Двигатель содержит основную каме 1 сгоранияj ограниченную сверху головкой 2, в которой размещены перепускной клапан 3, дополнительная камера 4 сгорания, в которой размещна свеча 5 зажигания. Кроме того, в головке размещены форсунка 6 и впускной клапан 7, Для подачи газа в цилиндр двигатель снабжен газовым коллектором 8 с регулировочной заслонкой 9, уста новленной в газопод- водящем канале 10, Давление наддува контролируется датчиком I1, р&змеще ным в ресивере 12 наддувочного воздуха. Газ из коллектора подается в цилиндр при открытии газового клапа на 13, соединяющего газовьй коллект с впускным каналом 14 головки.
Способ осуществляется следующим образом. ,
Подача жидкого топлива осуществл ется форсункой 6 в основную камеру 1 сгорания. Газ поступает из газового коллектора 8 по газоподводящему каналу 10 к газовому клапану 13 и во впускной канал 14 крышки цилиндра, где топливный газ смешивается с воздухом, подаваемым компрессором и поступает в цилиндр двигателя при открытом впускном клапане 7 на такт впуска. Количество подаваемого газа регулируется с помощью заслонки 9, установленной в канале 10, Свеча 5 зажигания устанавливается в дополнительной камере 4 сгорания.
Двигатель работает по.жидкостном циклу, когда газовоздущная смесь поступает из впускного канала 14 в основную камеру 1 сгорания, где воспламеняется порцией жидкого запальн
5
5 и расширения, 0 0
5
9
0
5
подачу запального жидкого топлива через форсунку 6 прекращают, увеличивают подачу газа в цилиндр путем большего открытия заслонки 9 через газовьш клапан 13 при открытом на такте впуска клапане 7, а воспламеняют газовоздушную смесь от электрической искры свечой 5 зажигания, установленной в дополнительной камере 4 сгорания, Воспламенение газовоздушной смеси в основной камере 1 сгорания происходит от горящей смеси камеры 4, Следовательно, дальнейшее повышение нагрузки двигателя осуществляется только с газовым топливом с воспламенением ; от искры свечи зажигания без затраты жидкого запального топлива.
Формула изобретения
Способ работы газожидкостного двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем предварительного сжатия воздуха в компрессоре, подачи воздуха и газа в цилиндр, сжатия газовоздушной смеси в цилиндре, подачи запального жидкого топлива в конце такта сжатия, воспламенения смеси и выпуска отработавших газов из цилиндра с последующим их расширением в турбине, .отличающийся тем, что, с целью уменьшения эксплуатационного расхода жидкого топлива, контролируют давление наддува, при превйшхении давления наддува эталонного значения сообщают цилиндр с дополнительной камерой сгорания при помощи перепускного. клапана, прекращают подачу запального жидкого топлива, увеличивают
Изобретение относится к двигателям, работающим на газообразном и жидком топливах и имеющим -.. меняемую степень сжатия в зависимости от режима нагрузки. Целью изобретения является снижение эксплуатационного расхода жидкого топлива. По достижении предельно допустимого давления сгора1шя включается перепускной клапан 3, образуя общую камеру сгорания, состоящую из камер I и 4. При этом степень сжатия снижается на величину, зависящую от подключаемой камеры 4, подачу запального жидкого топлива прекращают, увеличивают подачу газа в цилиндр путем большего открытия заслонки 9 через газовый клапан 13 при открытом на такте впуска клапана 7, воспламеняют газовоздушную смесь от электрической нскры свечой, зажигания 5, установленной в дополнительной камере сгорания 4. Воспламенение газовоздушной смеси в основной камере сгорания 1 происходит от горящей смеси камеры 4. Следрватель- но, дальнейшее повышение нагрузки двигателя осуществляется только с газовым топливом с воспламенением от искры зажигания без затраты жидкого запального топлива. 1 ил.
Равкинд А.А | |||
Унифицированные газовые двигатели.-М.: Недра, 1967, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1986-10-20—Подача