4 СП
ю ел
ел
1452535
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам..
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. I изображена предлагаемая головоломка, общий вид; на фиг. 2 - бандажное кольцо; на фиг. 3 - игровой элемент слоя, прилегающего к полюсу; на фиг. 4 - игровой элемент: среднего слоя; на фиг. 5 - головоломка с no-f вернутым полутарием по меридиональной секущей плоскости, вид спереди; на фиг. 6 - то же, с повернутыми игto
Поворачивая игровые элементы 1 и 2 послойно, а также поворачивая их полушариями по меридиональным плос- ,костям, меняют-их местами. При этом поворот полушариев возможен только по меридиональной плоскости, совпадающей с плоскостью направляющего па за 4 бандажного кольца 3.
Игровые элементы, расположенные в разных слоях, имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность послойного поворота игровых
ровыми слоями, вид спереди- на Фиг 7- иислошюго поворота игровых выполнение голово м Г ±:: - ментов и перехода из слоя в слой.
30
выполнение головоломки с диаметральной секущей плоскостью, перпендикулярной центральной оси, общий вид.
Головоломка выполнена в виде шара и содержит игровые элементы 1 и 2, 20 образованные рассечением шара меридиональными плоскоеTHMii и плоскостями,, перпендикулярными его центральной оси, проходящей через полюса, при этом одна из секущих плоскостей, пер-25 пендикулярньк центральной оси, диаметральная, а две другие равноудалены от диаметральной для образования равновысоких между собой средних ;игровых слоев, а также слоев, приле- i гающих к полюсам. По диаметру через I полюса шар охватывается узлом разво- |рота полушариев по меридиональной плоскости, выполненным в виде бандаж- jHoro кольца 3 с направляющим замк- |нутым пазом 4, расположенным на его Iвнутренней поверхности. Игровые эле- Iменты 1 слоя, прилегающего к полюсу, и игровые элементы 2 среднего игро- ;вого слоя взаимодействуют между со- |бой посредством пазов 5 и выступов (, Кроме того, игровые элементы 1 в полюсах имеют выступы 7, образуюпше при их совмещении центральные установочные цилиндры 8 дпя взаимодействия с направляющим пазом 4 бандажного кольца 3.
Варианты вьтолнения головоломки отл ичаются количеством секущих плоскостей, перпендикулярных центральной оси, т.е. количеством игровых слоев. 50 Число секущих плоскостей может быть одна, три, пять и т.д.
Игра осуществляется следующим образом.
35
40
45
их можно группировать, создавая рисунки, узоры или сочетания знаков.
Формула изобретения
1. Головоломка, выполненная в виде шара и содержащая игровые элементы, образованные рассечением щара :меридиональными плоскостями и диаметральной плоскостью, перпендикулярной его центральной оси, проходящей через полюса, и установленные с возможностью послойного поворота относительно центральной оси, и узел разворота игровых полушариев в меридиональной плоскости, отличаю-- Щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, разворота игровых полущариев в меридиональной плоскости выполнен в виде бандажного кольца с направляющим замкнутым пазом на внутренней поверхности, а игровые элементы в полюсах имеют выступы, образующие при их совмещении центральные установочные цилиндры для взаимодействия с направляющим пазом бандажного кольца.
2. Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что она рассечена по крайней мере одной парой дополнительных плоскостей, перпендикулярных центральной оси и равноудаленных от диаметральной секущей плоскости, с образованием средних игровых слоев и игровых слоев, прилегающих к полюсам, при этом средние игровые слои взаимодействуют с игровыми слоями, прилегающими к полюсам, посредством пазов и выступов.
Поворачивая игровые элементы 1 и 2 послойно, а также поворачивая их полушариями по меридиональным плос- ,костям, меняют-их местами. При этом поворот полушариев возможен только по меридиональной плоскости, совпадающей с плоскостью направляющего па за 4 бандажного кольца 3.
Игровые элементы, расположенные в разных слоях, имеют свой цвет, рисунок или знак, благодаря чему их можно опознавать, а используя возможность послойного поворота игровых
иислошюго поворота игровых - ментов и перехода из слоя в слой.
иислошюго поворота игровых - ментов и перехода из слоя в слой.
30
20 25
0
35
40
45
их можно группировать, создавая рисунки, узоры или сочетания знаков.
Формула изобретения
1. Головоломка, выполненная в виде шара и содержащая игровые элементы, образованные рассечением щара :меридиональными плоскостями и диаметральной плоскостью, перпендикулярной его центральной оси, проходящей через полюса, и установленные с возможностью послойного поворота относительно центральной оси, и узел разворота игровых полушариев в меридиональной плоскости, отличаю-- Щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, разворота игровых полущариев в меридиональной плоскости выполнен в виде бандажного кольца с направляющим замкнутым пазом на внутренней поверхности, а игровые элементы в полюсах имеют выступы, образующие при их совмещении центральные установочные цилиндры для взаимодействия с направляющим пазом бандажного кольца.
2. Головоломка по п. 1, отличающаяся тем, что она рассечена по крайней мере одной парой дополнительных плоскостей, перпендикулярных центральной оси и равноудаленных от диаметральной секущей плоскости, с образованием средних игровых слоев и игровых слоев, прилегающих к полюсам, при этом средние игровые слои взаимодействуют с игровыми слоями, прилегающими к полюсам, посредством пазов и выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная логическая головоломка "Кубик Зыкова | 1987 |
|
SU1461489A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 2006 |
|
RU2348445C2 |
Игрушка-головоломка "Шарик Саидова А.С. | 1986 |
|
SU1391673A1 |
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 2004 |
|
RU2253496C1 |
Объемная логическая игра | 1985 |
|
SU1423134A1 |
Объемная логическая головоломка | 1985 |
|
SU1388073A1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА "ГРОССМЕЙСТЕР-II" | 1991 |
|
RU2005528C1 |
Головоломка "Ромашка | 1985 |
|
SU1405866A1 |
Головоломка "Парад планет" | 1986 |
|
SU1452533A1 |
ГОЛОВОЛОМКА "ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ" | 2004 |
|
RU2266148C1 |
Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет упростить конструкгщю. Головоломка вьшолнена в виде шара и содержит игровые элементы, образованные рассечением гаара меридиональньми плоскостями и плоскостями, перпендикулярными центральной оси, проходящей через полюса. При этом одна плоскость, перпендикулярная оси, диаметральная, а пара других равноудалена от диамет тальной. Шар охвачен по диаметру, проходящему через полюса, ба1гдажным кольцом с замкнутым направляющим -пазом на внутренней поверхности. Игровые элементы образуют средние и прилегающие к полюсам игровые слои, взаимодействующие между собой посредством пазов и выступов, и установлены с возможностью ПОСЛОЙНО1Ю ПОВОрО-, та и поворота полу.шариями по мериди- онально.й ПоПоскости, совпадающей с плоскостью паза бандажного кольца, В полюсах игровые элементы имеют выступы, образующие центральные установочные 1ЩЛИНДРЫ для взаимодействия с направляющим пазом бандажного кольца. Меняя игровые элементы местами, можно поменять одно сочетание знаков на другое. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. с
Фиг, 2
фиг.З
соаг.5
Редактор И.Горная
Составитель В.Гавриков Техред Л.Сердюкова
Заказ 7110/2
Тираж 372
ВНИИШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
V/
фиг Л
фиг. 6
фуг. 7
Корректор Г.Решетник
Подписное
Патент CUIA № 4377286, кл | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU273A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-11-03—Подача