75
15
сл
4; . сд
«
00
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя путем улучшения смесеобразования.
На фиг. 1 приведена схема двигателя в процессе впуска воздуха в рабочий цилиндр; на фиг. 2 - то же, в процессе выпуска воздуха из компрессорного цилиндра; на фиг. 3 то же, в процессе впуска в компрессорный цилиндр и выпуска из рабочего цилиндра.
Двигатель содержит корпус 1, рабочий цилиндр 2, снабженный впускным клапаном 3 со штоком 4 и выпускным клапаном 5 со штоком 6, поршень 7, размещенный в цилиндре 2 и связанный через шатун 8 с коленчатым валом 9, форсунку 10, цилиндрический регенератор 11 с насадкой 12, размещенный в цилиндре 2 между поршнем 7 и клапанами 3 и 5, компрессорный цилиндр 13 с поршнем 14. Регенератор 11 выполнен с валом 15, который кинематически связан с механизмом 16 вращения, а также со штоком 6 выпускного клапана 5. Рабочий цилиндр 2 снабжен пусковой свечей 17. Компрессорный цилиндр 13 имеет впускной клапан 18 и выпускной клапан 19. Рабочий цилиндр 2 и компрессорный цилиндр 13 сообщены между собой через впускной клапан 3 и выпускной клапан 19 при помощи канала 20, к которому через трубу подсоединен ресивер (не показан).
Двигатель работает следующим образом.
В компрессорном цилиндре 13 при движении поршня 14 вверх происходит сжатие воздуха. Когда давление в цилиндре 13 сравняется с давлением воздуха в канале 20, клапан 19 открывается и происходит нагнетание воздуха в канал 20 и ресивер. После прихода поршня 14 в верхнюю мертвую точку клапан 19 закрывается. При движении поршня 14 вниз клапан 18 открывается и происходит заполнение цилиндра 13 воздухом. Когда поршень 14 находится в нижней мертвой точке, клапан 18 закрывается.
В начале движения вниз поршня 7 в рабочем цилиндре 2 открывается клапан 3, и
сжатый воздух из канала 20 поступает в цилиндр 2, где, проходя через насадку 12 регенератора И, нагревается. Через форсунку 10 происходит впрыск топлива в цилиндр 2. Затем клапан 3 закрывается, подача топлива прекращается, происходит самовоспламенение топлива и его сгорание. Поршень 7 продолжает двигаться вниз и, когда он достигнет своей нижней мертвой точки,
открывается клапан 5. При этом перемещается вниз регенератор 11. Поршень 7 движется вверх, вытесняя отработанный газ, который проходя через насадку 12 регенера-- тора 11, отдает ей теплоту. При подходе поршня 7 к регенератору 11 клапан 5 закрывает5 ся и регенератор 11 перемещается вверх. После прихода поршня 7 в верхнюю мертвую точку цикл повторяется.
Наибольшая эффективность достигается, если двигатель выполнен с наддувом от турбокомпрессора с турбиной постоянного давления и с охлаждением сжатого воздуха после турбокомпрессора.
0
Формула изобретения
1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с впускными и выпускными клапанами, каждый из которых снабжен штоком, поршень, размещенный в цилиндре и кинематически связанный с кривошипно-ша- тунным механизмом, цилиндрический регенератор с насадкой, размещенный в цилиндре между поршнем и клапанами, устройство подачи топлива в цилиндр и компрессор, соединенный через впускной клапан
с цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения смесеобразования, двигатель снабжен механизмом вращения регенератора, а последний выполнен с валом, который кинематически связан с механизмом вращения.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что регенератор и его вал выполнены с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения вдоль цилиндра, причем вал регенератора дополнительно кинематически связан со штоком выпускного клапана.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1988 | 
 | SU1580037A2 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2191910C2 | 
| ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 | 
 | RU2206757C2 | 
| Силовая установка | 1990 | 
 | SU1835460A1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 | 
 | RU2244138C2 | 
| Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внешней камерой сгорания (варианты) | 2019 | 
 | RU2715307C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 | 
 | RU2243386C2 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 | 
 | RU2449138C2 | 
| БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 | 
 | RU2122638C1 | 
| Способ работы двигателя внутреннего сгорания с регенерацией тепла в цикле и двигатель для его осуществления | 2016 | 
 | RU2641180C2 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобр  И  - чоляет повысить экономичность д. : 1 .г путем улучшения смесеобразования. Размеш,енный в рабочем цилиндре 2 поршень 7 кинематически связан с  кривошипно-шатунным механиз.мом. В цилиндре 2 между поршнем и впускным и выпускным клапанами 3 и 5, каждый из которых снабжен соответственно штоком 4 и 6,  размещен цилиндрический генератор 11 с насадкой 12. Компрессор соединен через клапан 3 с цилиндром. Регенератор выполнен с  валом 15, который кинематически связан с  .механизмом 16 вращения. Регенератор и вал  15 м.б. выполнены с возможностью совместного возвратно-поступательного перемещения вдоль цилиндра. Вал 15 дополнительно  кинематически связан со штоком 6. Наибольшая эффективность достигается,, если  двигатель выполнен с наддувом от турбокомпрессора с турбиной постоянного давления и с охлаждением сжатого воздуха после турбокомпрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Фие.2
| РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОДУКТА В ОБРАЗУЮЩИХ АЭРОЗОЛЬ УСТРОЙСТВАХ | 2016 | 
 | RU2730147C2 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 | 
 | SU1978A1 | 
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-02-23—Подача