/// /// v// ////// /// ///
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волнолом | 1986 |
|
SU1404574A1 |
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОЛОМ | 2008 |
|
RU2434991C2 |
ПРОНИЦАЕМЫЙ ВОЛНОЛОМ | 2022 |
|
RU2815839C2 |
МОДУЛЬНАЯ БЕРЕГОЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2013 |
|
RU2528191C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОЛОМ | 1966 |
|
SU179234A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ОГРАДИТЕЛЬНОЕ ВОЛНОГАСЯЩЕЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2009 |
|
RU2413817C1 |
ГИБКИЙ ВОЛНОЛОМ | 2014 |
|
RU2564864C1 |
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛНЫ | 2002 |
|
RU2228994C2 |
Плавучий волнолом | 1989 |
|
SU1728334A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572563C1 |
Изобрагение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и судоходных каналов от золн. Цель изобретения - повышение эффективности гашения волновой энергии. Волнолом состоит из ряда свай 1, расположенных параллельно берегу и насаженных на сваи, как на ось, свободно вращающихся пружин вол- ногасящих элементов, выполненных в виде утилизованных автопокрышек 2, Сваи 1 в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1,5-2,5 раза меньше, чем расстояние до соседней сваи с другой стороны, и не превьппает наружный диаметр автопокрышек 2. Различная площадь сечения между сваями обусловливает различные скорости волновых те. чений, обтекающих каждую автопокрышку 2 с двух сторон. Асимметрия скоростей в свою очередь способствует возникновению крутящего момента и соответственно, вращению автопокрышек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются .по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на верщине волны, в связи с этим вращение автопокрышек происходит с различной скоростью относительно одна другой. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки способствует дополнительному гашению волны. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с
Ф(Jг.1
Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано для защиты морских берегов, акваторий портов и каналов от волнения.
Цель изобретения - повьппение эффективности гашения волновой энергии.
На фиг,1 изображен предлагаемый волнопом; на фиг.2 - то же, вид в плане.
Волнолом включает сваи 1, на которые насажены волногасящие элементы, выполненные в виде утилизированных автопокрьшек 2,
Сваи 1 в ряду расположены с переменным шагом так, что расстояние между каждой сваей и соседней с ней с одной стороны в 1, раз меньше, чем расстояние от соседней сваи с другой стороны и превьшзает наружный диаметр волногасящих элементов.
Различная площадь сечения между сваями обуславливает различные скорости волновых течений, обтекающих каждую покрьппку с двух сторон. Асимметрия скоростей способствует возникновению крутящего момента и соответственно вращению автопокрьш1ек вокруг сваи, как оси. Скорости волновых течений изменяются по глубине от нулевых значений на дне до максимальных на верщине волны. В связи с этим вращение автопокрышек происходит с различной скоростью относительно друг друга. Работа сил трения на поверхности каждой автопокрышки дает требуемый дополнительный эффект гашения волны. Одновременно при вращении ав
/ Hv;
топокрьш1ки, за гчет эффекта присоединенной массы, происходит интенсивная перестройка волновьк гзижений
.воды ия поперечного относительно волнолома и берега в продольное.
Оба описанных эффекта обеспечат достаточно надежную работу предлагаемого волнолома. Эксплуатация такого волнолома не вызывает никаких сложностей. В процессе истирания покрышек в вертикальной части они могут быть легко заменены на другие. С этой целью могут быть использованы
покрьш1ки с нижней придонной части, где вращение и соответственно истирание не столь интенсивны.
Формула изобретения
Волнолом | 1983 |
|
SU1159976A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-02-24—Подача