).
Кольцевые цилиндры 1 жестко соединены с диском 1о, к которому приточен другой диск 1, скрепленный с первым диском болтами через отверстия 12 (фиг. 4). В коробке, образованной дисками 1а и 1о, устанавливаются двойные зубчатые колеса 11 (фиг. 3 и 4) в удлиненных втулках 13, связанные между собой коленами 14, которые соединены с выступами 5а пустотелого вала при помощи шатунов 16.
Двойные зубчатые колеса 11 сцепляются с большим зубчатым колесом 17 с внутренними зубьями, установленными неподвижно. При повороте кольцевых цилиндров с зубчатыми колесами 11 по направлению, показанному на чертеже стрелками, зубчатые колеса 11 придут во вращение и при помощи шатунов 16
заставят диски 4 с поршнями 3 делать попеременное движение взад и вперед по отношению к цилиндрам. При одном полуобороте зубчатых колес 11 поршни 3 с диском 4 и валом 5 отстают от цилиндров на длину хода поршня, а при следующем полуобороте поршни нагоняют цилиндры. Длина хода поршня определяется расстоянием колена 14 от центра зубчатых колес 11.
Внутри пустотелого вала 5, снабженного окнами 19, расположен второй пустотелый, неподвижный вал 6 с окнами 18, соединенный с карбюратором и служащий для подачи в двигатель рабочей смеси. При вращении двигателя в направлении, показанном стрелками, окна 18 и 19 попеременно открываются и закрываются.
В цилиндрах 1 устроены окна 20 для выталкивания отработанных газов из цилиндра и окна 21 для впуска в цилиндры свежей рабочей смеси. Окна 20 и 21 открываются в конце рабочего хода поршня, при чем окна 20 открываются немного раньше окон 21, для того, чтобы дать возможность отработанным газам освободить местю в цилиндре для свежей рабочей смеси. Цилиндр имеет П01стоянное сообщение через окно 22 в диске 4 с камерой 23 (фиг. 3).
Для пуска двигателя необходимо повернуть его на /3 оборота. Через окна 18, 19 и 22 происходит всасывание рабочей смеси обратной стороной поршней в камеру 23 и в открытую сторону цилиндра; когда поршни придут в крайнее левое положение (фиг. 2), открываются окна 20 и 21 и происходит выпуск отработанных газов и впуск из камеры 23 сжатой рабочей смеси в цилиндр; при обратном ходе поршня рабочая смесь в цилиндре сжимается и в камеру 23 всасывается
новая порция рабочей смеси из карбюратора.
Когда рабочая смесь в цилиндре сжата, дается искра с соответствующим опережением. Происходит вспышка, газы, стараясь расшириться, производят давление на днища поршня, в результате чего происходит поворот зубчатых колес 11 и, следовательно, поворот всего корпуса двигателя. В конце рабочего хода поршня снова происходит выпуск отработанных газов и впуск сжатой рабочей смеси из камеры 23 в цилиндр; очередное сжатие рабочей смеси в цилиндре и всасывание в камеру 23 новой порции рабочей смеси происходит силой инерции, которую двигатель приобрел от рабочего хода, и т. д.
Шатун 16 передает движение поршней с зубчатыми колесами 11. Корпус двигателя играет роль маховика, для которого не требуется, таким образом, специального груза. Вращение корпуса происходит в шарикоподшипниках 24.
Предмет патента.
1 Двигатель, работаюгций паром или газами, с круговым цилиндром и несколькими поршнями в нем, с вращением обоих в одном направлении вокруг неподвижного вала, характеризующийся применением двойных зубчатых колес 11, сцепляющихся с неподвижным колесом 17 и вращающихся на цапфах в дисках « и 1, жестко соединенных с цилиндрами 1 двигателя, каковые колеса несут эксцентричные цапфы 14, соединенные шарнирно шатунами 16 с ручками 5а, составляющими одно целое с трубчатым валом 5, снабженным дисками 4, на которых укреплены рабочие поршни 3 (фиг. 1-4).
фШ71
фип2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2565486C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО | 2009 |
|
RU2464432C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2343290C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2467174C2 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЕЙ | 2015 |
|
RU2605500C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472018C2 |
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2002 |
|
RU2214927C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1930 |
|
SU36327A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2068105C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-05-07—Подача