Двигатель, работающий паром или газами Советский патент 1930 года по МПК F02B55/02 F02B43/00 

Описание патента на изобретение SU14392A1

В предлагаемом двигателе, работающем паром или газами, вращение вала достигается тем, что при вспышке в цилиндрах рабочей смеси передвигающиеся поршни, через посредство шатунов, приводят во вращение двойные зубчатые колеса, сцепленные с неподвижным колесом, чем вся система приводится во вращение.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают поперечный разрез двигателя с двумя различными положениями поршней; фиг. 3-осевой его разрез; фиг. 4- вид двигателя спереди, при снятом наружном диске, и фиг. 5-поперечный разрез вала.

Двигатель состоит из трех кольцевых рядом расположенных цилиндров, из которых каждый разделен перегородками 2 на шесть равных частей, составляющих рабочие цилиндры (фиг. 1 и 2), при чем число цилиндров и рабочих частей может изменено. Каждый кольцевой цилиндр состоит из двух половинок, скрепленных болтами 8. По внутреннему диаметру цилиндры имеют заточки, в которые плотно входят диски 4, имеющие по окружности выступы 4а по числу отдельных р абочих цилиндров в .кольцевом цилинлре, служащие для закрепления поршней 3 .болтами 7. Для свободного поворота диски 4 с поршнями 3 в цилиндре 1 на длину хдда поршня по внутреннему диаметру цилиндра проделаны окна 10 для выступов 4а. Диски 4 с поршнями 3 насажены на пустотелый вал 5, с которым скреплены при помощи шпонок 9 или иным способом; вал 5 заканчивается выступами 5о (фиг. 4).

Кольцевые цилиндры 1 жестко соединены с диском 1о, к которому приточен другой диск 1, скрепленный с первым диском болтами через отверстия 12 (фиг. 4). В коробке, образованной дисками 1а и 1о, устанавливаются двойные зубчатые колеса 11 (фиг. 3 и 4) в удлиненных втулках 13, связанные между собой коленами 14, которые соединены с выступами 5а пустотелого вала при помощи шатунов 16.

Двойные зубчатые колеса 11 сцепляются с большим зубчатым колесом 17 с внутренними зубьями, установленными неподвижно. При повороте кольцевых цилиндров с зубчатыми колесами 11 по направлению, показанному на чертеже стрелками, зубчатые колеса 11 придут во вращение и при помощи шатунов 16

заставят диски 4 с поршнями 3 делать попеременное движение взад и вперед по отношению к цилиндрам. При одном полуобороте зубчатых колес 11 поршни 3 с диском 4 и валом 5 отстают от цилиндров на длину хода поршня, а при следующем полуобороте поршни нагоняют цилиндры. Длина хода поршня определяется расстоянием колена 14 от центра зубчатых колес 11.

Внутри пустотелого вала 5, снабженного окнами 19, расположен второй пустотелый, неподвижный вал 6 с окнами 18, соединенный с карбюратором и служащий для подачи в двигатель рабочей смеси. При вращении двигателя в направлении, показанном стрелками, окна 18 и 19 попеременно открываются и закрываются.

В цилиндрах 1 устроены окна 20 для выталкивания отработанных газов из цилиндра и окна 21 для впуска в цилиндры свежей рабочей смеси. Окна 20 и 21 открываются в конце рабочего хода поршня, при чем окна 20 открываются немного раньше окон 21, для того, чтобы дать возможность отработанным газам освободить местю в цилиндре для свежей рабочей смеси. Цилиндр имеет П01стоянное сообщение через окно 22 в диске 4 с камерой 23 (фиг. 3).

Для пуска двигателя необходимо повернуть его на /3 оборота. Через окна 18, 19 и 22 происходит всасывание рабочей смеси обратной стороной поршней в камеру 23 и в открытую сторону цилиндра; когда поршни придут в крайнее левое положение (фиг. 2), открываются окна 20 и 21 и происходит выпуск отработанных газов и впуск из камеры 23 сжатой рабочей смеси в цилиндр; при обратном ходе поршня рабочая смесь в цилиндре сжимается и в камеру 23 всасывается

новая порция рабочей смеси из карбюратора.

Когда рабочая смесь в цилиндре сжата, дается искра с соответствующим опережением. Происходит вспышка, газы, стараясь расшириться, производят давление на днища поршня, в результате чего происходит поворот зубчатых колес 11 и, следовательно, поворот всего корпуса двигателя. В конце рабочего хода поршня снова происходит выпуск отработанных газов и впуск сжатой рабочей смеси из камеры 23 в цилиндр; очередное сжатие рабочей смеси в цилиндре и всасывание в камеру 23 новой порции рабочей смеси происходит силой инерции, которую двигатель приобрел от рабочего хода, и т. д.

Шатун 16 передает движение поршней с зубчатыми колесами 11. Корпус двигателя играет роль маховика, для которого не требуется, таким образом, специального груза. Вращение корпуса происходит в шарикоподшипниках 24.

Предмет патента.

1 Двигатель, работаюгций паром или газами, с круговым цилиндром и несколькими поршнями в нем, с вращением обоих в одном направлении вокруг неподвижного вала, характеризующийся применением двойных зубчатых колес 11, сцепляющихся с неподвижным колесом 17 и вращающихся на цапфах в дисках « и 1, жестко соединенных с цилиндрами 1 двигателя, каковые колеса несут эксцентричные цапфы 14, соединенные шарнирно шатунами 16 с ручками 5а, составляющими одно целое с трубчатым валом 5, снабженным дисками 4, на которых укреплены рабочие поршни 3 (фиг. 1-4).

фШ71

фип2

Похожие патенты SU14392A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Хрушка Петер К.А.
RU2565486C2
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНОГО 2009
  • Холодный Геннадий Константинович
RU2464432C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Коваленко Вячеслав Иванович
RU2343290C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2011
  • Иванов Александр Васильевич
  • Столяров Сергей Павлович
RU2467174C2
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЕЙ 2015
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2605500C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Пирогов Сергей Владимирович
RU2472018C2
АВТОМОБИЛЬ С РОТОРНО-ЛОПАСТНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2002
  • Григорчук В.С.
RU2214927C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1930
  • Стефан Креуельс
SU36327A1
КОЛОВРАТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кадышев Анатолий Иванович
  • Курячий Алексей Викторович
  • Дринь Владимир Васильевич
RU2068105C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1

Иллюстрации к изобретению SU 14 392 A1

Реферат патента 1930 года Двигатель, работающий паром или газами

Формула изобретения SU 14 392 A1

SU 14 392 A1

Авторы

Моран К.А.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-05-07Подача