Редукционный клапан Советский патент 1989 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU1451658A1

1

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин.

Цель изобретения - повьппение точности поддержания, давления и устойчивой работы редукционного клапана.

На чертеже показана конструкция редукционного клапана.

Редукционный клапан содержит корпус 1, неподвижную буксу 2 со сливными окнами Е; чувствительный элемент, выполненный за одно целое с отсечным золотником .3, поршни 4 и 5, пружину 6 задания, уравновешивающую давление регулируемого масла на чувствительный элемент, опорную тарелку 7, регулировочный болт 8, с помощью которого устанавливают начальное натяжение пружины 6, определяющее величину регулируемого-давления Р,, подвижный блок, включающий в себя выполненные за одно целое следящую втулку 9 с рабочими окнами S, поршни 4 и 5 сервомотора и рабочий (.регулирующий) орган 10, демпферное устройство, предотвращающее вибрацию клапана и резкие перемещения золотника 3 состоящее из пружины 11 и пальца 12. В отсечном золотнике 3 выполнены рабочие пояски 13. Позицией 14 обозначена межпоршневая камера.

Редукционный клапан, работает следующим образом.

При увеличении регулируемого давления Р масла в камере М перед клапаном увеличивается сила, действующая, снизу на отсечной золотник 3, он перемещается вверх, преодолевая натяжение пружины 6. При этом рабочий поясок 13 золотника открывает нижнюю часть окон S в следящей втул0

5

0

5

0

5

0

5

ке 9, выполненной за одно целое с поршнями 4 и 5 сервомотора и рабочим (регулирующим) органом 10, и масло из межпоршневой камеры D между указанными поршнями 4 и 5 направляется во внутреннюю полость отсечного золотника, а затем в камеру N низкого давления, В результате давление в камере D падает и вследствие разницы в диаметрах поршней 4 и 5 сервомотора уменьшается сила, действующая на подвижный блок вниз. В связи с этим под действием давления Р, на нижние торцы следящей втулки 9 и рабочего (регулирующего) органа 10 подвижный блок (следящая втулка 9, поршни 4 и 5 сервомотора, рабочий (регулирующий) орган 10) перемещается вверх, догоняя отсечной золотник и прикрьгоая окна S. Одновременно рабочий орган 10 увеличивает открытие сливных окон Е в неподвижной буксе 2, повьщ1ая расход масла из камеры М высокого давления в камеру N низкого давления, т.е. оказывая регулирующее воздействие, необходимое для поддержания давления Р, . .

При падении давления масла Р. сила, действующая со стороны масла на .отсечной золотник 3, уменьшается. Под действием пружины 6 отсечной золотник 3 опускается вниз. При этом рабочий поясок отсечного золотника 3 открывает верхнюю часть окон S в следящей втулке 9. Масло из камеры М направляется в межпоршневую камеру D..Давление в камере D растет и под действием этого давления на поршни 4 и 5 сервомотора подвижный блок перемещается вниз, прикрывая сливные окна Е в неподвижной буксе 2 и уменьшая расход масла из камеры М регулируемого высокого

давления

ИЙЯ.

в камеру N низкого давлеПрименение редукционного клапана для поддержания давления масла в системе регулирования судового главного турбозубчатого агрегата позволяет улучшить массогабаритные характеристики установки и одновременно повьшает надежность работы системы регулирования.

Формула изобретения

Редукционный клапан, содержащий корпус с чувствительным элементом в виде золотника и рабочим органом,

разделяющим рабочую камеру высокого давления от рабочей камеры низкого давления, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности поддержания давления и устойчивости, рабочий орган выполнен в виде подвижного блока, состоящего из следящей втулки, жестко и соосно соединенной с двумя концентричными

поршнями разного диаметра, разделенными мекпоршневой камерой, а золотник чувствительного элемента выполнен отсечным и расположенным внутри

следящей втулки, причем межпоршневая камера рабочего органа через рабочие пояски отсечного золотника соединена с одной из рабочих камер.

Похожие патенты SU1451658A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом 1981
  • Рудаков Владимир Алексеевич
  • Леках Михаил Яковлевич
  • Киперман Юрий Пинхесович
  • Рубинов Арон Борисович
  • Зайцев Аркадий Никонович
  • Скворцов Александр Александрович
SU1084471A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Система регулирования частоты вращения паровой турбины 1989
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1624412A1
ПАРОВПУСК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2001
  • Благовещенский В.В.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2204022C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Кормилицын Ю.Н.
  • Суровенко В.А.
RU2034162C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1975
  • Альбицкий Федор Федорович
SU658301A1
СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПРИВОДА РЕГУЛИРУЮЩЕГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Гольман Игорь Владимирович
  • Дзеревяго Виктор Евгеньевич
  • Ремизов Денис Вячеславович
  • Пьяных Ольга Геннадьевна
RU2461718C1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
Устройство для регулирования давления лабиринтового пара турбин 1959
  • Бейзеров С.М.
  • Штерн Л.Я.
SU127665A1

Реферат патента 1989 года Редукционный клапан

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть- использовано в-автоматических системах регулирования давления рабочей жидкости судовых паровых турбин. Цель изобретения - повьшение точности поддержания давления и устойчивости. В корпусе 1 клапана размещен рабочий орган, состоящий из двух поршней 4 и 5 разного диаметра, между которыми вьтолне- на рабочая камера, жестко соединен

Формула изобретения SU 1 451 658 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451658A1

Тубянский Л.И., Френкель Л.Д
Паровые турбины высокого давления ЛИЗ им
Сталина.
Конструкция и обслуживание
- М.-Л.: Тосэнергоиз- дат, 1953, с.106-109.

SU 1 451 658 A1

Авторы

Новопашенный Вадим Николаевич

Барвиш Сергей Владимирович

Рудаков Владимир Алексеевич

Сафонов Юрий Петрович

Серов Алексей Васильевич

Даты

1989-01-15Публикация

1987-02-24Подача