(Л
00 СО
е.2
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем исключения отрыва потока с боковых поверхностей кузова.
На фиг. 1 представлен описываемый кузов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
В кузове I легкового автомобиля в передней части размещен двигатель 2 с всасывающим фильтром 3. На боковых поверхностях передних крыльев между колесной нищей 4 и дверью 5 размещены отверстия 6 диаметром 0,01-0,02 высоты крыла и с щагом 1,5- 2 диаметра. Эти отверстия специальными каналами 7 соединены с всасывающим фильтром 3. Для предотвращения отрыва потока необходимо, чтобы расход воздуха отсасывающим устройством был соизмерим с расходом потока в пограничном слое. Этот расход равен
G,,()
где р - плотность воздуха в пограничном слое;
L - ширина пограничного слоя, равная длине линии, вдоль которой производится отсос.
Толщина вытеснения для плоской пластины при турбулентном потоке равна
0,019Х .
(2)
где X - расстояние от начала пластины (крыла) до точки отсоса пограничного слоя. Число Рейнольдса
vX
иХ
V 15-10(3)
где V - коэффициент шероховатости,
V - скорость набегающего потока (автомобиля). Расход топлива двигателем (кг/ч) равен
.0 G( Va
- JO& ,
(4)
Q - путевой расход топлива, литры на 100 км;
р - плотность бензина, 750
На - скорость автомобиля, км/ч.
Расход воздуха двигателем (кг/с) при 1 и ,7 кг/кг
G..4,08 10- Gr
(5) 50
45
55
где Gin - часовой расход топлива;
а- коэффициент избытка воздуха; LO - плотность воздуха. Скорость воздуха в отверстиях на крыле
Сь
(6)
где г и d - число и диаметр отверстий соответственно.
Определим шаг, расположение и число отверстий, необходимых для отсоса пограничного слоя. Эксперименты на пластинах показывают, что успещный отсос осуществляется в том случае, если отверстия занимают 0,7-0,9 ширины пластины. Примем эту величину равной 0,8. В этом случае отсосом удается удержать пограничный слой от отрыва. По конструктивным соображениям диаметр отверстий должен быть не менее 5 и не более 10 мм. Опыты показывают, что удобнее всего отверстия располагать в 2-3 ряда в щахматном порядке.
Из элементарных геометрических соображений число отверстий для отсоса на крыле должно быть равно
,8/ d
(7)
где/- высота крыла;
k - доля высоты крыла, занятая отверс- стиями, которую принимаем равной 0,8.
25
Шаг расположения отверстий, т. е. расстояние между центрами соседних отверстий равен
s,2bid, 1
(8)
где i - число рядов отверстий, принимаемое
равным 2-3.
Для легкового автомобиля типа «ВАЗ при скорости 72 км/ч (20 м/с) на расстоянии ,6 м от начала крыла число Рейнольдса равно 6,995-10 (формула 3), толщина вытеснения 1,696 мм (2). Расход через пограничный слой при плотности воздуха 1,22 кг/м и высоте крыла 0,75 м равен 0,00155 кг/с (1), через два крыла Gnc равен 0,0031 кг/с. Расход топлива Q при скорости 72 км/ч составляет 6 л/100 км. Расход топлива двигателем равен 3,24 кг/ч (4). Расход воздуха Оь 0,0132 кг/с (5).
Таким образом, расход воздуха двигателем много больще расхода через пограничный слой и отсос будет осуществлен успещно.
Приняв диаметр отверстий ,01 м, число рядов 2, определим их число () и шаг ( мм).
Устройство работает следующим образом.
При движении на боковой поверхности крыльев автомобиля образуется пограничный слой, стремящийся к отрь1ву. Через отверстия 6 воздух из пограничного слоя отсасывается двигателем через каналы 7 и фильтр 3. Это уменьшает опасность отрыва пограничного слоя и снижает коэффициент лобового сопротивления и сопротивление воздуха.
Формула изобретения
Кузов легкового автомобиля с передними крыльями, выполненными с колесной нишей и дверями, преимущественно с карбюраторным двигателем, имеющим водушиый фильтр, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности за счет исключения отрыва потока с боковых поверхностей кузова, он снабжен воздухопроводами, при этом на боковой поверхности каждого переднего крыла между колесной нишей и дверью выполнены по высоте крыла в не
сколько рядов в шахматном порядке отверстия, сообщенные упомянутыми воздухопроводами с воздушным фильтром двигателя, при этом число отверстий и расстояние между ними выполнены в соответствии с выражениями:
,8 и ,25id,
где Z - число отверстий; / - высота крыла; d - диаметр отверстия; t - число рядов отверстий; S - расстояние между отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОТРЫВОМ ПОТОКА | 2006 |
|
RU2328411C2 |
БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ | 2012 |
|
RU2514637C1 |
Транспортное средство с аэродинамическим устройством | 1990 |
|
SU1752636A1 |
СПОСОБ ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252177C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
Обтекатель кузова транспортного средства | 1978 |
|
SU747765A1 |
САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2167787C1 |
Грузопассажирский самолет местных и региональных линий с расширенными возможностями базирования | 2017 |
|
RU2680586C1 |
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2163207C1 |
ПОДКРЫЛОК С ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597751C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для снижения сопротивления воздуха при движении автомобиля. Цель изобретения - повышение топливной экономичности за счет исключения отрыва потока с боковых поверхностей кузова. Для этого отверстия 6, расположенные по высоте крыльев, соединены с всасывающим фильтром 3 двигателя 2. 2 ил.
as.f
Мирзоян Г | |||
К | |||
Переднеприводная «Лада.-За рулем, 1984, № 11, 12. |
Авторы
Даты
1988-11-30—Публикация
1986-03-14—Подача