сриг. г 7
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к конструкциям камер сгорания, и может найти применения в малоразмерных быстроходных дизелях.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности.
На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания, разрез через камеру сгорания; на фиг. 2 - схема продувки камеры сгорания двигателя; на фиг. 3 - диск выступа, поперечное сечение.
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 и камеру 4 сгорания. Днище 5 поршня 2 снабжено выступом 6 с торцовой частью в виде диска 7, снабженного перепускными отверстиями 8. В головке 3 цилиндра 1 соосно выступу 6 установлена топливная форсунка 9. Камера 4 сгорания ограничена поверхностью цилиндра 1, выемкой в его головке 3 и днищем 5 поршня 2.
Выемка 10 в головке 3 выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу 5 поршня 2. Диск 7 выполнен выпуклым с диаметром, равным 0,2-0,6 максимального диаметра выемки. Высота диска 7 выполнена равной 0,2- 1,0 расстояния Между вершиной выемки в головке 3 цилиндра 1 и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра 1 и проходящей через максимальный диаметр выемки.
Продувочные окна 10 сообщают над- поршневую полость цилиндра с кривошипной камерой 11, а выпускные окна 12 - с выхлопной системой.
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 вверх после перекрытия продувочных окон 10 и выпускного окна 12 воздух сжимается и вытесняется в камеру 4 сгорания. За 20-30° до верхней мертвой точки начинается впрыск топлива форсункой 9. При этом струя топлива ударяется о края диска 7 выступа 6 и, отражаясь от него, рассеивается в ннжнюю зону камеры сгорания. При дальнейшем перемещении поршня 2 вверх диск выступа последовательно проходит объемы камеры 4 сгорания, при этом струя топлива отражается последовательно во все объемы за счет
подъема выступа и за счет выпуклой формы наружной поверхности диска. В процессе вспрыска часть топлива через перепускные отверстия 8 диска 7 распыливается в нижнюю полость камеры 4 сгорания, перекры- тую диском 7, что обеспечивает смесеобразование и в этой зоне камеры сгорания.
Одновременно с механическим распыли- ванием диск выступа, имеющий более высокую температуру, нагревает частицы топлива и способствует их более полному испарению. Заданная температура диска 7 выступа 6 обеспечивается за счет меньшего теплоотвода через ножку диска, а также за счет меньшего обдува диска холодным воздухом при применении кривошипно-камер- ной продувки. В конце рабочего хода поршня 2 открывается выпускное окно 12, а затем продувочное окно 11. При этом происходит выпуск и продувка цилиндра 1 и камеры 4 сгорания чистым воздухом. Выпол0 нение камеры сгорания, расширяющейся от вершины к днищу поршня, позволяет согласовать ее с газодинамической структурой продувочного потока и обеспечить ее хорошую очистку от отработавших газов.
25
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, днище
л которого снабжено выступом с торцовой частью в виде диска, головку цилиндра с установленной в ней соосно выступу топливной форсункой н камеру сгорания, orpaj ниченную поверхностью цилиндра, выемкой в его головке и днищем поршня, отли5 чающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности малоразмерных двухтактных дизелей, выемка в головке выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу поршня, а диск - выпуклым с диаметром, равным 0,2-0,6 от максн0 мального диаме.тра выемки в головке цилиндра, и высотой, равной 0,2-1,0 от расстояния между верщиной выемки в головке цилиндра и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра и проходящей через максимальс ный диаметр выемки.
2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен перфорированным.
Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и может найти применение в малоразмерных быстроходных дизелях. Цель изобретения - повышение топливной экономичности двигателя. Днище 5 поршня 2 снабжено выступом 6 с торцовой частью в вило диска 7, который м. б. выполнен пер- })орированным. Топливная форсунка 9 установлена соосно выступу 6 в головке 3 цилиндра 1. Камера 4 сгорания ограничена поверхностью цилиндра 1, выемкой в головке 3 и днищем 5. Выемка выполнена расширяющейся в направлении от ее вершины к днищу 5, а диск 7 - выпуклым. Диаметр диска 7 равен 0,2-0,6 от макс, диаметра вы€мки, а высота равна 0,2-1,0 от расстояния между вершиной выемки и плоскостью, перпендикулярной оси цилиндра и проходящей через макс, диаметр выемки. Диск, имеющий более высокую т-ру, нагревает частицы топлива и способствует их более полному испарению. Заданная т-ра диска обеспечивается за счет меньшего теплоотво- да через ножку диска, а также за счет меньшего обдува диска холодным воздухом. Выполнение камеры сгорания, расширяющейся от верщины к днищу 5, позволяет согласовать ее с газодинамической структурой продувочного потока и обеспечить ее хорошую очистку от отработавших газов. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. .9 « (Л
цзиг.2.
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1137224A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1986-12-29—Подача