Временная предохранительная крепь Советский патент 1988 года по МПК E21D11/14 

Описание патента на изобретение SU1442667A1

21

4

Ю

а о:

Похожие патенты SU1442667A1

название год авторы номер документа
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 2015
  • Гутаревич Виктор Олегович
RU2611660C1
Крепь сопряжения 1985
  • Баринов Василий Иванович
SU1312177A1
Секция механизированной крепи 1986
  • Фролов Борис Александрович
  • Мурзин Геннадий Степанович
  • Матвиец Юрий Владимирович
  • Петраши Миклош
  • Сунег Габор
  • Шмотцер Имре
SU1315618A1
Шахтная монорельсовая дорога 2020
  • Костенко Андрей Викторович
  • Гутаревич Виктор Олегович
  • Игнаткина Евгения Леонидовна
RU2748829C1
АГРЕГАТНАЯ ШТРЕКОВАЯ КРЕПЬ 1991
  • Степанов В.М.
  • Чендев Ф.С.
  • Хамуляк В.Г.
  • Подкопаев А.Н.
RU2021520C1
Металлическая крепь подготовительных выработок 1988
  • Батуринцев Вячеслав Андреевич
  • Борзых Анатолий Филиппович
  • Радченко Виктор Иванович
  • Сущенко Александр Иванович
SU1559181A1
Оградительная крепь 1978
  • Ширай Геннадий Трофимович
  • Титков Владимир Иванович
  • Конных Роберт Филиппович
  • Буланова Елена Остаповна
  • Литинский Юрий Викторович
  • Романенко Иван Лукич
SU748011A1
Агрегатированная механизированная крепь 1989
  • Юцкевич Михаил Владимирович
  • Кузин Виктор Алексеевич
  • Яковенко Анатолий Кириллович
  • Кузяра Владимир Иосифович
SU1739046A1
Временная предохранительная крепь 1981
  • Еремин Ипполит Яковлевич
  • Рыженко Иван Афанасьевич
  • Черняк Вилен Павлович
  • Ковалев Олег Владимирович
SU998762A1
ВРЕМЕННАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ВЫРАБОТОКШСе 1972
SU356354A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 667 A1

Реферат патента 1988 года Временная предохранительная крепь

Изобретение относится к горной промети и М. б. использовано при проведении и креплении горизонтальных и наклонных подземных горных выработок. Цель - повышение надежности крепи путем повышения ее сейсмостойкости. Каждая секция крепи состоит из соединенных между собой элементов 1 арочной крепи, связанных в нижней части продольными балками (Б). Между Б размещены связанные с ними распорные стойки 11. Каждая стойка 11 состоит из двух разъемных частей, соеди

Формула изобретения SU 1 442 667 A1

Риг. Z

ненных между собой замками 16 податливости. Верхняя часть стойки i 1 шар- нирно связана с Б и имеет упор 5, а нижняя часть выполнена в виде основания 12 с пятой 13. Между упором 15 и пятой 13 размещен съемный домкрат 7 распора. Концы Б имеют замки для соединения секций крепи между собой. Каждый замок состоит из проушины и жестко прикрепленного к торцу Б фланца 4.

1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении и креплении горизонтальных и наклонных подземных горных выработок.

Целью изобретения является повышение надежности крепи путем повышения ее сейсмостойкости.

На фиг. 1 изображена крепь, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - узел соединения продольных балок секций между собой, вид с торца; на фиг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - узел соединения секций в своде, вид с торца; на фиг, С - то же, вид сбоку.

Временная предохранительнай креп.-- состоит из нескольких рядом расположенных секций. Каждая из секций содерж.чт две арочные рамы 1, выполненные из проката, например, спецпрофиля, имеющие в своде шарниры 2 и связанные жестко внизу по бокам выработки продольные балки 3, оснащенные по торцам консолей фланцами 4 для стыковки секций между собой.

В свободной части к щарнирам 2 подвешен отрезок монорельса 5, состоящий из двух швеллеров, соединенных между собой с зазором куда входит хвостовик 6, связанный с шарниром 2. В хвостовике 6 и отрезке монорельса 5 выполнены ряды смещенных отверстий, позволяющих посредством шкворня 7 фиксировать монорельс 5 на секции крепи на необходимой отметке, обеспечивающей прямолинейность всего монорельсового пути, который предназначается для размещения перестановщика секций, а также может быть использован для перемещения по нему средств бурения и установки анкеров. Каждый отрезок монорельса 5 снабжен болтами 8 для ограничения перемещения хвостовика 6 до упоров 9. На продольных балках 3 по центру предусмотрены проушины 10, в которых шарнирно закреплены распорные стойки 11 с возможностью их поворота в плоскости поперечного сечения выработки.

Проушина установлена с возможностью вращения относительно фланца 4. При установке секции в забое ее приподнимают до соприкосновения с кровлей выработки. Стойки 11 поворачивают и опускают на почву. Домкратами 17 секцию расширяют между почвой и кровлей выработки. Затем замком 16 стягивают части стойки il. После этого домкраты 17 снимают. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Каждая распорная стойка 11 состоит из основания 12 с пятой 13 и несущей части 14 с упором 5, соединенных между собой замком податливости в виде хомута 16, который обеспечивает заданную нагрузку на

крепь. Пята 13 и упор 15 для размещения между ними съемного домкрата 17 распора, с помощью которого осуществляется первоначальный распор секции крепи в кровлю выработки. На концах продольных

д балок 3 за фланцами 4 размещены поворотные проущины 18, удерживаемые от продольного смещения сухарями 19, приваренными к балкам 3.

Проушины 18 могут поворачнзаться вокруг продольной оси балок 3 до совпа. 3 дения отверстий или пазов проушин 18 между собою, их скрепляют болтовым соединением 20. Такая конструкция крепления балок 3 соседних секций между собой допускает взаимное их смещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях в достаточно широких пределах, а сам процесс скрепления может производиться достаточно быстро.

Крепь устанавливают следующим образом.

5 При проходке горной выработки в при- забойной зоне устанавливают 15-20 секций временной крепи, что позволяет вынести работы по возведению постоянной крепи из призабойной зоны и совмещать их с другими работами проходческого цикла.

0 После уборки горной массы демонтируют последнюю от забоя секцию временной крепи. Для этого освобождаются хомуты 16 замков податливости, распорные стойки 11 поворачивают в проушинах 10, освобождают болтовые соединения 20 в проушинах 18,

5 отсоединяют отрезок монорельса 5 от смежной секции, и перестановщиком секций, размещенным на монорельсовом пути, отсоединенную секцию доставляют в забой. Перед установкой секции в забое на нее укладывают спаренные подхваты и металлическую сетку 21. Затем секцию приподнимают до соприкосновения ее с кровлей выработки.

Приподнятые при демонтаже и транспортировании распорные стойки 11 поворачивают м опускают на почву и дву.Я съемными домкратами 17 секцию распирают между, почвой и кровлей выработки. Для этого домкраты 17 устанавливают между пятами 13 и упорами 15, при этом хомут 16 ослаблен. Затем хомутом 16 стягивают основание 12 и несущую часть 14 распорной стойки 11. После этого домкраты 17 снимают. Перестановщиком отрезок монорельса 5 опускают до уровня монорельса ранее установленных секций, после чего посредством накладок с клиновым соединением его пристыковывают к монорельсовой дорожке. С другой стороны отрезок монорельса 5 посредством шкворня 7 закрепляют к хвостовику 6 шарнира. 2. После этого поворотом проушин 18 достигают совмещение отверстия и паза в них и производят их соединение болтами 20.

В результате секция временной крепи, установленная с распором в массив и присоединенная с помощью монорельса 5 в замковой части и фланцевого крепления по бортам выработки к соседней секции, образует с другими секциями достаточно прочную и устойчивую конструкцию, обеспечивающую безопасность работ и противостоящую пзрывным воздействиям.

/х /X/ ,Х f .- ,J .J ,

/ . П III

I

/

/ff fj

На расстоянни 12-15 м от забоя сквозь шайбы в спаренных подхватах бурятся шпуры и устанавливаются анкеры. При необходимости на более удаленном от забоя расстоянии производится торкретирование выработки по сетке.

Формула изобретения

. Временная предохранительная крепь,

включающая отдельные секции, каждая из которых состоит из соединенных между собой элементов арочной крепи, связанных в нижней части продольными балками, и размещенных между продольными балками распорных стоек, связанных с балками, отли5 чающаяся тем, что, с целью повышения надежности крепи путем повыщения ее сейсмостойкости, каждая распорная стойка состоит из двух разъемных частей, соединенных между собой замками податливости, причем верхняя часть стойки связа на с продольной балкой шарнирно и имеет упор, при этом нижняя часть выполнена в виде основания с пятой для размещения между пятой и упором съемного домкрата распора, а конць продольных ба5 лок снабжены замками для соединения секций крепи между собой.

2. Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что каждый замок для соединения секций крепи состоит из проушины и фланца, причем фланец жестко прикреплен к торцу

0 продольной балки, а проушина установлена с возможностью вращения относительно фланца.

еД caj 000

13

аг. J

J f Л„

/&

20

с/

аг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442667A1

Гелескул М
Е
и др
Справочник по креплению горных выработок
- М.: Недра, 1976, с
Ударно-вращательная врубовая машина 1922
  • Симонов Н.И.
SU126A1
Временная предохранительная крепь подготовительного забоя 1980
  • Сагинов Абылкас Сагинович
  • Квон Сергей Сын-Гувич
  • Ким Валентин Владимирович
  • Демин Владимир Федорович
  • Хан Василий Афанасьевич
  • Вейнгардт Рудольф Родертович
SU878949A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 442 667 A1

Авторы

Лазаревич Николай Дмитриевич

Рудаков Валентин Юрьевич

Верхотуров Виктор Степанович

Даты

1988-12-07Публикация

1986-11-17Подача