(U2. /
20
кожухом 9, С 8 и ротором. Кожух выпогшен с кольцевым воздушным коллектором 20, сообщенным через каналы 21, 11 в кожухе и С 8 с круговьм зазором. Напорный трубопровод 4 подсоединен к ресиверу 17 и к коллектору 20. Клапан 5 регулирования расхода воздзгха .установлен в трубопроводе 4 и подключен к датчику 13..С 8 и ротор 6 с обмотка.1и возбу,кдения охлаждаются высоконапорными струями сжатого и охлащ1,енного воздуха, что приводит к снижению.теплонапряженности деталей ЭГ 2. Регулирование количества перепускаемого охлаждаемого воздуха на режимах перегрузки также повышает надежность двигателя. 1 з.п. ф-лы 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2037630C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348544A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1981 |
|
SU1192634A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1537851A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU922303A1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373844A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1987 |
|
SU1442682A1 |
Изобретение м.б. использовало в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания и с электрогенератора (ЭГ). Цель изобретения повышение надежности установки путем улучшения эффективности охлаждения ЭГ. Турбокомпрессор 3 подсоединен через воздухонапорный патрубок 15 и охладитель 16 воздуха к ресиверу 17 двигателя 1 и. через газоприемное отверстие 18 - к выхлопному коллектору 19 двигателя. ЭГ 2 подключен своим . ротором 6 к валу 7 двигателя и снабжен статором (С) 8, радиальными вен- тиляционнь ми каналами 1 1 в С 8 и роторе 6 и электрическими обмотками С 8j подключенными к датчику 13 активного тока в электрического сети. С 8 установлен в кожухе 9 и подсоединен через ВОЗДУШНЫ круговой зазор к poTCipy. Каналы 11 сообщены с зазором к с воздушной полостью 12 между
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использ о вано в си- Повых установках с двигателями внутреннего сгорания и электрическими генераторами.
Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения эффективности охлаждения электрогенератора .
На фиг. 1 приведена схема силовой установки; на фиг. 2 сечение электрогенератора в зоне каналов.
Установка содержит двигатель 1, преимущественно дизель, электрогепе- ратор 2, тypбoкo fflpeccop 3. напорный трубопровод 4 и клапан 5 регулирования расхода воздуха. Электрогенератор 2 подключен своим ротором 6 к валу 7 двигателя 1 и снабжен статором 8fустановленным в кожухе 9 и подсоединенным через воздушный круговой задор 10 к ротору 6, вeнтиляll oнны м каналами 11 в статоре 8 и роторе 6 сообщенными с зазором 10 и с воздушной полостью 12 между кожухом 9, статором 8 и ротором 6, и электрическими обмотками статора 8, подключенными к датчику 13 активного тока в электрической сети 14. Турбоко1чпрес- сор 3 подсоединен через воздухона- порный патрубок 15 и охладитель 16 воздуха к ресиверу 17 двигателя 1 и через газоприемное отверстие 18 - к выхлопному коллектору 19 двигателя
Кожух 9 электрог.енератора 2 вы- полнен с кольцевым воздушным коллектором 20, сообщенным через каналы 21 и 11 в кожухе 9 и статоре 8 с круговым зазором 10. Вептилящ-юнные каналы 11 в статоре 8 и роторе 6 выполнекъ радиальными. Напорный трубопровод 4 подсоединен к ресиверу
17 двигателя 1 и к кольцевому воздушному коллектору 20 кожуха 9„ Клапан 5 регулирования расхода установлен в напорном трубопроводе 4 и подключен к датчику i 3 активного
0 тока в электрической сети 14.
Ротор 6 электрогенератора 2 выполнен с продольными осевыми каналами 22, вентиляционные каналы 11 в статоре 8 и роторе 6 вьпюлнены со5 осны1 1и друг другу,, а вентиляционные каналы 11 в роторе сообщены с воздушной полостью 12 ме-леду кожухом 9, статором 8 и ротором 6 через продольные осевые каналы 22,
0 Для обеспечения БОЗМОЖНОСТИ отбора наддувочного воздуха и эффективного охл аждения электрогенератора последний должен быть значительно мень- щей мощности, чем дизель (например,
5 10-15% от мощности дизеля).
Установка работает следуюпщм образом,
После запуска двигателя 1 сжатый
воздух поступает из воздухонапорного 30 патрубка 15 турбокомпрессора 3 н охладитель 16, после чего охлаждённый воздух поступает в ресивер 17 пвига- теля и-через напорный трубопровод к кл.апаку 5 регулиро акия расхода воздуха. Отработанные газы при этом подаются из выхлопного коллектора 19 Б газоприемное отверстие 18 турбо- комп:рессора 3 и раскручивают его. Бал 7 двигателя 1 приводит во вращение ротор 6 электрогенератора 2,
Охлаж;тенпый воздух из клапана 5 г оступает в кольцевой воздушный кол10
- 1462005
лектор 20 кожуха 9 электрогенераторабокомпрессор, подсоединенный через
в воздушный круговой зазор 10 между через газоприемное отверстие - к вы- статором 8 и ротором 6, а затем через зазор 10, пентиляплонные каналы 11 в роторе и продольные осевые каналы 22 поступает в воздушную полость 12 между кожухом 9, статором 8 и ротором 6. При вращении ротора 6, когда его каналы 11 совпадают с каналами 11 в статоре 8, воздух проникает в осевые каналы 22 и охлаждает ротор 6 электрогенератора. Затем воздух выпускается через отверстия в кожухе 9 п атмосферу. Таким образом, статор 8 и ротор 6 с обмотками возбуждения охлалодаются высоконапорными струями сжатого и охлажденного воз- 20 Фиктивности охлаждения электрргенера- духа, что приводит к снижению тепло-тора, двигатель дополнительно снабжен
напряженности деталей электрогенера-напорным трубопроводом и клапаном
тора 2 и к повышению надежности сило-регулирования расхода воздуха, кожух
хлопному коллектору, и электрогенератор, подключенный своим ротором к валу двигателя и снабженный статором, установленным в кожухе и подсоединенным через воздушный круговой зазор к ротору, вентиляционными каналами в статоре и роторе, сообщенными с зазором и с воздушной полЪстью между кожухом,статором и ротором,и электри- 15 ческими обмотками статора, подключенными Тч датчику активного тока в электрической сети, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения эфвой установки.
Количество охлаждающего воздуха регулируется клапаном 5 по сигналам датчика 13 активного тока в электрической сети 14. На режимах перегрузки электрогенератора 2 клапан 5 открыт максимально, при этом в ресивер 30 Д подсоединен к ресиверу двигателя 17 двигателя 1 подается меньшее количество воздуха на величину прибавки количества охлаж дающего воздуха в коллекторе 20, Регулирование количества перепускаемого охлажденного воздуха на режимах перегрузки также увеличивает надежность двигателя. Кроме того, использование эффективного (по сравнению с вентилятором) ком
35
и к кольцевому воздушному коллектору кожч-ха, а клапан регулирования расхода воздуха установлен в напорном трубопроводе и подключен к датчику aKTiiBHoro тока в электрической сети.
прессора позволяет повысить эффектив- 40 каналы в статоре и в роторе вьтолненость двигателя и силовой установки
в целом.
Формула изобретения
ны соосными друг к. другу, а вентиляционные каналы в роторе сообшены с воздушной полостью между кожухом, статором и ротором через продольные осевые каналы.
через газоприемное отверстие - к вы- Фиктивности охлаждения электрргенера- тора, двигатель дополнительно снабжен
хлопному коллектору, и электрогенератор, подключенный своим ротором к валу двигателя и снабженный статором, установленным в кожухе и подсоединенным через воздушный круговой зазор к ротору, вентиляционными каналами в статоре и роторе, сообщенными с зазором и с воздушной полЪстью между кожухом,статором и ротором,и электри- ческими обмотками статора, подключенными Тч датчику активного тока в электрической сети, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения эфэлектрогенератора выполнен с кольце- вым воздушным коллектором, сооб-щенным через каналы в кожухе и статоре с . . круговым зазором, вентиляционные каналы в статоре и роторе вьтолнены радиальными, причем напорный трубопро Д подсоединен к ресиверу двигателя
и к кольцевому воздушному коллектору кожч-ха, а клапан регулирования расхода воздуха установлен в напорном трубопроводе и подключен к датчику aKTiiBHoro тока в электрической сети.
ны соосными друг к. другу, а вентиляционные каналы в роторе сообшены с воздушной полостью между кожухом, статором и ротором через продольные осевые каналы.
Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958672A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-03-27—Подача