фиг. г
Изобретение относится к ветроэнер гетике и касается ветродвигателей с вертикальной осью вращения и профи- лироваиньти лопастями.
Цель изобретения - увеличение коэффициента использования энергии ветра.
На фиг. 1 представлен ветродвигатель, общий вид; на фиг.2 - место соединения лопасти с траверсой.
Ветродвигатель содержит вал 1, закрепленные на нем радиальные тра- версы 2, гаарнирно связанные с ними профилированные лопасти 3 и подпружиненные относительно траверс 2 центробежные грузы 4, каждый из которых связан с соответствующей лопастью 3 при.помощи тяги 5. Лопасти 3 снабжены стабилизаторами 6, закреплен- ными на их торцах у задних кромок, и противовесами 7, расположенными со ; стороны передних кромок лопастей 3 и жестко связанными с ними при помощи штанг 8. Грузы 4 снабжены паза
,-
ми 9, а тяги 5 вьтолнены упругими и один конец каждой из них жестко соединен с лопастью 3, а другой установлен с возможностью перемещени в пазу 9 груза 4. Траверсы 2 выпол- йены полыми, а центробежные грузы 4 и упругие тяги 5 расположены в полостях травер с 2. Для ограничения угла отклонения лопастей 3 на траверсах 2 закреплены скобы 10.
При запуске ветродвигателя в работу ветер воздействует на стабилизаторы 6,которые отклоняют лопасти 3 на углы-атаки,обеспечивающие стра- гивание лопастей 3 и раскрут- ку вала 1. При работе . ветродвигателя, с постоянной частотой вращения вала 1 положение лопастей 3
5
10
. 15 20
25
я 35
3 г40 под постоянными углами установки относительно траверс 2 поддерживается стабилизаторами 6.
Работая на больших частотах вращения, центробежные грузы 4 ветродвигателя перемещаются в сторону jionac- тей 3, уменьшая тем самым свободный пролет тяг 5 и увеличивая их жесткость. Увеличение жесткости тяг 5 наряду со стабилизаторами 6 повышает угловую устойчивость лопастей 3, что уменьшает срьюы потока с лопастей 3 и увеличивает коэффициент использования энергии.ветра.
Формула изобретения
1. Ветродвигатель, содержащий вал, закрепленные на нем радиальные траверсы, шарнирно связанные с ними профилированные лопасти и подпружиненные относительно траверс центробежные грузы, каждый из которых связан с . соответствующей лопастью при помощи тяги, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования энергии ветра, ло-: пасти снабжены стабилизаторами, закрепленными на их торцах у задних кромок, и противовесами, расположен .ными со стороны передних кромок лопастей и жестко связанными с ними при помощи штанг, грузы - пазами, а тяги выполнены упругими и один конец каждой из них жестко.соединены с лопастью, а другой установлен с возможностью перемещения в пазу груза.
2. Ветродвигатель по п.1, о т л и- чающийся тем, что траверсы выполнены полыми, а центробежные грузы и упругие тяги расположены в полостях траверс.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОГО ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2034169C1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ КАРПУШКИНА | 2006 |
|
RU2320890C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2235901C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ И ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2364748C1 |
ВЕТРОКОЛЕСО | 1991 |
|
RU2024782C1 |
РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2135824C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2088797C1 |
Рабочее колесо карусельного ветродвигателя | 1983 |
|
SU1134772A1 |
ВЕТРОКОЛЕСО С РЕГУЛЯТОРОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2109166C1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2039309C1 |
Изобретение позволяет -увеличить коэффициент использования энергии ветра ветродвигателем, имеющим закрепленнь е на валу радиальные полые траверсы 2 и шарнирно связанные с ними профилированные лопасти 3. Стабилизаторы, закрепленные у задних кромок на торцах лопастей под действием ветра отклоняют лопасти на углы атаки, достаточные для раскрутки вала и запуска ветродвигателя в работу. Лопасти 3 уравновешены противовесами, расположенными со стороны передних кромок и жестко связанными с лопастями при помощи штанг. С увеличением частоты вращения подпружиненные отног- сительно траверс центробежные грузы 4 с пазами 9 перемещаются в полостях траверс в сторону лопастей. Свободные пролеты упругих тяг 5, у каждой из которых один конец жестко соеди- .нен с лопастью 3, а другой скользит в пазу 9, уменьшаются. Жесткость тяг увеличивается, повышается угловая усг тойчивость лопастей, что снижает вероятность срьша потока с их профилей . 1 3.п.ф-лы, 2 ил. i (Л 4 01 О) о 00 X
Q}U.f
Ветроколесо | 1983 |
|
SU1137236A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-05-28—Подача