25
30
цепь, состояную из главной генератор- 20 коэффициент нефтегазонасыщенности, ной катушки 1 и по крайней мере одной фокусирующей катушки 2. Зонд индукционного каротажа содержит также систему катушек 3,4 цепи, соединенную с измерительным преобразователем 7, состоящую из главной измерительной катушки 3 и по крайней мере одной компенсационной катушки 4. При этом все катушки по крайней мере одной цепи соединены меж,цу собой параллельно. Зонд индукционного каротажа спускают на каротажном кабеле 8 в скважину 9, пересекающую породу 10.
Зонд работает следующим образом.
Магнитное поле генераторной цепи, образованное суммой электромагнитных полей катушек 1 и 2, возбуждает в исследуемой породе 10 вихревые токи,, пропорциональные удельной электрической проводимости этой породы. Эти вихревые- токи создают вторичное магнитное поле, возбуждающее ЭДС в измерительной цепи зонда, катушках 3 35
40
что позволяет повысить точность под счета запасов нефти и газа.
Формула изобретени
Зонд индукционного каротажа, содержащий систему катушек, расположе ных на несущем немагнитном электроизоляционном стержне, соединенных с генератором и образующих генерато ную цепь, состоящую из главной генераторной и по крайней мере одной фокусирующей кату7иек,и систему кату шек приемной цепи, соединенную с из мерительным преобразователем и со- стоящуЕо из главной и по крайней мере одной компенсационной катушек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерени путем уменьшения влияния скважины, все катушки по крайней мере одной цепи соединены между собой параллел но.
коэффициент нефтегазонасыщенности,
что позволяет повысить точность подсчета запасов нефти и газа.
Формула изобретения
Зонд индукционного каротажа, содержащий систему катушек, расположенных на несущем немагнитном электроизоляционном стержне, соединенных с генератором и образующих генераторную цепь, состоящую из главной генераторной и по крайней мере одной фокусирующей кату7иек,и систему катушек приемной цепи, соединенную с измерительным преобразователем и со- стоящуЕо из главной и по крайней мере одной компенсационной катушек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений путем уменьшения влияния скважины, все катушки по крайней мере одной цепи соединены между собой параллельно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индукционного каротажа | 1981 |
|
SU1004941A1 |
Зонд индукционного каротажа | 1990 |
|
SU1744664A1 |
Устройство для индукционного каротажа | 1990 |
|
SU1795398A1 |
Устройство для индукционного каротажа скважин | 1980 |
|
SU949601A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИНДУКЦИОННОГО КАРОТАЖА СКВАЖИН | 1966 |
|
SU187170A1 |
Зонд индукционного каротажа | 1991 |
|
SU1809407A1 |
Зонд индукционного каротажа | 1991 |
|
SU1807435A1 |
Устройство для индукционного каротажа скважин | 1977 |
|
SU646297A1 |
Зонд индукционного каротажа | 1990 |
|
SU1783459A1 |
Способ радиоволнового каротажа | 1982 |
|
SU1080102A1 |
Изобретение относится к геофизическим исследованиям и предназначено для определения удельной электрической проводимости. Цель - повьше- ние точности измерений путем уменьшения влияния скважины. Зонд содержит систему катушек (К) 1, 2, расположенных на несущем электроизоляционном стержне, К1 и 2 с генератором 6 и образуют генераторную цепь, состоящую из главной генераторной К1 и по крайней мере одной фиксирующей К2, и систему К 3,4 приемной цепи, соединенную с измерительным преобразователем 7 и состоящую из главной и по крайней мере одной компенсационной К 4, Все К по крайней мере одной цепи соединены между собой параллельно. Применение зонда при исследованиях позволяет более достоверно определить электрическое сопротивление коллекторов нефти и газа, а следовательно, и коэффициент нефте- газонасыщенности, 1 ил. (Л
Померанц Л,И, и др, Аппаратура и оборудование геофизических методов исследования скважин, М.: Недра, 1985, с, 133-140, Авторское свидетельство СССР № 1004941, кл, G 01 V 3/18, 1981, |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-12-05—Подача