ЧУ
/ггТП ili
8
4 4i СД Од
со
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОРОСИТЕЛЯ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2022092C1 |
Устройство для регулирования уровня воды в оросительном канале | 1987 |
|
SU1514867A1 |
Гидротехнический затвор-автомат | 1989 |
|
SU1618831A1 |
Регулятор уровня в бьефах гидротехнических сооружений | 1983 |
|
SU1160376A1 |
Устройство для промывки каналов от наносов | 1989 |
|
SU1744180A1 |
Регулятор уровня верхнего бьефа | 1980 |
|
SU928310A1 |
Устройство для регулирования уровня воды в гидротехнических сооружениях | 1982 |
|
SU1059551A1 |
Регулятор уровня верхнего бьефа | 1990 |
|
SU1716489A1 |
Затвор | 1973 |
|
SU651081A1 |
Гидротехнический затвор | 1976 |
|
SU636321A1 |
Изобретение относится к области гидротехники, а именно к подпорным сооружениям, устанавливаемым в каналах-оросителях для дождевальных машин. Цель изобретения - повышение надежносги и быстродействия подпорного сооружения. Для этого затвор 4 выполнен жестким коробчатой, формы, а полость его сообщена отверстием 7 с нижним бьефом 8 и посредством трубопровода 11 с пневмонагнетательным механизмом 12, установленным на пути движения машины и выполненным в виде подпружиненной эластичной камеры. Разгрузочный клапан 10 сообщен с атмосферой, а соединенный с ним трубопровод 9 другим концом закреплен в верхней части затвора 4. При подходе машины к затвору 4 со стороны нчж- него бьефа воздух из пего стравливается через клапан 10, а затвор наполняется водой и опускается, и машина проходит в верхний бьеф. При этом колесо машины нажимает на камеру, воздух из нее выносится в по- лость затвора и затвор поднимается. 3 «л. SE
12
Фие.г
Ось колеи.
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к подпорным сооружениям, устанавливаемым в канале-оросителе лиля дож- девальнь;х машин.
Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия подпорного сооружения.
На фиг. 1 изображен канал, разрез по оси; на фиг. 2 - подпорное сооружение, вид сверху; на фиг. 3 - пнев.монагнетатель- ный механизм, разрез по оси колеи дождевальной машины.
Подпорное сооружение имеет установленную в канале 1 наклонную стенку 2 с прямоугольным вырезом 3, прекрываемым затвором 4. Последний выполнен в виде емкости, закре 1лен на шарнире 5 на флютбете 6 и со- обш.ен через отверстие 7 с нижним бьефом 8. Затвор 4 выполнен в виде жесткой трапецеидальной призмы, усеченной с боков под углом заложения откосов канала 1, в полости призмы в верхней части закреплен трубопровод 9, сообш,аюш,ий ее с разгрузочным клапаном 10 и посредством дополнительного трубопровода 11 - - с гшевмонагне- тательным механизмом 12, установленным в колее ДМ. Механизм 12 выполнен в виде эластичной камеры 13 с пружиной 14 и расположен юд защитной крышкой 15. Камера 13 снабжена впускным 16 и выпускным 17 клапана.ми, а трубопровод 9 - гибкой вставкой 18 для обеспечения поворота емкости 4 вокруг оси шарнира 5. На свободном конце трубопровода 9 закреплен разгрузочный пап 10, установленный на пути движения дождевальной машины, например на берме канала, и сообн1ает трубопрогзод 9 с атмосферой при переходе ДМ из нижнего бьефа в верхний.
Под 10рное сооружение работает следующим образом.
При наполнении канала 1 водой емкость 4 всплывает и перекрывает вырез 3, обеспечивая поддержание заданного перепада уровней в бьефах.
При подходе ДМ к сооружению со стороны нижнего бьефа 8 под действием движущейся дождевальной машины срабатывает разгрузочный клапан П и г.пч1т,ух по трубопроводу 9 вытесняется из затвора 4. Всасывающий патрубок дождевальной машины
проходит через вырез 3. После прохода ДМ разгрузочный клапан 10 закрывается. Затем колесо ДМ наезжает на защитную крышку 15 пневмонагнетательного механизма 12, камера 13 сжимается, выпускной клапан 17
р открывается и воздух по трубопроводам 11 и 9 поступает в затвор 4, вытесняя воду через отверстие 7. Затвор поднимается, пере- кргывая доступ воде в нижний бьеф 8.
После переезда ДМ через пневмонагне- 5 тательный механизм 12 эластичная камера 13 под действием пружины 14 возвращается в исходное положение и наполняется воздухом через впускной клапан 16. Выпускной клапан 17 закрыт давлением воздуха в зат- 0 воре 4.
Возвращаясь в нижний бьеф из верхнего, ДМ вновь пополняет запас воздуха в затворе, разгрузочный клапан 10 при этом закрыт. Переход через затвор осуществляется нажатием на него всасывающего патрубка ДМ. - После прохода машины затвор поднимается в исходное положение.
Формула изобретения
Q Подпорное гооружение для дождевальных машин, включающее затвор, шарнирно установленный на флютбете и выполненный в виде емкости с разгрузочным клапаном, расположенным на пути движения дождевальной машины, отличающееся т&л, что,
5 с целью повышения надежности и быстродействия, затвор выполнен жестким коробчатой формы, сообщен с нижним бьефом и снабжен пневмонагнетательным механизмо.м, установленным на пути движения дождевальной машины и выполненным в виде подпружиненной эластичной камеры с впускным и выпускным клапанами, снабженной защит- .мой крышкой и расположенной в колее дождевальной машины.
.;
Фие.
Устройство для перехода дождевальной машины через подпорное сооружение | 1985 |
|
SU1261585A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для стабилизации уровней воды у гидротехнических сооружений | 1975 |
|
SU636324A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-06-02—Подача