S 9
(Л
00
о ю
ный механизм включает клапанную коробку 7 и клапаны (К) 8, 9. При этом К 8, 9 вьшолнены в виде полого стакана. На нижнем торце К 8, 9 выполнены фланцы, которые помещены в предклапанной полости 17, сообщающейся с камерой 18 сетевого давления. Верхние торцы К 8, 9 образуют в клапанной коробке командные камеры 10 и 14. Ударник 4, перекрыв выхлопное отверстие 3, сжимает воздух в
камере 6 холостого хода. Сзшмаемый воздух через радиальное отверстие 16 поступает в командную камеру до тех пор, пока ударник не перекроет отверстие 16. При дальнейшем ходе ударника возрастает давление воздуха в камере 6 и впускном канале 21, и К 9 перекидьшает. Происходит удар ударника 4 по породоразрушающему инструменту. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2016 |
|
RU2629723C1 |
Пневматическая машина ударного действия | 2002 |
|
RU2219338C1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2290488C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
Воздухораспределительное устройство пневматической машины ударного действия | 1988 |
|
SU1652534A1 |
Пневматическая машина ударного действия | 1985 |
|
SU1248791A1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2014 |
|
RU2549649C1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2011 |
|
RU2463431C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2034142C1 |
ПОГРУЖНОЙ ПНЕВМОУДАРНИК | 2012 |
|
RU2502856C1 |
Изобретение относится к горному оборудованию для разрушения горных пород. Цель - упрощение конструкции и повышение ударной мощности при снижении аэродинамического шума. Уст- во ударного действия включает корпус 1, в котором расположен ударник 4. Последний разделяет полость корпУ- са 1 на камеры 5, 6 рабочего я холостого ходов. Воздухораспределитель
.-
1
Изобретение относится к горному делу и мбжет быть использовано в конструкциях пневматических перфораторов, бурильных машин и ручных молотков.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение его ударной мощности при снижении аэроди- намического шума.
На чертеже изображено устройство ударного действия.
Устройство, ударного действия со- держит корпус 1 с выхлопными отвер стиями 2 и 3, подвижно размещенный ударник 4, который в исходном положении опирается на породоразрушающий инструмент (не показан), Ударник
4разделяет полость корпуса 1 на камеры 5 и 6 соответственно рабочего
и холостого ходов. Воздухораспределительный механизм включает клапанную коробку 7 и два клапана 8 и 9. Функ- ции между клапанами разделены. Клапан 8 осуществляют впуск воздуха в камеру 5рабочего хода, а клапан 9 - в камеру 6 холостого хода. Клапаны выполнены в виде полого стакана с фланцем в нижней части. Площадь нижнего торца клапана больше верхнего. Клапан 8 верхним торцом образует в клапанной коробке 7 командную камеру 10, которая через проточку 11, командный канал 12 и радиальное отверстие l5 сообщается с камерой 5 рабочего хода. Клапан 9 верхним торцом образует в клапанной коробке 7 командную камеру 14, командный канал 15 и радиальное отверстие 16. Цилиндрической
15
5
-
, ..- б3520
верхностью клапаны 8 и 9 установлены по подвижной посадке с возможностью осевого перемещения в отверстия клапанной коробки 7, а фланцы клапанов помещены в предклапанной полости 17, сообщающейся с камерой 18 сетевого давления. В нижнем положении клапаны 8 и 9 опираются на седла клапанной плиты 19 нижними тopцa в. В верхнем , положении клапаны контактируют с клапанной коробкой уступом фланца. Предклапанная полость 17 периодически сообщается через впускные каналы 20 и 21 с камерами 5 и 6 рабочего и холостого ходов соответственно. Сверху клапанная коробка закрыта плитой 22 с крыщкой. 23. Камера 18 сетевого давления сообщается через отверстие 24 с сетью.
Устройство ударного действия работает следующим образом.
При включении устройства сжатый воздух через отверстие 24 и камеру 18 сетевого давления поступает через проточку в предклапанную полость 17 к клапанам 8 и 9. Так как диаметр нижнего торца клапана больше диаметра седла клапанной плиты 19, т.е. имеется площадка динамического подрыва, то клапан 9 перекидывается в верхнее положение. Если клапан 8 поднимается, то сжатый воздух, поступающий из предклапанной полости 17 в камеру 5 рабочего хода, истекает через выхлопные отверстия (окна) 2 и 3 в атмосферу. При этом скорость истекания из предклапанной полости 17 в камеру 5 рабочего хода нарастает, а статическое давление под клапаном 8 становится довольно низким. Под действием силы действия сжатого воздуха на уступ фланца клапан 8 опускается на седло клапанной плиты 19. В камеру 6 холостого хода поступает сжатый воздух по впускному каналу 21, в результате чего ударник 4 начинает движение вверх.
Совершается обратный ход ударника 4. В период обратного хода ударник 4 нижней кромкой открывает отверсти 16, в результате чего сжатый воздух из камеры 6 поступает через отверсти 16 по командному каналу 15 в командную камеру 14. Так как сумма сил действия сжатого воздуха на верхний торец и уступ фланца клапана 9 заметно больше силы, действующей на нижний торец клапана то клапан 9 перекидывается вниз и садится на седло клапанной плиты 19 до момента открытия ударником 4 выхлопного окна 3. Происходит отсечка сжатого воздуха в каме ре 6 от предклапанной полости 17. Пр открытии выхлопного отверстия (окна) 3 происходит выхлоп оставшегося сжа- того воздуха из камеры 6, впускного канала 21, командной камеры 14 и ко- мандного канала 15. В дальнейшем ударник 4, перекрыв выхлопное отверстие (окно) 2, сжимает воздух в камере 5 рабочего хода. Этот воздух через отверстие 13, командный канал 12 и проточку 11 поступает в командную камеру 10 до тех пор, пока ударник 4 не перекроет радиальное отверстие 13. Клапан 8 начнет перекидываться тогда, когда сила сжатого воз духа со стороны его нижнего (большего) торца превысит сумму сил, действующих на меньший торец клапана со стороны командной камеры 10 и на уступ фланца клапана. Клапан 8 пере- кидывается в верхнее положение до упора уступом фланца в клапанную коробку 7. Происходит впуск сжатого воздуха в камеру 5 рабочего хода. Через некоторое время ударник 4 остано- вится и начнет прямой ход поршня.
В период прямого хода ударник 4 верхней кромкой откроет радиальное отверстие 13, в результате чего сжатый воздух из камеры 5 рабочего хо- да поступает по командному каналу 12 и проточке 11 в командную камеру 10. Сумма сил, действуювдх сверху на площадку торца и уступ фланца клапана 8, больше чем сила, действующая на нижний торец клапана 8, поэтому клапан 8 перекидывается вниз до упора в седло клапанной плиты 19. Естественно, время перекидки клапана тем меньше, чем меньше масса клапана. Происходит заблаговременная отсечка камеры 5 от предклапанной полости 17 Затем (до момента открытия выхлопного отверстия (окна) 2) сжатый воздух в камере 5 расширяется, а величина предвыхлопного давления снижается. При открытии ударником 4 выхлопного отверстия 2 происходит истечение в атмосферу оставшегося воздуха из камеры 5, командного канала 12 и командной камеры 10. Тем временем ударник 4, перекрыв выхлопное отверстие 3, сжимает воздух в камере 6 холостого хода. Сжимаемый воздух через радиальное отверстие 16 поступает в командную камеру 14 до тех пор, пока ударник 4 не перекроет отверсти 16 передней кромкой. При дальнейшем ходе ударника давление воздуха в камере 6 холостого хода и впускном канале 21 растет. Сила, действующая на нижний (больший) торец клапана 9, становится больше суммы сил, действующих на верхний торец и на уступ фланца. Клапан 9 перекидывается в верхнее положение. Происходит удар ударника 4 по породоразрушающему инструменту (не показан). Под действием импульса отскока и давления сжатого воздуха, поступающего по впускному каналу 21, ударник 4 совершает обратный ход. Цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Устройство ударного действия, содержащее корпус, ударник, распо ложенный в корпусе и делящий его на камеры холостого и рабочего хода, воздухораспределительный механизм, включающий клапанную коробку с клапанами в виде полых стаканов, пред- клапанную полость, камеру сетевого давления, командные камеры, соединенные командными канала м с камера-ми рабочего и холостого хода, и выхлопные и впускные окна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ударной мощности при снижении аэродинамического шума, на нижнем торце
S14480216
клапанов выпапнены фланцы, при этомклапана образуют в клапанной коробке
фланцы клапанов размещены в пред-командные камеры,
клапанной полости, а верхним торцом
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-07-23—Подача