ud.-f
1
14552592
Установка работает следующим обра- жом.
Определение цетанового числа (ц.ч.) осуществляется по методу совпадения вспышек, супщость которого заключается в сравнении испытуемого образца топлива с эталонным, ц.ч. которого известно и составлено из соответствующих частей цетана (н-гексадекана C,gH,4 - Ц-ч. 100) и альфаметилнафталина ( - Ц Ч. 0). При рабо(п
10
Изобретение относится к двитателе- строению и может быть использовано при испытаниях для определения цета- новых чисел дизельных топлив.
Цель изобретения - повышение точности и сокращение трудоемкости определения цетановых чисел.
На фиг.1 приведена установка, общая схема; на фиг.2 - зависимости давления „ в линии высокого давления и соответствующие перемещения обратного клапана установки по углу if
поворота коленчатого вала дизеля. . ; Установка содержит одноциливдро- 15 13 до верхней мертвой точки (ВИТ), Iвьй дизель 1 с изменяемой степенью сжатия, с вихревой камерой 2 изменяемого объема, форсункой 3, связанной линией А высокого давления с топливте дизеля на заданном режиме
900 мин, угол опережения йпрыска
о
расход топлива - 13 мп/мин) изменением степени сжатия добиваются такого положения, когда воспламенение исследуемого и эталонного топлив происным насосом 5 высокого давления с наг-20 ходит а ВЖ, т.е. период задержки нетательным клапаном 6 $ снабженным отсасывакяцим пояском и приводом с изменяемым углом опережения впрыскивания . К топливному насосу 5 высокого давления подключена линия 7 шзкого 25 давления и дополнительньй канал 8, в который включен обратный клапан 9. Установка содержит емкость 10 иссле- . дуемого топлива, емкость 11 чистого альфаметилнафталина, которые трубо- 30 проводами 12 и 13 соединены с двухходовым краном 14. Последний в положении D связывает емкость 10 дизельновоспламенеиия равен 13 . Для уточнения определения ц.ч. в качестве этв-« лонных принимают две смеси, одна из которых воспламеняется чуть лучше, - а другая - чуть хуже, чем Исследуемое топливо.
После подачи топлива насосом 5 высокого давления нагнетательный клапан 6 осуществляет разгрузку линии 4 высокого давления с помощью своего отсасывающего пояска (не показан). В линии 4 формируется волна разрежения Cf, , которая, проходя многократно по линии 4 (волны , tp,, и; т.д.) отПосле подачи топлива насосом 5 высокого давления нагнетательный кл пан 6 осуществляет разгрузку линии высокого давления с помощью своего отсасывающего пояска (не показан). В линии 4 формируется волна разреже ния Cf, , которая, проходя многократно по линии 4 (волны , tp,, и; т.д.) о
Kft
го топлива с линией 7 низкого давления топливного насоса 5 высокого дав-35 крывает обратный клапан 9, открытие ления. В положении А кран 14 связыва- которого обозначено подъемом К... В ет с линией 7 низкого давления емкость 11 с альфаметилнафталином. Трубопроводы 12 и 13 соответственно через два крана 15 и 16 и два регули- 40 руемых дросселя 17 и 18 связаны с дополнительным двухходовым золотниковым краном 19, выход 20 котррого соединен с дополнительным каналом 8. К двум
45
входам 21 и 22 дополнительного крана i9 подведены трубопроводы 23 и 24 от емкостей 10 и 11 через указанные краны 15 и 16 и дроссели 17 и 18.
С трубопроводом 25 и дополнительным каналом 8 через регулируемый п дроссель 26 связаны емкости 27г29 с дополнительными кранами 30-32. Золотниковый кран 19 в положении р (работа) связьшает канал 23 через вход 21 с выходом 20 и дополнительным каналом ,, 8. В обоих указанных положениях регу- лируемьп дроссель 26 через трубопровод 25 связан с дополнительным каналом 8.
результате, из дополнительного канал 8 в линию 4 поступает топливо.
Топливо смешивается с основным топливом, подаваемым насосом 5 в ре зультате подвода его по линии 7, и вспрыскивается форсункой 3 в камеру 2 дизеля 1. В режимах работы дизеля (установки) возможны следующие осо бенности: подача основного топлива в чистом виде, подача основного топ лива и подмешивание к нему, добавите лей или присадок, подача эталонных смесей цетана и альфаметилнафталина причем в .линию 7 подается чистый альфаметилнафталин, а через обратны клапан 9- к альфаметилнафталину в пи нии 4 подмешивается необходимое кол чество цетана,
При работе на чистом дизельном топливе последнее из емкости 10 по трубопроводу 12 поступает к крану 1 затем в линию 7 и в насос 5, которы подает топливо в линию 4. При отсеч
(п
. 13 до верхней мертвой точки (ВИТ),
те дизеля на заданном режиме
900 мин, угол опережения йпрыска
о
расход топлива - 13 мп/мин) изменением степени сжатия добиваются такого положения, когда воспламенение исследуемого и эталонного топлив происходит а ВЖ, т.е. период задержки
воспламенеиия равен 13 . Для уточнения определения ц.ч. в качестве этв-« лонных принимают две смеси, одна из которых воспламеняется чуть лучше, - а другая - чуть хуже, чем Исследуемое топливо.
После подачи топлива насосом 5 высокого давления нагнетательный клапан 6 осуществляет разгрузку линии 4 высокого давления с помощью своего отсасывающего пояска (не показан). В линии 4 формируется волна разрежения Cf, , которая, проходя многократно по линии 4 (волны , tp,, и; т.д.) открывает обратный клапан 9, открытие которого обозначено подъемом К... В
Kft
рыт ..
крывает обратный клапан 9, открытие которого обозначено подъемом К... В
результате, из дополнительного канала 8 в линию 4 поступает топливо.
Топливо смешивается с основным топливом, подаваемым насосом 5 в результате подвода его по линии 7, и вспрыскивается форсункой 3 в камеру 2 дизеля 1. В режимах работы дизеля 1 (установки) возможны следующие бенности: подача основного топлива в чистом виде, подача основного топлива и подмешивание к нему, добавите- лей или присадок, подача эталонных смесей цетана и альфаметилнафталина, причем в .линию 7 подается чистый альфаметилнафталин, а через обратный клапан 9- к альфаметилнафталину в пинии 4 подмешивается необходимое количество цетана,
При работе на чистом дизельном топливе последнее из емкости 10 по трубопроводу 12 поступает к крану 14 затем в линию 7 и в насос 5, который подает топливо в линию 4. При отсечке подачи, когда нагнетательный клапан 6 .фо15мирует волну разрежения, обратный клапан 9 открывается и дизельное топливо из трубопровода 12 через кран 15, отрегулированный на заданный расход дроссель 17 по трубопроводу 23 поступает на вход 21, проходит кран 19 и через его выхб 20 поступает в дополнительный канал 8, откуда дизельное топливо входит через клапан 9 в линию 4, создавая в ней необходимое начальное условие.
Расход топлива устанавливается по маркому стеклу на емкости 10 и регулируется рейкой топливного насоса 5. В этом варианте раеЗоты кран 16 закрыт, краны 30-32 также закрыты. При необходимости ввести в дизельное топливо присадку или добавитель, открывают соответствующий кран 30 или 31 и топливо соответственно из емкости 27 или 28 поступает через регулируемый дроссель 26 по трубопроводу 25 в дополнительный канал 8, а затем указанным путем через обратный клапан 9 поступает в линию 4, где присадка или добавитель смешиваются с дизельным основным топливом, посту- пающим из емкости 10.
Дпя увеличения расхода присадки увеличивают открытие дросселя 26 и уменьшают величину открытия дросселя 17, уменьшая подачу дизельного топлива в дополнительньй канал 8. Установив необходимое процентное соотношение топлива и добавителя, которые измеряются мерными стеклами на емкостях 10 и 27 или 28, устанавливают
угол опережения, равный 13 , меняют степень сжатия с тем, чтобы получить момент воспламенения в верхней мертвой точке.
После этого закрывают, краны 15 и 30 ши 31, открывают краны 16 и 32, поворачивают кран 14 в положение А, а кран 19 в положение, когда вход 22 совмещается с входом в золотник крана и соединяется с выходом 20 и дополнительным каналом 8. С помощью дросселей 26 и 18 меняют расходы со
ответственно цетана и альфаметилнаф- талина, добиваясь положения, когда при работе дизеля на данном эталонном топливе происходит совпадение момента вспышки с ВМТ. Полученная смесь цетана н альфаметилнафталина своим процентным отношением цетана и смеси определяет искомое ц.ч.
Формула изобретения
15
0
Установка для определения цетано- вого числа дизельного топлива с доба- вителями и присадками, включающая одноцилиндровый вихрекамерный дизель с устройством изменения степени сжатия, угла опережения впрыска топлива, индикатором воспламенения и регулируемой системой подачи испытуемого и эталонного топлив, содержащей емкости с испытуемым топливом и альфа-ме- тилнафталином, связайные трубками с золотниковым краном, подключенным к 5 линии низкого давления топливного насоса, линия высокого давления которого соединена с форсункой, размещенной в вихревой камере дизеля, отличающаяся тем, что, с 0 целью повьш1ения точности и сокращения трудоемкости, установка дополнительно содержит обратный клапан, дополнительный канал топливоподачи, второй двухходовой золотниковый кран, 5 по меньшей мере две емкости с доба- вителями и/или присадками и цетаном, дополнительные трубопроводы, три регулируемых дросселя и по меньшей мере четыре крана, причем на каждом до- 0 полнительном трубопроводе последовательно размещено по одному крану и одному регулируемому дросселю, выходы последних соединены с входами дополнительного двухходового золотнико- 5 вого крана, выход которого соединен через дополнительный канал и обратный клапан с линией высокого давления топлиэного насоса, причем дополнительный канал соединен через регу- 0 лируемый дроссель и краны с дополнительными емкостями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК | 1995 |
|
RU2095599C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ТОПЛИВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 1995 |
|
RU2076893C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1982 |
|
SU1083687A1 |
Система подачи низкооктанового бензина в дизель | 1991 |
|
SU1802198A1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2013637C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2034168C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
Изобретение позволяет повысить ТОЧНОСТЬ и сократить трудоемкость определения цетанового числа. Установка содержит емкость 10 исследуемого топлива и емкость 11 чистого альфаметилнафталина, соединенные с ТОПЛИВНЫМ насосом 5 линией 7, каналом 8, трубопроводами 12,13,23 и 24 через краны 14,15,16 и 19 и обратный клапан 9, а также емкости 27,28 и 29, связанные с насосом трубопроводом 25 через краны 30,31 и 32. Цетановое число определяют по методу совпадения вспышек. При ЭТОМ возможны сле- дунндие режимы: подача основного топлива в ЧИСТОМ виде, подача основного топлива и подмешивание к нему добави- телей или присадок, подача эталонной смеси цетана и альфаметилнафталина, причем в линию 7 последний подается в ЧИСТОМ виде, а через обратный клапан 9 к альфаметилнафталину в линии 4 подмешивается необходимое количество цетана. 2 ил. ш (Л
Фи.г
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1986-07-18—Подача