Фик.З
ленные в газоходе 2 с размещением первой секции 14 на уровне секции 3 а последней секции 16 - на уровне секции 5, Между собой секции 14, 15 и 16 соединены последовательно дополнительными перепускными коробами 11 и 12, а секция 16 соединена коробом 13 с секцией 5 Короба 11, 12 и 13 подключены к ВВ 1 дополнительньти байпасньми патрубками 10. Секции 3,
4, 5, 14, 15 и 16 м,б. увеличивающимся по ходу ходным сечением, а м.б. подключены к коробам 12 и 13 через установленные лости трубчатые распредел: фективность теплообмена за счет снижения т-ры воздуха путем подмешивания холодного воздуха. 2 з.п
выполнены с
воздуха про патрубки 9 и 10 6, 7, Щ
в их по тели, Эф- 5вышается зеваемого
в него ф-лы, 5 и
наг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоподогреватель | 1988 |
|
SU1815508A1 |
КОТЕЛ | 1991 |
|
RU2018056C1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1153195A2 |
Энергоблок теплоэлектростанций | 1991 |
|
SU1824510A1 |
Двухпоточный трубчатый воздухоподогреватель | 1990 |
|
SU1776919A1 |
Трубчатый воздухоподогреватель | 1978 |
|
SU819512A1 |
Многоходовой воздухоподогреватель | 1975 |
|
SU638117A1 |
ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2129238C1 |
МНОГОХОДОВОЙ ТРУБЧАТЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2202072C2 |
Регенеративный вращающийся воздухоподогреватель | 1980 |
|
SU1004717A1 |
Изобретение м.б. использовано в котлостроении и промышленных печах. Цель изобретения - повьшение эффективности теплообмена и защиты воздухоподогревателя от коррозии. Теплооб- менные трубчатые секции 3, 4 и 5 установлены в газоходе 2 последовательно и соединены по воздуху противо- точно газам перепускными коробами 6 и 7. К секции 3 подключен отводящий воздуховод (ВВ) 8, а подводящий ВВ 1 соединен байпасными патрубками 9 с коробами 6.и 7. Между ВВ 1 и первой по воздуху секцией 5 включены по воз- духу прямоточно газам дополнительные теплообменные секции 14-16, установДыпоВые г колодный Ёоздух С °1 лод ныи So30yx зэ so rsD 4 00 16 J3
1
Изобретение относится к теплооб- менной технике и может быть использовано в котлостроении и промышленны
печах о
Цель изобретения - повьш1ение эффективности теплообмена и защиты от коррозии.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый воздухоподогреватель; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 5 - схема аэродинамических потоков.
Многоходовой воздухоподогреватель содержит подключенные к подводящему воздуховоду 1 и установленные последовательно в газоходе 2 теплообмен- ные трубчатые основные секции 3, 4 и 5, соединенные по воздуху противо- точно газам перепускными коробами 6 и 7, причем к последней по воздуху секции 3 подключен отводящий воздуховод 8, а подводящий воздуховод 1 соединен байпасными патрубками 9 с перепускными коробами 6 и 7, Воздухоподогреватель содержит дополнительные байпасные патрубки 10, перепускные короба 11, 12 и 13 и тепло- обменные секции 14, 15 и 16, включенные по воздуху прямоточно газам меясду подводящим воздуховодом 1 и первой основной секцией 5 и установленные в газоходе 2 с размещением первой дополнительной секции 14 на уровне последней основной секции 3, а последней дополнительной секции 16 на уровне первой основной-секции 5, Между собой дополнительные секци
дополни гельная
байпасными
5
12
0
5
сек1,ии
0
5
14и 15 и 15 и 16 соедине вательно перепускными кор и 12, а последняя
ция 16 соединена коробом основной секцией 5, Короба и 13 дополнительными .рубками 10 подключены к воздуховоду 1, Секции 3,
15и 16 выполнены с
по ходу воздуха проходныки а байпасные патрубки 9 и ны к коробам 6, 7, 11 и дополнительно установленные лости трубчатые воздухорг ли 1 7.
Работа воздухоподогре исходит следующим oбpaзo Греющие газы пропускан ции 3, 4 и 5 и через и 16, где они охлаждаютс5 тепло воздуху. Воздух но проходит секции 14, 1 и 3, В короба 6, 7, 11, подогретому воздуху чере: патрубки 9 и 10 и тели 17 подают последова растающие по ходу духа порции холодного во ализации каскадного подо динамические потоки в во вателе схематически пред
фиг, 5,
Такая конструкция воз вателя позволяет вать холодный воздух в с КИМ образом, что не подвергаются коррозии. Это достигается ем на достаточно высоком
первона сально
ibi послеДо- эбами 11
сек13 с первой 11, 12
пат- п|од водящему
4, 5, 14 у в ающимися
сечениями, 10 подключе- , 13 через в их по- спределитеателя проiT через сек-
14, 15 отдавая
по :ледователь- , 16, 5, 4 2 и 13 к
байпасные
воздух(|)ра спредели- ельно возвоз духа для ре- рева, Аэро- здухоподогре- :тавлены на
подогр1гваемого
;ухоп6догренагреекции 15 та- теплообченные трубы низкотемпературной
поддержани- уровне их
температуры за счет высокой температурь дымовых газов и ограниченного количества воздуха, подаваемого в секцию 14. На выходе из секции 14 подогретьш в ней воздух смешивается с холодным воздухом, подаваемым в таком соотношении, что в секцию 15 поступает воздух с минимальной температурой, достаточной для предотвращения в ней низкотемпературной коррозии. Такое же смешение холодного и подогретого воздуха осуществляется перед секлхиями 16, 5, 4 и 3.
Таким образом, исчезает необходи- мость в использовании калорифера для цредварительного подогрева воздуха. Появляется возможность использовать для подогрева воздуха только дымовые газы и полнее использовать их : епло. В результате повьшзается эффективность работы воздухоподогревателя и топли- восжигающей установки.
Кроме того, такая конструкция обеспечивает увеличение температур- ного напора. Это достигается понижением температуры нагреваемого воздуха перед подачей его в очередную тепло- обменную секцию путем подмешивания в него холодного воздуха. В результате повьшается эффективность теплообмена и за счет этого эффективность . работы воздухоподогревателя и топли- восжигающей установки.
Формула изобретения
5 0
5 о
5
водящему воздуховоду и установленные последовательно в газоходе теплооб- менные трубчатые секции, соединенные по воздуху противоточно газам перепускными коробами, причем к последней по воздуху секции подключен отводящий воздуховод, а подводящий воздуховод соединен байпасными патрубками с перепускными коробами, о т л и- чающийся тем, что, с целью повышения эффективности теплообмена и защиты от коррозии, он содержит дополнительные байпасные патрубки, перепускные короба и теплообменные секции, включенные по воздуху прямоточно газам,между подводящим воздуховодом и первой основной секцией и установленные в газоходе с размещением первой дополнительной секции на уровне последней основной секции, последней дополнительной - на уровне первой основной, причем между собой дополнительные секции соединены последовательно дополнительными перепускными коробами, а последние дополнительными байпасными патрубками подключены к подводящему воздуховоду.
Многоходовой воздухоподогреватель | 1983 |
|
SU1153195A2 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ АМПЕР-КВАДРАТ-ЧАСОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU180253A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1989-03-30—Публикация
1987-08-11—Подача