15
77
1В
4:
00 4
Изобретение относится к дорожным принадлежностям.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен зонт в раскры- 5 то.м состоянии; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, процесс складывания; на фиг. 4 - узел I на фиг., вариант исполнения.
10
Зонт содержит стержень 1, состоящий из двух телескопических трубок 2 и 3, подпружиненных между собой пружиной 4, упор 5, закрепленный в трубке 3 и фиксирующий длину стержня 1 затвор 6, смонтированный на противоположном конце трубки 2, взаимодействующий с пружиной 7, и ручку 8, в которой смонтирована кнопка 9 включения затвора 6. На другом конце стержня 1 размещены неподвижная коронка 10, установленная в трубке 3, -,Q подвижные верхняя 11 и нижняя 12 втулки, насаженные на трубке 3 с возможностью перемещения вдоль нее, и две пружины 13 и 14. К коронке 10 и ниж- кей втулке 12 щарнирно прикреплены на одинаковом угловом расстоянии одна от 25 другой спицы 15 с бугелями 16 для крепления материала купола 17 зонта. Нижние витки 18, например, пружины 13 зафчксированы .одним кз известных способов на нижней втулке 12, например, в верхней ее части, а другой конец 19 пружины 13 - в верхней части втулки 11. Одн; конец 20 пружины 14 закреплен в н.ижней части верхней втулки 11. а второй конец 21 пружины 14 - в отверстии 22. Пружина 14 при раскрытом купол: 17 зонта находится в напряженно- деформированном состоянии (частично рас- тйкутая), а пружина 13 - в свободном ненапряженном состоянии. Величина предва р;.гельной деформации (растяжения) пружидлин обеих пружин 14 и 13. Перемещение втулки 12 приводит к изменению взаимного расположения спиц 15 и бугелей 16, и купол 17 зонта складывается. При этом трубка 3 находит на трубку 2, сжимая пружину 4, которая удерживается в сжатом состоянии затвором 6, фиксирующимся во втулке 12.
Раскрывание зонта. Нажатием на кнопку 9 рычагом затвора 6 сжимается пружина 7, рычаг перемещается вовнутрь трубки 2, пружина 4 освобождается и, выпрямляясь, толкает трубку 3 стержня 1. Одновременно, при этом втулки 11 и 12 под действием упругих сил пружин 13 и 14 перемещаются вверх, по трубке 3 до равновесного состояния, спицы 15 и бугеля 16 выпрягу1ляются, и купол 17 зонта раскрывается. Пружины М и 13 находятся при этом в напряженно-деформированном {частично растянутом) состоянии. Между втулками 11 и 12 остается свободное пространство (гарантированный зазор), которое необходимо для конпенсацнн как погрещнос- ти сшивания купола 17 зонта, так и намокания ткани. Положение же самих втулок 11 и 12 на трубке 3 стержня определяется равновесием сил натяжения ткани самого купол I 17 к сил упругости деформированных (частично растянутых) пружин 13 и 14. Так как втулки 1 и 12 находятся на трубке 3 стержня 1 в равновесном состоянии, то они, перемещаясь вдоль трубки 3 в одну из сторон (в зависимости от того, в каком состоянии находится купол 17), осуществляют автоматическое регулирование натяжения купола 17 в кажл .ый данный момент Ерег.ени. Так, например, при тугом куполе 17 подвижные зтулки 11 .4 12 поднимутся по трубке 3 стержня 1 ниже, чем при свободном. При свободно. (провисающем) куполе 17 пружина 14 будет иметь возможность
ны 14 выбирается в зависимости от кон- 40 в большей степени приблизиться к нена- кретиых УСЛОВИЙ эксплуатации, формы ипряженному свободному состоянию и тем са..гличин.Ь купо.гга 17, а также марки зон- мым выще поднимает втулку П и связан- тичной ткани. ДJlинa пружины 13 выбирается таким образом, чтобы при раскрытом 17 между втулками 11 и 12
оставалось свободное пространство, доста- тывает
ную с ней посредством пружины 13 втулку 12. При этом пружина 13 частично деформируется. Данный эффект срабаи пр) намокании ткани купола 17 зонта, тем самым компенсируя провисание ткани от .амокания в каждый момент времени (т. е. при любом намо- каник и после просушки). Так, например, при намокании купол 17 провисает, в результате этого провисания шарниры спиц 15 и бугелей 16 получают возможность дополнительного перемещения по радиусам от центра (происходит раздвнженне). Прз жины 13 и 14, находящиеся в напряженно-деточное для компенсации погрешности сшивания купола 17 и намокания тками.
Зонт paooiaeT следующим образом.
Складывание зонта. Удерживая зонт ол. ЮЙ рукой за ручку 8, другой необходимо потянуть втулку 12 в сторону ручки 8. По мере перемещения втулки 12 вдоль трубки 3 стержня 1 растягивается (напряженно.деформируется) пружина
50
и пр) намокании ткани купола 17 зонта, тем самым компенсируя провисание ткани от .амокания в каждый момент времени (т. е. при любом намо- каник и после просушки). Так, например, при намокании купол 17 провисает, в результате этого провисания шарниры спиц 15 и бугелей 16 получают возможность дополнительного перемещения по радиусам от центра (происходит раздвнженне). Прз жины 13 и 14, находящиеся в напряженно-де14, которая тянет зк собой втулку 11, при 55 формированном (частично растянутом) сос- згом растягивается (напряженно деформи- тояник, с.жимаясь, и поднимая (перемещая руется) и пружина 13. Ход (перемещение) зтулки 12 равен суммарной деформации
вверх по трубке 3) втулки 11 и 12, раздвигают .шарниры спиц 5 и бугелей 16.
длин обеих пружин 14 и 13. Перемещение втулки 12 приводит к изменению взаимного расположения спиц 15 и бугелей 16, и купол 17 зонта складывается. При этом трубка 3 находит на трубку 2, сжимая пружину 4, которая удерживается в сжатом состоянии затвором 6, фиксирующимся во втулке 12.
Раскрывание зонта. Нажатием на кнопку 9 рычагом затвора 6 сжимается пружина 7, рычаг перемещается вовнутрь трубки 2, пружина 4 освобождается и, выпрямляясь, толкает трубку 3 стержня 1. Одновременно, при этом втулки 11 и 12 под действием упругих сил пружин 13 и 14 перемещаются вверх, по трубке 3 до равновесного состояния, спицы 15 и бугеля 16 выпрягу1ляются, и купол 17 зонта раскрывается. Пружины М и 13 находятся при этом в напряженно-деформированном {частично растянутом) состоянии. Между втулками 11 и 12 остается свободное пространство (гарантированный зазор), которое необходимо для конпенсацнн как погрещнос- ти сшивания купола 17 зонта, так и намокания ткани. Положение же самих втулок 11 и 12 на трубке 3 стержня определяется равновесием сил натяжения ткани самого купол I 17 к сил упругости деформированных (частично растянутых) пружин 13 и 14. Так как втулки 1 и 12 находятся на трубке 3 стержня 1 в равновесном состоянии, то они, перемещаясь вдоль трубки 3 в одну из сторон (в зависимости от того, в каком состоянии находится купол 17), осуществляют автоматическое регулирование натяжения купола 17 в кажл .ый данный момент Ерег.ени. Так, например, при тугом куполе 17 подвижные зтулки 11 .4 12 поднимутся по трубке 3 стержня 1 ниже, чем при свободном. При свободно. (провисающем) куполе 17 пружина 14 будет иметь возможность
мым выще поднимает втулку П и связан-
тывает
ную с ней посредством пружины 13 втулку 12. При этом пружина 13 частично деформируется. Данный эффект срабатывает
и пр) намокании ткани купола 17 зонта, тем самым компенсируя провисание ткани от .амокания в каждый момент времени (т. е. при любом намо- каник и после просушки). Так, например, при намокании купол 17 провисает, в результате этого провисания шарниры спиц 15 и бугелей 16 получают возможность дополнительного перемещения по радиусам от центра (происходит раздвнженне). Прз жины 13 и 14, находящиеся в напряженно-деформированном (частично растянутом) сос- тояник, с.жимаясь, и поднимая (перемещая
формированном (частично растянутом) сос- тояник, с.жимаясь, и поднимая (перемещая
вверх по трубке 3) втулки 11 и 12, раздвигают .шарниры спиц 5 и бугелей 16.
Раздвигаясь, шарниры спиц 15 и бугелей 16 обратной связью действуют на ткань купола 17 (т. е. растягивают ее), и натяжение купола 17 восстанавливается. Процесс компенсации провисания (поддержания натяжения) купола 17 будет происходить непрерывио по мере намокания или просушки ткани купола 17. Кроме того, неполное раскрытие купола 17 зонта полностью исключается, так как подвижные втулки 11 и 12 не имеют фиксированной точки, до которой они должны дойти при полном раскрытии, и любое их положение иа трубке 3 стержня 1 соответствует полному раскрытию купола 17 зонта.
Предлагаемый зонт обеспечивает повышение надежности эксплуатации и упрощение конструкции за счет изменения кинематической схемы раскрытия купола и
10
15
Формула изобретения
Зонт, содержаш,ий стержень, выполненный из двух телескопических трубок, связанный с коронкой купол, систему спиц и бугелей с узлом их автоматического раскрытия, содержащим установленные на одной из трубок стержня одна над другой с возможностью осевого перемещения втулки одна из которых связана с системой спиц, и пару пружии, одна из которых, охватывающая стержень с наружной стороны, установлена между коронкой и верхней втулкой, а вторая одним концом жестко связана с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в экплуа- тации и упрощения конструкции, вторая пружина установлена коаксиально с верхней втулкой с наружной ее стороны и своим вторым концом связана с нижней втулкой, пружина, охватывающая стержень с наружстабилизацию натяжеиия купола за счет 20 ной стороны, установлена внутри верхней введения системы его автоматического ре- втулки, а спицы кинематически связаны с гулирования.нижней втулкой.
0
Формула изобретения
Зонт, содержаш,ий стержень, выполненный из двух телескопических трубок, связанный с коронкой купол, систему спиц и бугелей с узлом их автоматического раскрытия, содержащим установленные на одной из трубок стержня одна над другой с возможностью осевого перемещения втулки одна из которых связана с системой спиц, и пару пружии, одна из которых, охватывающая стержень с наружной стороны, установлена между коронкой и верхней втулкой, а вторая одним концом жестко связана с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в экплуа- тации и упрощения конструкции, вторая пружина установлена коаксиально с верхней втулкой с наружной ее стороны и своим вторым концом связана с нижней втулкой, пружина, охватывающая стержень с наруж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зонт | 1988 |
|
SU1595442A1 |
Зонт | 1988 |
|
SU1516079A1 |
Зонт | 1988 |
|
SU1581263A1 |
ЗОНТ | 2002 |
|
RU2206258C2 |
Зонт | 1986 |
|
SU1496762A1 |
Зонт | 1986 |
|
SU1405797A1 |
Зонт | 1986 |
|
SU1362438A1 |
ЗОНТ СКЛАДНОЙ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ОТКРЫВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2110199C1 |
Зонт | 1983 |
|
SU1110437A1 |
Зонт | 1979 |
|
SU906504A1 |
Изобретение относится к дорожиым принадлежностям. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и упро- щенке конструкции. Зонт содержит стержень, выполненный из двух телескопических трубок, связанный с коронкой 10 купол, систему спиц 15 и бугелей 16 с узлом их автоматического раскрытия. Последний содержит установленные на одной из трубок стержня одна над другой с возможностью осевого перемещения втулки 11 и 12 и пару пружин 13 и 14. Пружина 14 охватывает стержень с наружной стороны и установлена между коронкой 10 и втулкой П, пружина 13 установлена коаксиально с верхней втулкой 11 с наружной ее стороны, одним концом связана с ней, а другим - с нижней втулкой 12. Пружина 14 установлена внутри втулки И. Спицы 15 кинематически связаны с нижней ВТУЛКОЙ 12. 4 ил.
to 22
л
/5
Зонт | 1979 |
|
SU906504A1 |
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-06-12—Подача