20
25
о неиспразкости.
На чертеже приведена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство для защиты электродвигателя содержит датчики 1-3 тока и датчики 4-6 напряжения питающей сети, блоки 7 и 8 выделения соответственно наибольшего и наименьшего сигналов, пропорциональных токам фаз, входы которых подключены через мостовые выпрямители к датчикам тока, блоки 9 и 10 выделения соответственно наибольшего и наименьшего сигналов, пропорциональных напряжениям фаз, входы которых подключены через мосто- зые выпрямители к датчикам напряжения, измерительный орган 11, выход которого подключен к пороговому элементу 12 с исполнительным органом, первый вход подключен между выходами блоков 7 и 8, второй вход - между выходами блоков 9 и 10 через элемент 13 ЗАПРЕТ и третий вход через нелинейный элемент подключен к выходу Q блока 7, пороговый элемент 14 с исполнительным органом, вход которого подключен между выходами блоков 9 и 10, а первый выход - к блокирующему входу элемента 13, второй выход - к системе сигнализации об обрыве вторичного провода.
В качестве порогового элемента может быть использо ан, например, компаратор напряжения, выполненный на операционном усилителе, а в качестве логического элемента ЗАПРЕТ могут быть использованы, 11анример, размыкающие контакты исполнительного органа 14.
Устройство работает следующим образом.
При нормальной работе зандищаемого электродвигателя и симме;тричном питающем напряжении токи и напряжения фаз практически равны по модулю и разность между наибольшим и наимень 11им значениями тока фаз и напряжения фаз отсутствует, устройство не срабатывает.
напряжения предусмотрено дополнительное торможение сигналом от блока выделения наибольшего из значений токов фаз. Указанное торможение осуществляется путем . подачи сигнала на третий вход измерительного органа через нелинейный элемент. В качестве последнего целесообразно использовать стабилитрон. Порог стабилизации его выбирается так, чтобы при номинальном токе торможе} ие отсутствовало.
Если происходит ьитковое или полное короткое замыкание в обмотке, то токи в фазах электродвигателя по модулю становятся неравными, в результате чего разность между наибольшим и наименьшим значениями токов фаз достигает величины срабатывания порогового элемента. Тормозные сигналы при этом отсутствуют. Исполнительный орган защиты отключает питающую сеть.
При обрыве провода вторичной цепи напряжения сигнал, пропорциональный фазному напряжению, поступает на вход порогового элемента 4, который срабатывает и через иcпoJп итeльный ор1 ан сиг 1ализи- рует об обрыве вторичной цепи напряже- 25 ния, а с помощ1)Ю элемента 13 ЗАПРЕТ запреш,ает прохождение тормозного сигнала на второй вход измерктельно1 О органа 11, разрешая тем самым срабатывание порОг гового элемента ;2 при наличии виткового замыкания в обмотке.
40
Формула изобретения
Устройство дли защиты электродвигателя от виткового замыкания по авт. св. № 898549, г отличающееся тем, что, с целью повышения надежности к эффективности функционирования защиты путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности, око дополнительно снабЕсли нарушается симметрия питающего 50 жено элементом ЗАПРЕТ и пороговым эле0
5
Q
напряжения предусмотрено дополнительное торможение сигналом от блока выделения наибольшего из значений токов фаз. Указанное торможение осуществляется путем подачи сигнала на третий вход измерительного органа через нелинейный элемент. В качестве последнего целесообразно использовать стабилитрон. Порог стабилизации его выбирается так, чтобы при номинальном токе торможе} ие отсутствовало.
Если происходит ьитковое или полное короткое замыкание в обмотке, то токи в фазах электродвигателя по модулю становятся неравными, в результате чего разность между наибольшим и наименьшим значениями токов фаз достигает величины срабатывания порогового элемента. Тормозные сигналы при этом отсутствуют. Исполнительный орган защиты отключает питающую сеть.
При обрыве провода вторичной цепи напряжения сигнал, пропорциональный фазному напряжению, поступает на вход порогового элемента 4, который срабатывает и через иcпoJп итeльный ор1 ан сиг 1ализи- рует об обрыве вторичной цепи напряже- 5 ния, а с помощ1)Ю элемента 13 ЗАПРЕТ запреш,ает прохождение тормозного сигнала на второй вход измерктельно1 О органа 11, разрешая тем самым срабатывание порОг гового элемента ;2 при наличии виткового замыкания в обмотке.
Формула изобретения
Устройство дли защиты электродвигателя от виткового замыкания по авт. св. № 898549, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности к эффективности функционирования защиты путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности, око дополнительно снабжено элементом ЗАПРЕТ и пороговым эле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для комплексной защиты трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU1086498A1 |
Устройство для комплексной защиты трехфазного синхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1149344A2 |
Устройство для защиты электродвигателя от витковых замыканий | 1980 |
|
SU898549A1 |
Устройство для контроля токовых цепей дифференциальной защиты любого из основных элементов станции и подстанции | 1982 |
|
SU1089685A1 |
Способ дифференциальной защиты силового трансформатора от витковых замыканий | 2017 |
|
RU2662725C1 |
Устройство для защиты цепи возбуждения генератора | 1990 |
|
SU1705901A1 |
Устройство для защиты от витковых замыканий в автотрансформаторе | 1972 |
|
SU477498A1 |
Устройство для дифференциальнойзАщиТы | 1979 |
|
SU847426A1 |
Устройство для защиты от короткого замыкания трехфазного реактора | 1984 |
|
SU1169072A1 |
Устройство для контроля токовых цепей дифференциальных защит | 1987 |
|
SU1472994A1 |
Изобретение относится к электротехнике. изобретения является повышение надежности и эффективности функционирования защиты путем исключения несрабатывания при неисправности вторичной цепи напряжения и осуществления сигнализации о неисправности. При обрыве провода вторичной цепи напряжения сигнал, пропорциональный фазному напряжению, поступает на вход порогового элемента 14, который срабатывает и через исполнительный орган сигнализирует об обрыве вторнч- ной цепи напряжения, а с помощью элемента ЗАПРЕТ 13 запрещает прохождение тормозного сигнала на второй вход измерительного органа 11, разрещая тем самым срабатывание порогового элемента 12 при наличии ВИТКОВОГО замыкания в обмотке. 1 ил.
напряжения, то нарушается равенство модулей фазных токов и напряжений, в результате чего разность между максимальным и минимальным значениями тока фаз может достигнуть величины срабатывания
ментом с исполнительным органом, при этом второй вход измерительного органа подключен между вь ходами блоков выделения наибольшего и наименьшего из сигналов датчиков напряжения через логический элепорогового элемента. Этот сигнал, поступаю- 55 мент ЗАПРЕТ, блокирующий вход которого
нши на первый вход измерительного органа, является рабочим сигналом. Сигнал,
ментом с исполнительным органом, при этом второй вход измерительного органа подключен между вь ходами блоков выделения наибольшего и наименьшего из сигналов датчиков напряжения через логический эле мент ЗАПРЕТ, блокирующий вход которого
подсоединен к выходу введенного порогового элемента с исполнительным органом.
,1464243
34
второй выход которого подключен к устрой- нен между выходами блоков выделения наи- CTBJ сигнализации о неисправности вторич- большего и наименьшего из сигналов датчи- нои цепи напряжения, а вход подсоеди- ков напряжения
Устройство для защиты электродвигателя от витковых замыканий | 1980 |
|
SU898549A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-07-17—Подача