Известны устройства для определения расхода топлива, выполненные из двух камер, разделенных подвижной перегородкой, управляющей краном-переключателем, который поочередно соединяет камеры с топливоподающим насосом и потребителем топлива, например двигателем.
Известные устройства не пригодны для измерения мгновенного расхода малых количеств топлива, например при испытаниях двигателей внутреннего сгорания.
Предлагаемое устройство предназначено для определени.я мгновенного расхода жидкого топлива. Мгновенный расход топлива записывается на диаграммной ленте, приводимой в движение часовым механизмом, причем положение иера-са: юписца определяется положением подвижной перегородки, разделяющей две камеры.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2- электрическая схема устройства.
Камеры 7 и 2 разделены глухой перегородкой 5 и укреплены свободными концами на основании 4.
В положении устройства, показанном на фиг. 1, жидкое топливо поступает в камеру 7 через кран-переключатель 5 и вызывает .перемещение перегородки 3 справа налево. При этом топливо из камеры 2 через тот же кран-переключатель поступает к потребителю.
При крайне левом положении перегородки укрепленный на пей кулачок 6 переключает блок-контакты К электрической схемы устройства, в результате чего катущки //i поворотного реле 7 получают питание, якорь S реле поворачивается и переставляет кран-переключатель в положение, изменяющее поток топлива. Одновременно катушки Л, получают питание через блок-контакты . Блок-контакты укреплены на якоре поворотного реле. В новом положении крана-переключателя топливо поступает в камеру 2 и приводит в движение перегородку.
Возвратно-поступательное движение перегородки фиксируется при помощи пера-самописца 9 на диаграммной ленте 10, приводимой часовым механизмом 11. Записанная на ленте кривая представляет собой график функции от времени прошедшего через устройство топлива.
Мгновенный расход топлива в интересуюш.ий момент времени определяют графически по тангенсу угла наклона касательной к этой точке кривой. Расход топлива будет равен V Ktg а л1час, где К-коэффициент устройства.
Для устранения расчетов пользуются транспортером, градуированным в тангенсах углов, умноженных на коэффициент К устройства.
Предмет изобретения
Устройство для определения расхода топлива, выполненное из двух камер, разделенных подвижной перегородкой, управляющей краномпереключателем, отличающееся тем, что, с целью определения мгновенного расхода жидкого топлива, в нем применена непрерывная запись положения подвижной перегородки на диаграммной ленте, приводимой в движение часовым механизмом.
О
к.
Фиг.. /
/
.
/7,
/7,
/с.
ЛЛ/ЛАл
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-05-29—Подача