Силовая установка Советский патент 1989 года по МПК F02B37/00 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1462005A1

(U2. /

20

кожухом 9, С 8 и ротором. Кожух выпогшен с кольцевым воздушным коллектором 20, сообщенным через каналы 21, 11 в кожухе и С 8 с круговьм зазором. Напорный трубопровод 4 подсоединен к ресиверу 17 и к коллектору 20. Клапан 5 регулирования расхода воздзгха .установлен в трубопроводе 4 и подключен к датчику 13..С 8 и ротор 6 с обмотка.1и возбу,кдения охлаждаются высоконапорными струями сжатого и охлащ1,енного воздуха, что приводит к снижению.теплонапряженности деталей ЭГ 2. Регулирование количества перепускаемого охлаждаемого воздуха на режимах перегрузки также повышает надежность двигателя. 1 з.п. ф-лы 2 ил.

Похожие патенты SU1462005A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Абелян М.Х.
  • Ковалев В.М.
RU2037630C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Егунов Павел Михайлович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Швейнштейн Борис Симонович
  • Кондратьев Виктор Петрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1348544A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
  • Денисов Александр Викторович
  • Базанов Анатолий Иванович
  • Зиновьев Алексей Николаевич
SU1537851A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Нестрахов Александр Сергеевич
  • Дехович Дмитрий Александрович
  • Безбородов Анатолий Иванович
  • Ивакин Валерий Викторович
SU1645578A1
Устройство для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Колесник Иван Кузьмич
  • Агулов Анатолий Федорович
  • Калабухин Юрий Евгеньевич
SU1373844A1
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом 1987
  • Хуциев Аркадий Иосифович
  • Аразов Валерий Палванович
  • Широких Эдуард Валентинович
  • Постников Борис Глебович
SU1442682A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 462 005 A1

Реферат патента 1989 года Силовая установка

Изобретение м.б. использовало в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания и с электрогенератора (ЭГ). Цель изобретения повышение надежности установки путем улучшения эффективности охлаждения ЭГ. Турбокомпрессор 3 подсоединен через воздухонапорный патрубок 15 и охладитель 16 воздуха к ресиверу 17 двигателя 1 и. через газоприемное отверстие 18 - к выхлопному коллектору 19 двигателя. ЭГ 2 подключен своим . ротором 6 к валу 7 двигателя и снабжен статором (С) 8, радиальными вен- тиляционнь ми каналами 1 1 в С 8 и роторе 6 и электрическими обмотками С 8j подключенными к датчику 13 активного тока в электрического сети. С 8 установлен в кожухе 9 и подсоединен через ВОЗДУШНЫ круговой зазор к poTCipy. Каналы 11 сообщены с зазором к с воздушной полостью 12 между

Формула изобретения SU 1 462 005 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использ о вано в си- Повых установках с двигателями внутреннего сгорания и электрическими генераторами.

Целью изобретения является повышение надежности путем улучшения эффективности охлаждения электрогенератора .

На фиг. 1 приведена схема силовой установки; на фиг. 2 сечение электрогенератора в зоне каналов.

Установка содержит двигатель 1, преимущественно дизель, электрогепе- ратор 2, тypбoкo fflpeccop 3. напорный трубопровод 4 и клапан 5 регулирования расхода воздуха. Электрогенератор 2 подключен своим ротором 6 к валу 7 двигателя 1 и снабжен статором 8fустановленным в кожухе 9 и подсоединенным через воздушный круговой задор 10 к ротору 6, вeнтиляll oнны м каналами 11 в статоре 8 и роторе 6 сообщенными с зазором 10 и с воздушной полостью 12 между кожухом 9, статором 8 и ротором 6, и электрическими обмотками статора 8, подключенными к датчику 13 активного тока в электрической сети 14. Турбоко1чпрес- сор 3 подсоединен через воздухона- порный патрубок 15 и охладитель 16 воздуха к ресиверу 17 двигателя 1 и через газоприемное отверстие 18 - к выхлопному коллектору 19 двигателя

Кожух 9 электрог.енератора 2 вы- полнен с кольцевым воздушным коллектором 20, сообщенным через каналы 21 и 11 в кожухе 9 и статоре 8 с круговым зазором 10. Вептилящ-юнные каналы 11 в статоре 8 и роторе 6 выполнекъ радиальными. Напорный трубопровод 4 подсоединен к ресиверу

17 двигателя 1 и к кольцевому воздушному коллектору 20 кожуха 9„ Клапан 5 регулирования расхода установлен в напорном трубопроводе 4 и подключен к датчику i 3 активного

0 тока в электрической сети 14.

Ротор 6 электрогенератора 2 выполнен с продольными осевыми каналами 22, вентиляционные каналы 11 в статоре 8 и роторе 6 вьпюлнены со5 осны1 1и друг другу,, а вентиляционные каналы 11 в роторе сообщены с воздушной полостью 12 ме-леду кожухом 9, статором 8 и ротором 6 через продольные осевые каналы 22,

0 Для обеспечения БОЗМОЖНОСТИ отбора наддувочного воздуха и эффективного охл аждения электрогенератора последний должен быть значительно мень- щей мощности, чем дизель (например,

5 10-15% от мощности дизеля).

Установка работает следуюпщм образом,

После запуска двигателя 1 сжатый

воздух поступает из воздухонапорного 30 патрубка 15 турбокомпрессора 3 н охладитель 16, после чего охлаждённый воздух поступает в ресивер 17 пвига- теля и-через напорный трубопровод к кл.апаку 5 регулиро акия расхода воздуха. Отработанные газы при этом подаются из выхлопного коллектора 19 Б газоприемное отверстие 18 турбо- комп:рессора 3 и раскручивают его. Бал 7 двигателя 1 приводит во вращение ротор 6 электрогенератора 2,

Охлаж;тенпый воздух из клапана 5 г оступает в кольцевой воздушный кол10

- 1462005

лектор 20 кожуха 9 электрогенераторабокомпрессор, подсоединенный через

2. Далее воздух через вентилядаон-воздухонапорный патрубок н охладнныв каналы 11 в статоре 8 поступает .тель воздуха к ресиверу двигателя и

в воздушный круговой зазор 10 между через газоприемное отверстие - к вы- статором 8 и ротором 6, а затем через зазор 10, пентиляплонные каналы 11 в роторе и продольные осевые каналы 22 поступает в воздушную полость 12 между кожухом 9, статором 8 и ротором 6. При вращении ротора 6, когда его каналы 11 совпадают с каналами 11 в статоре 8, воздух проникает в осевые каналы 22 и охлаждает ротор 6 электрогенератора. Затем воздух выпускается через отверстия в кожухе 9 п атмосферу. Таким образом, статор 8 и ротор 6 с обмотками возбуждения охлалодаются высоконапорными струями сжатого и охлажденного воз- 20 Фиктивности охлаждения электрргенера- духа, что приводит к снижению тепло-тора, двигатель дополнительно снабжен

напряженности деталей электрогенера-напорным трубопроводом и клапаном

тора 2 и к повышению надежности сило-регулирования расхода воздуха, кожух

хлопному коллектору, и электрогенератор, подключенный своим ротором к валу двигателя и снабженный статором, установленным в кожухе и подсоединенным через воздушный круговой зазор к ротору, вентиляционными каналами в статоре и роторе, сообщенными с зазором и с воздушной полЪстью между кожухом,статором и ротором,и электри- 15 ческими обмотками статора, подключенными Тч датчику активного тока в электрической сети, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения эфвой установки.

Количество охлаждающего воздуха регулируется клапаном 5 по сигналам датчика 13 активного тока в электрической сети 14. На режимах перегрузки электрогенератора 2 клапан 5 открыт максимально, при этом в ресивер 30 Д подсоединен к ресиверу двигателя 17 двигателя 1 подается меньшее количество воздуха на величину прибавки количества охлаж дающего воздуха в коллекторе 20, Регулирование количества перепускаемого охлажденного воздуха на режимах перегрузки также увеличивает надежность двигателя. Кроме того, использование эффективного (по сравнению с вентилятором) ком

35

и к кольцевому воздушному коллектору кожч-ха, а клапан регулирования расхода воздуха установлен в напорном трубопроводе и подключен к датчику aKTiiBHoro тока в электрической сети.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что ротор элект рогенератора вьшолнен с продольными осевыми каналами, вентилящюнные

прессора позволяет повысить эффектив- 40 каналы в статоре и в роторе вьтолненость двигателя и силовой установки

в целом.

Формула изобретения

1. Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, тур45

ны соосными друг к. другу, а вентиляционные каналы в роторе сообшены с воздушной полостью между кожухом, статором и ротором через продольные осевые каналы.

через газоприемное отверстие - к вы- Фиктивности охлаждения электрргенера- тора, двигатель дополнительно снабжен

хлопному коллектору, и электрогенератор, подключенный своим ротором к валу двигателя и снабженный статором, установленным в кожухе и подсоединенным через воздушный круговой зазор к ротору, вентиляционными каналами в статоре и роторе, сообщенными с зазором и с воздушной полЪстью между кожухом,статором и ротором,и электри- ческими обмотками статора, подключенными Тч датчику активного тока в электрической сети, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения эфэлектрогенератора выполнен с кольце- вым воздушным коллектором, сооб-щенным через каналы в кожухе и статоре с . . круговым зазором, вентиляционные каналы в статоре и роторе вьтолнены радиальными, причем напорный трубопро Д подсоединен к ресиверу двигателя

и к кольцевому воздушному коллектору кожч-ха, а клапан регулирования расхода воздуха установлен в напорном трубопроводе и подключен к датчику aKTiiBHoro тока в электрической сети.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что ротор электрогенератора вьшолнен с продольными осевыми каналами, вентилящюнные

ны соосными друг к. другу, а вентиляционные каналы в роторе сообшены с воздушной полостью между кожухом, статором и ротором через продольные осевые каналы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1462005A1

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Кохан Анатолий Андреевич
  • Долгих Геннадий Сергеевич
SU958672A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 462 005 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Васильев Алиаскар Константинович

Даты

1989-02-28Публикация

1987-03-27Подача