1
Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин.
Цель изобретения - повьппение точности поддержания, давления и устойчивой работы редукционного клапана.
На чертеже показана конструкция редукционного клапана.
Редукционный клапан содержит корпус 1, неподвижную буксу 2 со сливными окнами Е; чувствительный элемент, выполненный за одно целое с отсечным золотником .3, поршни 4 и 5, пружину 6 задания, уравновешивающую давление регулируемого масла на чувствительный элемент, опорную тарелку 7, регулировочный болт 8, с помощью которого устанавливают начальное натяжение пружины 6, определяющее величину регулируемого-давления Р,, подвижный блок, включающий в себя выполненные за одно целое следящую втулку 9 с рабочими окнами S, поршни 4 и 5 сервомотора и рабочий (.регулирующий) орган 10, демпферное устройство, предотвращающее вибрацию клапана и резкие перемещения золотника 3 состоящее из пружины 11 и пальца 12. В отсечном золотнике 3 выполнены рабочие пояски 13. Позицией 14 обозначена межпоршневая камера.
Редукционный клапан, работает следующим образом.
При увеличении регулируемого давления Р масла в камере М перед клапаном увеличивается сила, действующая, снизу на отсечной золотник 3, он перемещается вверх, преодолевая натяжение пружины 6. При этом рабочий поясок 13 золотника открывает нижнюю часть окон S в следящей втул0
5
0
5
0
5
0
5
ке 9, выполненной за одно целое с поршнями 4 и 5 сервомотора и рабочим (регулирующим) органом 10, и масло из межпоршневой камеры D между указанными поршнями 4 и 5 направляется во внутреннюю полость отсечного золотника, а затем в камеру N низкого давления, В результате давление в камере D падает и вследствие разницы в диаметрах поршней 4 и 5 сервомотора уменьшается сила, действующая на подвижный блок вниз. В связи с этим под действием давления Р, на нижние торцы следящей втулки 9 и рабочего (регулирующего) органа 10 подвижный блок (следящая втулка 9, поршни 4 и 5 сервомотора, рабочий (регулирующий) орган 10) перемещается вверх, догоняя отсечной золотник и прикрьгоая окна S. Одновременно рабочий орган 10 увеличивает открытие сливных окон Е в неподвижной буксе 2, повьщ1ая расход масла из камеры М высокого давления в камеру N низкого давления, т.е. оказывая регулирующее воздействие, необходимое для поддержания давления Р, . .
При падении давления масла Р. сила, действующая со стороны масла на .отсечной золотник 3, уменьшается. Под действием пружины 6 отсечной золотник 3 опускается вниз. При этом рабочий поясок отсечного золотника 3 открывает верхнюю часть окон S в следящей втулке 9. Масло из камеры М направляется в межпоршневую камеру D..Давление в камере D растет и под действием этого давления на поршни 4 и 5 сервомотора подвижный блок перемещается вниз, прикрывая сливные окна Е в неподвижной буксе 2 и уменьшая расход масла из камеры М регулируемого высокого
давления
ИЙЯ.
в камеру N низкого давлеПрименение редукционного клапана для поддержания давления масла в системе регулирования судового главного турбозубчатого агрегата позволяет улучшить массогабаритные характеристики установки и одновременно повьшает надежность работы системы регулирования.
Формула изобретения
Редукционный клапан, содержащий корпус с чувствительным элементом в виде золотника и рабочим органом,
разделяющим рабочую камеру высокого давления от рабочей камеры низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности поддержания давления и устойчивости, рабочий орган выполнен в виде подвижного блока, состоящего из следящей втулки, жестко и соосно соединенной с двумя концентричными
поршнями разного диаметра, разделенными мекпоршневой камерой, а золотник чувствительного элемента выполнен отсечным и расположенным внутри
следящей втулки, причем межпоршневая камера рабочего органа через рабочие пояски отсечного золотника соединена с одной из рабочих камер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2204022C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА | 1992 |
|
RU2034162C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины | 1975 |
|
SU658301A1 |
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2461718C1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Устройство для регулирования давления лабиринтового пара турбин | 1959 |
|
SU127665A1 |
Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть- использовано в-автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин. Цель изобретения - повьшение точности поддержания давления и устойчивости. В корпусе 1 клапана размещен рабочий орган, состоящий из двух поршней 4 и 5 разного диаметра, между которыми вьтолне- на рабочая камера, жестко соединен
Тубянский Л.И., Френкель Л.Д | |||
Паровые турбины высокого давления ЛИЗ им | |||
Сталина. | |||
Конструкция и обслуживание | |||
- М.-Л.: Тосэнергоиз- дат, 1953, с.106-109. |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-02-24—Подача