Известны механические устройства, применяемые для однократного повторного включения грузовых и пружинных приводов высоковольтных выключателей, а также двухкратные АПВ, выполняемые посредством релейной аппаратуры и применяемые для электромагнитных приводов.
Широкое распространение грузовых и пружинных приводов высоковольтных выключателей вызывает необходимость создания для них повторного включения (АПВ), которое, по данным статистики, приводит к значительному снижению аварий в электротехнических установках.:
Для осуществления двухкратного цикла (АПВ) предлагается устройство, отличающееся от известных тем, что в качестве управляющего элемента применена новоротная щайба, снабженная двумя выступами для освобождения удерживающей защелки привода при включении выключателя и отжимными рычагами, поочередно захватываемыми для осуществления поворота шайбы роликом запорного рычага привода, а в качестве блокирующего узла применен механизм выдержки времени для возвращения noBopoTHoii щайбы в начальное положение при АПВ, выполненный по известной схеме.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2, 3, 4 - поворотная щайба в промежуточных положениях.
Тонкими сплошными линиями показано первоначальное положение привода, а пунктирными - промежуточные пОоТожения деталей.
Предлагаемое устройство двухкратного механического АПВ приводится в движение роликом / запорного рычага 2, жестко связанного с валом 3 привода,- и действует на удерживающую защелку 4 рычага .5
№ 146842- 2 включения привода, свободно сидящего на валу 3 привода. При этом механизм осуществляет следующую автоматическую программу работы привода.
Однократное АПВ - включение масляного выключателя (МЗ) после аварийпого отключения и возвращение устройства в исходное положение.
Двухкратное АПВ - включение MB после аварийного отключения, вторичное аварийное отключение, выдержка 12-13 сек, в течение которой автоматический моторный редуктор привода заводит включающ.че пружины, вторичное включение MB и возвращение устройства в исходное положение.
Успещное двухкратное АПВ - включение MB после аварийпого отключения, вторичное аварийное отключение, выдержка 12-13 сек. вторичное включение MB, отключение MB. В этом случае уетройство автомати.чески в исходное положение не возвращается. Возврат в исходное положение происходит только при первом последующем оперативном включении.
Исходному положению, соответствующему включенному MB, и заведенным включающим пружинам, соответствует следующее расположение узлов.
Поворотная щайба 6 под действием пружины 7 занимает начальное положение, механизм 8 времени разряжен. Устройство при однократном АПВ работает следующим образом.
После аварийного отключения МБ релейная планка .9 отход:,т, запорный рычаг 2 вместе с 1, поворачиваясь, увлекает за собой отжимающий рычаг 10, поворотная щайба 6 поворачивается на один щаг и фиксируется защелкой //.
Голик /, продолжая движение, расцепляется с отжимающим рычагом 10 и, заняв свое крайнее положение (соответствующее MB отключен, заряжает механизм 8 времени.
Повернувщись на один шаг, поворотная щайба 6 первым своим выступом действует на защелку 4 и переходит в положение, изображенное на фиг. 2. Освобожденный рычаг 5 включения привода мгновенно поворачивается под действием включающих пружин привода и производит операцию включения MB. При этом рычаг включения привода ведет за собой запорный рычаг 2, который занимает положение, соответст(вующее MB включен, освобождая, тем самым, механизм 8 времени.
5-6 сек (уставка механизма времени) рычаг механизма 8 времени освобождает защелку // и поворотная щайба 6 под действием пружины 7 возвращается в исходное положение.
Спустя 12-13 сек моторный редуктор привода заводит рычаг 5 включения привода под защелку 4 и отключается конечным выключателем. Исходное положение полностью восстановлено, MB включен.
При двухкратном успещном АПВ действия устройс1ва аналогичны случаю успешного однократного АПВ. Разница заключается в том, что запорный рычаг 2 после вторичного отключения MB не задерживается в положении MB включен., а немедленно возвращается в положение MB отключен. При этом он по пути соверщает следующие действия; ролик 7 увлекает за собой отжимающий рычаг 12, поворотная щай- ба 6 поворачивается до положения, изображенного на фиг. 3, и фиксируется защелкой 11. Ролик / становится в крайнее положение MB отключен и возвращает механизм 8 времени, который начал было отводить защелку //. Таким образом поворотная щайба 6 продолжает оставаться в положении, изображенном на фиг. 3.
Спустя 12-13 сек моторный редуктор заканчивает заведение рычага 5 включения привода, который, не встретив на своем пути защелку 4, совершает вторичное -включение MB. Снова запорный рычаг 2 уводится в положение MB включен, механизм 8 времени епустя 5-6 сек освобождает поворотную шайбу 6, которая под действием возвратной пружины 7 возвраш,аетея в исходное положение. Моторный редуктор вторично заводит рычаг 5 включения. Исходное положение полностью восстановлено, MB включен.
При двухкратном неуепешном АПВ действия устройства аналогичны случаю успешного двукратного АПВ. Разница заключается в том, что запорный рычаг 2 после третьего его отключения MB немедленно возвраш,ается в положение МБ отключен. При этом он совершает еледуюш,ие действия: ролик 11 увлекает за собой отл имающий рычаг 13, поворотная шайба 6 поворачивается до положения, изображенного чл фиг. 4, и фиксируется защелкой //. Ролик становится в крайнее положение и возвращает механизм 8 вре.мени. Таким образом, поворотная шайба 6 продолжает оставаться в положении, изображенном ia фиг. 1.
Спустя 12-13 сек моторный редуктор заканчивает заведение рычага 5 включения, который на этот раз встречает на своем пути защелку 4. На этом все действия прекращаются, MB отключен. В дальнейшем, при очередно.м оперативном включении MB, защелка 4 отводится и, аналогично предыдущему, устройство возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство к грузовому или пружинному приводу высоковольтного выключателя для осуществления его механического двухкратного автоматического повторного включения (АПВ), содержащее управляющий механизм, узел блокировки работы управляющего механизма после второго цикла АПВ при устойчивом повреждении на линии i; храповой защелочный блок, отличающееся тем, что в качестве управляющего элемента применена поворотная шайба, снабженная двумя выступами для освобождения удерживающей защелки привода при включении выключателя и отжимными рычагами, поочередно захватываемыми для осуществления поворота щайбы роликом запорного рычага привода, а в качестве блокирующего узла применен механизм выдержки времени для возвращения поворотной щайбы в начальное положение при АПВ, выполненный по известной схеме.
- 3 -Л 146842 Фиг 2 DMfoveH Фае 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле времени к приводам масляных выключателей | 1960 |
|
SU134312A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОКРАТНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО АПВ | 1964 |
|
SU164054A1 |
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВОГО ИЛИ | 1969 |
|
SU236593A1 |
Привод высоковольтного выключателя | 1975 |
|
SU647761A1 |
ПРИВОД ТИПА КАМ | 1941 |
|
SU62801A1 |
Устройство для управления трехбаковым масляным выключателем | 1944 |
|
SU68102A1 |
УСТРОЙСТВО для ДВУХКРАТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU299909A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU423190A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ЛИНИИ С ЗАМЫКАНИЕМ НА ЗЕМЛЮ В СЕТИ С ИЗОЛИРОВАННОЙ НЕЙТРАЛЬЮ | 2020 |
|
RU2733202C1 |
ЗАМОК ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU213129A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-21—Подача