Волнолом Советский патент 1988 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1446214A1

/// /// v// ////// /// ///

Похожие патенты SU1446214A1

название год авторы номер документа
Волнолом 1986
  • Зюзьгин Николай Иванович
SU1404574A1
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОЛОМ 2008
  • Сапрыкина Яна Владимировна
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Шахин Виктор Миронович
  • Тлявлин Роман Маратович
  • Березкин Григорий Викторович
  • Мистрюков Александр Электронович
  • Белов Сергей Николаевич
  • Лендов Владимир Петрович
RU2434991C2
ПРОНИЦАЕМЫЙ ВОЛНОЛОМ 2022
  • Шахин Виктор Миронович
  • Радионов Александр Евгеньевич
  • Белов Сергей Николаевич
  • Кравчинский Александр Владимирович
  • Бакланов Александр Андреевич
RU2815839C2
МОДУЛЬНАЯ БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2013
  • Грицыхин Владимир Александрович
  • Афанасьев Дмитрий Федорович
  • Чередников Сергей Юльевич
  • Корпакова Ирина Григорьевна
  • Инютина Ирина Султановна
RU2528191C1
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОЛОМ 1966
SU179234A1
ПЛАВУЧЕЕ ОГРАДИТЕЛЬНОЕ ВОЛНОГАСЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ 2009
  • Дзгоев Таймураз Камболатович
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
RU2413817C1
ГИБКИЙ ВОЛНОЛОМ 2014
  • Балаян Беник Мадатович
  • Балаян Артур Беникович
RU2564864C1
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛНЫ 2002
  • Шадунц К.Ш.
  • Кулакова Е.Н.
RU2228994C2
Плавучий волнолом 1989
  • Журавлев Юрий Васильевич
  • Трухонин Михаил Юрьевич
SU1728334A1
МОБИЛЬНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ 2014
  • Шахин Виктор Миронович
  • Диашев Александр Николаевич
  • Радионов Александр Евгеньевич
  • Белов Сергей Николаевич
  • Кравчинский Александр Владимирович
RU2572563C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 446 214 A1

Реферат патента 1988 года Волнолом

Изобрагение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и судоходных каналов от золн. Цель изобретения - повышение эффективности гашения волновой энергии. Волнолом состоит из ряда свай 1, расположенных параллельно берегу и насаженных на сваи, как на ось, свободно вращающихся пружин вол- ногасящих элементов, выполненных в виде утилизованных автопокрышек 2, Сваи 1 в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,5-2,5 раза меньше, чем расстояние до соседней сваи с другой стороны, и не превьппает наружный диаметр автопокрышек 2. Различная площадь сечения между сваями обусловливает различные скорости волновых те. чений, обтекающих каждую автопокрышку 2 с двух сторон. Асимметрия скоростей в свою очередь способствует возникновению крутящего момента и соответственно, вращению автопокрышек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются .по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на верщине волны, в связи с этим вращение автопокрышек происходит с различной скоростью относительно одна другой. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки способствует дополнительному гашению волны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с

Формула изобретения SU 1 446 214 A1

Ф(Jг.1

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и каналов от волнения.

Цель изобретения - повьппение эффективности гашения волновой энергии.

На фиг,1 изображен предлагаемый волнопом; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Волнолом включает сваи 1, на которые насажены волногасящие элементы, выполненные в виде утилизированных автопокрьшек 2,

Сваи 1 в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1, раз меньше, чем расстояние от соседней сваи с другой стороны и превьшзает наружный диаметр волногасящих элементов.

Различная площадь сечения между сваями обуславливает различные скорости волновых течений, обтекающих каждую покрьппку с двух сторон. Асимметрия скоростей способствует возникновению крутящего момента и соответственно вращению автопокрьш1ек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на верщине волны. В связи с этим вращение автопокрышек происходит с различной скоростью относительно друг друга. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки дает требуемый дополнительный эффект гашения волны. Одновременно при вращении ав

/ Hv;

топокрьш1ки, за гчет эффекта присоединенной массы, происходит интенсивная перестройка волновьк гзижений

.воды ия поперечного относительно волнолома и берега в продольное.

Оба описанных эффекта обеспечат достаточно надежную работу предлагаемого волнолома. Эксплуатация такого волнолома не вызывает никаких сложностей. В процессе истирания покрышек в вертикальной части они могут быть легко заменены на другие. С этой целью могут быть использованы

покрьш1ки с нижней придонной части, где вращение и соответственно истирание не столь интенсивны.

Формула изобретения

1.Волнолом, включающий ряд расположенных в прибрежной зоне акватории вертикальных свай с круглыми в плане волногасящими элементами, свободно насаженными на сваях с возможностью вращения вокруг них, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения волновой энергии, сваи в ряду расположены с переменным шагом так что расстояние между ка7у1;ой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,5- 2,5 раза меньше расстояния до соседней сваи с другой стороны и превышает наружный диаметр волногасящих элементов.2.Волнолом по П.1, отличающийся тем, что волногасящие элементы выполнены в виде утилизованных автопокрьш1ек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1446214A1

Волнолом 1983
  • Лещинский Владимир Зигфридович
SU1159976A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 446 214 A1

Авторы

Шепсис Владимир Ионович

Зеленский Василий Сергеевич

Бурячок Владлен Васильевич

Даты

1988-12-23Публикация

1986-02-24Подача