21
4
Ю
а о:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 2015 |
|
RU2611660C1 |
Крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1312177A1 |
Секция механизированной крепи | 1986 |
|
SU1315618A1 |
Шахтная монорельсовая дорога | 2020 |
|
RU2748829C1 |
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ | 1991 |
|
RU2021520C1 |
Металлическая крепь подготовительных выработок | 1988 |
|
SU1559181A1 |
Оградительная крепь | 1978 |
|
SU748011A1 |
Агрегатированная механизированная крепь | 1989 |
|
SU1739046A1 |
Временная предохранительная крепь | 1981 |
|
SU998762A1 |
ВРЕМЕННАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОКШСе | 1972 |
|
SU356354A1 |
Изобретение относится к горной промети и М. б. использовано при проведении и креплении горизонтальных и наклонных подземных горных выработок. Цель - повышение надежности крепи путем повышения ее сейсмостойкости. Каждая секция крепи состоит из соединенных между собой элементов 1 арочной крепи, связанных в нижней части продольными балками (Б). Между Б размещены связанные с ними распорные стойки 11. Каждая стойка 11 состоит из двух разъемных частей, соеди
Риг. Z
ненных между собой замками 16 податливости. Верхняя часть стойки i 1 шар- нирно связана с Б и имеет упор 5, а нижняя часть выполнена в виде основания 12 с пятой 13. Между упором 15 и пятой 13 размещен съемный домкрат 7 распора. Концы Б имеют замки для соединения секций крепи между собой. Каждый замок состоит из проушины и жестко прикрепленного к торцу Б фланца 4.
1
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении и креплении горизонтальных и наклонных подземных горных выработок.
Целью изобретения является повышение надежности крепи путем повышения ее сейсмостойкости.
На фиг. 1 изображена крепь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - узел соединения продольных балок секций между собой, вид с торца; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - узел соединения секций в своде, вид с торца; на фиг, С - то же, вид сбоку.
Временная предохранительнай креп.-- состоит из нескольких рядом расположенных секций. Каждая из секций содерж.чт две арочные рамы 1, выполненные из проката, например, спецпрофиля, имеющие в своде шарниры 2 и связанные жестко внизу по бокам выработки продольные балки 3, оснащенные по торцам консолей фланцами 4 для стыковки секций между собой.
В свободной части к щарнирам 2 подвешен отрезок монорельса 5, состоящий из двух швеллеров, соединенных между собой с зазором куда входит хвостовик 6, связанный с шарниром 2. В хвостовике 6 и отрезке монорельса 5 выполнены ряды смещенных отверстий, позволяющих посредством шкворня 7 фиксировать монорельс 5 на секции крепи на необходимой отметке, обеспечивающей прямолинейность всего монорельсового пути, который предназначается для размещения перестановщика секций, а также может быть использован для перемещения по нему средств бурения и установки анкеров. Каждый отрезок монорельса 5 снабжен болтами 8 для ограничения перемещения хвостовика 6 до упоров 9. На продольных балках 3 по центру предусмотрены проушины 10, в которых шарнирно закреплены распорные стойки 11 с возможностью их поворота в плоскости поперечного сечения выработки.
Проушина установлена с возможностью вращения относительно фланца 4. При установке секции в забое ее приподнимают до соприкосновения с кровлей выработки. Стойки 11 поворачивают и опускают на почву. Домкратами 17 секцию расширяют между почвой и кровлей выработки. Затем замком 16 стягивают части стойки il. После этого домкраты 17 снимают. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Каждая распорная стойка 11 состоит из основания 12 с пятой 13 и несущей части 14 с упором 5, соединенных между собой замком податливости в виде хомута 16, который обеспечивает заданную нагрузку на
крепь. Пята 13 и упор 15 для размещения между ними съемного домкрата 17 распора, с помощью которого осуществляется первоначальный распор секции крепи в кровлю выработки. На концах продольных
д балок 3 за фланцами 4 размещены поворотные проущины 18, удерживаемые от продольного смещения сухарями 19, приваренными к балкам 3.
Проушины 18 могут поворачнзаться вокруг продольной оси балок 3 до совпа. 3 дения отверстий или пазов проушин 18 между собою, их скрепляют болтовым соединением 20. Такая конструкция крепления балок 3 соседних секций между собой допускает взаимное их смещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях в достаточно широких пределах, а сам процесс скрепления может производиться достаточно быстро.
Крепь устанавливают следующим образом.
5 При проходке горной выработки в при- забойной зоне устанавливают 15-20 секций временной крепи, что позволяет вынести работы по возведению постоянной крепи из призабойной зоны и совмещать их с другими работами проходческого цикла.
0 После уборки горной массы демонтируют последнюю от забоя секцию временной крепи. Для этого освобождаются хомуты 16 замков податливости, распорные стойки 11 поворачивают в проушинах 10, освобождают болтовые соединения 20 в проушинах 18,
5 отсоединяют отрезок монорельса 5 от смежной секции, и перестановщиком секций, размещенным на монорельсовом пути, отсоединенную секцию доставляют в забой. Перед установкой секции в забое на нее укладывают спаренные подхваты и металлическую сетку 21. Затем секцию приподнимают до соприкосновения ее с кровлей выработки.
Приподнятые при демонтаже и транспортировании распорные стойки 11 поворачивают м опускают на почву и дву.Я съемными домкратами 17 секцию распирают между, почвой и кровлей выработки. Для этого домкраты 17 устанавливают между пятами 13 и упорами 15, при этом хомут 16 ослаблен. Затем хомутом 16 стягивают основание 12 и несущую часть 14 распорной стойки 11. После этого домкраты 17 снимают. Перестановщиком отрезок монорельса 5 опускают до уровня монорельса ранее установленных секций, после чего посредством накладок с клиновым соединением его пристыковывают к монорельсовой дорожке. С другой стороны отрезок монорельса 5 посредством шкворня 7 закрепляют к хвостовику 6 шарнира. 2. После этого поворотом проушин 18 достигают совмещение отверстия и паза в них и производят их соединение болтами 20.
В результате секция временной крепи, установленная с распором в массив и присоединенная с помощью монорельса 5 в замковой части и фланцевого крепления по бортам выработки к соседней секции, образует с другими секциями достаточно прочную и устойчивую конструкцию, обеспечивающую безопасность работ и противостоящую пзрывным воздействиям.
/х /X/ ,Х f .- ,J .J ,
/ . П III
I
/
/ff fj
На расстоянни 12-15 м от забоя сквозь шайбы в спаренных подхватах бурятся шпуры и устанавливаются анкеры. При необходимости на более удаленном от забоя расстоянии производится торкретирование выработки по сетке.
Формула изобретения
. Временная предохранительная крепь,
включающая отдельные секции, каждая из которых состоит из соединенных между собой элементов арочной крепи, связанных в нижней части продольными балками, и размещенных между продольными балками распорных стоек, связанных с балками, отли5 чающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепи путем повыщения ее сейсмостойкости, каждая распорная стойка состоит из двух разъемных частей, соединенных между собой замками податливости, причем верхняя часть стойки связа на с продольной балкой шарнирно и имеет упор, при этом нижняя часть выполнена в виде основания с пятой для размещения между пятой и упором съемного домкрата распора, а конць продольных ба5 лок снабжены замками для соединения секций крепи между собой.
0 продольной балки, а проушина установлена с возможностью вращения относительно фланца.
еД caj 000
13
аг. J
J f Л„
/&
20
с/
аг.
Гелескул М | |||
Е | |||
и др | |||
Справочник по креплению горных выработок | |||
- М.: Недра, 1976, с | |||
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Временная предохранительная крепь подготовительного забоя | 1980 |
|
SU878949A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-11-17—Подача