Устройство для оптимизации плана перевозок в транспортной сети Советский патент 1989 года по МПК G06G7/122 

Описание патента на изобретение SU1474668A1

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения транспортных задач линейного программирования.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет оптимизации плана перевозок в транспортной сети с ограниченной ПРОПУСКНОЙ СПОСОбнОСТЬЮ.

На фиг, 1 представлена функциональная схема примера реализации устройства; на фиг. 2 - обобщенная структурная схема устройства.

из выходных пспюсов 27f1...27T , выходной полюс 28, третью группу из п выходных полюсов 29,... 29„ и четвертую группу из Т выходных полюсов

зо,...зот.

На обобщенной структурной схеме устройства (фиг. 2) обозначены: блок 31 счетчиков, первый блок 32 элементов ИЛИ, второй блок 33 элементов ИЛИ, с первого по третий блоки 34... ...36 таймеров, блок 37 элементов памяти, блок 38 выбора минимального кода, блок 39 приоритетов, матрицу 40

Похожие патенты SU1474668A1

название год авторы номер документа
Устройство для решения транспортных задач линейного программирования 1986
  • Алексеев Олег Глебович
  • Мержанов Валентин Юрьевич
  • Ячкула Николай Иванович
  • Мардас Анатолий Николаевич
SU1476493A1
Устройство для решения транспортных задач 1985
  • Алексеев Олег Глебович
  • Крикун Василий Михайлович
  • Мардас Анатолий Николаевич
  • Ячкула Николай Иванович
SU1379787A1
Устройство для решения задач оптимизации 1988
  • Алексеев Олег Глебович
  • Васильковский Сергей Александрович
  • Мардас Анатолий Николаевич
  • Ячкула Николай Иванович
SU1649562A1
Устройство для решения транспортных задач 1985
  • Алексеев Олег Глебович
  • Крикун Василий Михайлович
  • Мардас Анатолий Николаевич
  • Темнов Виктор Павлович
  • Ячкула Николай Иванович
SU1305705A1
Устройство для решения задач оптимизации 1988
  • Романов Анатолий Николаевич
SU1711174A1
Устройство для решения транспортных задач 1987
  • Алексеев Олег Глебович
  • Ячкула Николай Иванович
SU1543418A1
Устройство для контроля погрузочного механизма на контейнерном пункте 1986
  • Хорунженко Жан Алексеевич
  • Пахомов Алексей Иванович
  • Бердянский Ефим Анатольевич
SU1322335A1
Устройство для решения транспортных задач линейного программирования 1991
  • Козлов Валентин Евгеньевич
  • Панченко Александр Александрович
  • Северьянов Александр Юрьевич
SU1814082A1
Устройство для контроля временных интервалов транспортировки и обработки слитков 1986
  • Мисько Степан Николаевич
  • Петелин Игорь Борисович
  • Воронков Александр Данилович
  • Есипенко Игорь Иванович
  • Кикот Татьяна Филипповна
  • Гагаринов Николай Иванович
SU1371937A1
Устройство для оперативного контроля в системах автоматизированного управления 1984
  • Морев Игорь Иванович
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Шатилов Анатолий Гаврилович
SU1236505A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 474 668 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для оптимизации плана перевозок в транспортной сети

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для решения транспортных задач линейного программирования. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет оптимизации плана перевозок в транспортной сети с ограниченной пропускной способностью. Устройство содержит блок 31 счетчиков, первый блок 32 элементов ИЛИ, второй блок 33 элементов ИЛИ, с первого по третий блоки 34-36 таймеров, блок 37 элементов памяти, блок 38 выбора минимального кода, блок 39 приоритетов и матрицу 40 элементов ИЛИ. Кроме того цифровые обозначения имеют тактовый вход 41 устройства и выходы 42 плана перевозок из пунктов отправления в пункты назначения. Перед началом работы в (К,М)-ый элемент памяти блока 37 заносят код коэффициента транспортных затрат при перевозках из К-го пункта отправления в М-й пункт назначения, обнуляют счетчики блока 31, в К-й таймер блока 35 заносят код количества запасов в К-м пункте отправления, в М-й таймер блока 36 - потребности М-го пункта назначения, в (К,М)-й таймер блока 34 - ограничения на пропускную способность линии связи из К-го пункта отправления в М-й пункт назначения.При подаче на вход 41 устройства тактовых импульсов на выходе (К,М) -го счетчика блока 31 формируется план перевозок из К-го пункта отправления в М-й пункт назначения, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 474 668 A1

Устройство содержит блок 1 матрич-15 элементов ИЛИ, тактовый вход 41 устной модели транспортной сети, блок 2 максимального коэффициента транспортных затрат, блок 3 управления, блок 4 индикации и блок 5 расчета целевого функционала. Схемная pea- лизация и функциональное предназначение блоков 2, 4 и 5 аналогичны известному устройству.

Блок матричной модели транспортной сети предназначен для задания напряжений U $ м (К 1 ,2, . ,., Т; М 1,2, ,.,,п, где Т - количество пунктов отправления; п - число пунктов требления в матричной модели транспортной сети), пропорциональных ко- эффициентам транспортных затрат, и содержит матрицу из ячеек, каждая из которых содержит элемент И 6

k/Vv

электронный ключ 7Кми переменный резистор 8

третью группу из Т п.

9-гм, первую

КМ

входных полюсов 9 , группу из Т входных полюсов 10,... ...10-г, вторую группу из п входных полюсов 11, , . . 1 1 h, группу из Тхп выходных полюсов 2 1Л . . . 1 2 тп,

Блок управления предназначен для управления работой устройства и содержит генератор 13 импульсов, матрицу из элементов И 14 ,,,... 1 4 Тп, матрицу из счетчиков 1 5 1Л. . . I 5 Tn первую группу из п элементов ИЛИ 16 .,...16, вторую группу из Т элементов ИЛИ 17,... 17 т, первую группу из п счетчиков 18,,...18П, вторую группу из Т счётчиков 19,...19Т, первую группу из п элементов НЕ 201...20П, вторую группу из Т элементов НЕ 21 ,. .,.21Т, матрицу из Txrt элементов НЕ 22 ,, . . . 22 Тп, первую группу из выходных полюсов 23 1Л . . .23 т,,, группу из Т«п вх однык полюсов 24 н . . .24 т„, пятую группу из п выходных полюсов 25 ,..,25,,, шестую группу из Т выходных полюсов 2&1...26.,, вторую группу

0

0

ройства и выходы 42 плана перевозок из пунктов отправления в пункты назначения ,

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы с помощью переменных резисторов 8 ,.,... 8 Тп, задают напряжение U«M, пропорциональное величинам (R-3 VAJ , где , 5 Зкм, а 3 bv - коэффициенты транспорт- Счетчики 1 8 f. . . 1 8М 1 5 ,, . . . 1 5 т п устанавливают

5

0

0

5

км ных затрат.

1919.

и

в состояние (N-V ), (N-WH) и (N-A kM) соответственно, где Vk равно запасам К-го пункта отправления, W м- потребностям М-го потребления, А км- максимально возможные перевозки на маршруте из К-го пункта отправления в М-й пункт назначения, N - емкость счетчика. При поступлении сигнала на вход пуска устройства импульсы с выхода генератора 13 импульсов поступают на первые входы элементов И 14 ...14Т(1, на другой вход одного из которых через соответствующий полюс группы входных полюсов 24 ... ,..24Тп поступает сигнал с блока 2 выбора максимального коэффициента транспортных затрат. С выхода элемента И 14КМ, соответствующего минимальному элементу матрицы коэффициентов II 3 КДЛ11 транспортных затрат, импульсы поступают на счетный вход счетчика 15 Кт, соответствующего минимальному элементу, и через элементы ИЛИ 16Н и 17 подаются на счетные входы счетчиков 18 ми 19«, соответствующих столбцу и строке, на пересечении которых находится этот минимальный элемент. При заполнении одного из счетчиков 15ии, 18 м или 19 к сигнал о переполнении поступает на вход соответствующего элемента НЕ 22 kM, 20м или 21-к и через соответствующий полюс

первой группы выходных полюсов 23 1 . ...23тп пятой группы выходных полюсов 25,.. .25 или шестой группы выходных полюсов 261...26Г блока 3 через соответствующий полюс третьей группы входных полюсов 9 ,., .. . 9 г„, второй группы входных полюсов II, .. ... I Ih или первой группы входных по- ,люсов I 0(... I О т поступает на вход одного или нескольких элементов И 6 К блока I. При этом срабатывают электронные ключи 7 цм и снимается напряжение с одной ячейки или строки, столбца матрицы матричной модели и соответствующих полюса или полюсов группы выходных полюсов I 2 (1 .. . I 2 т„, а также сигнала с полюса группы входных полюсов 24 . . . 24 Тп блока 3. При этом прекращается подача импульсов на счетные входы счетчиков 15

км

и I9k. Далее снова определяется минимальный элемент матрицы транспортных затрат и устройство работает аналогично рассмотренному первому шагу решения.

Для возврата схемы в исходное состояние необходимо снять напряжение с шин питания устройства.

В общем случае работа устройства может быть изложена следующим образом (фиг.2).

Перед началом работы в (К,М)-й элемент памяти блока 37 заносят код коэффициента транспортных затрат при перевозках из К-го пункта отправления в М-й пункт назначения, обнуляют счетчики блока 31, в К-й таймер блока 35 заносят код количества запасов в К-м пункте отправления, в М-й таймер блока 36 - потребности М-го пункта назначения, в (К,М)-й таймер блока 34 - ограничения на пропускную способность линии связи из К-го пункта отправления в М-й пункт назначе- ния, После подачи тактовых импульсов на вход 41 устройства разрешается работа К-го таймера блока 35, М-го таймера блока 36 и (К,М)-го таймера блока 34, если (К,М)-й коэффициент транспортных затрат минимальный. Переполнение ддного из указанных таймеров приводит к блокировке чтения информации из тех элементов памяти блока 37, которые выбраны матрицей 40. 1то приводит к выбору нового разрешенного пути с минимальным коэффициентом транспортных затрат, и работа устройства повторяется. План перево

. . JQ $

20

35

25

30Qд50

зок фиксируется в счетчиках блока 31 и может быть использован для выполнения целевого функционала.

Формула изобретения

Устройство для оптимизации плана перевозок в транспортной сети, содержащее блок из ТУП (где Т - коли- |чество пунктов отправления; п - коли- ;чество пунктов потребления в транспортной сети) элементов памяти, блок выбора минимального кода и блок приоритетов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет оптимизации плана перевозок в транспортной сети с ограниченной пропускной способностью, в него введены блок из счетчиков, первый блок из Т элементов ИЛИ, второй блок , из п элементов ИЛИ, первый блок из таймеров, второй блок из Т таймеров , третий блок из п таймеров н матрица элементов ИЛИ, причем выход К,М-го элемента памяти блока (,.. ...,Т, ,...,п), подключен к К,М-му информационному входу блока выбора минимального кода, К,М-й выход позиции минимального кода которого подключен к К,М-му входу блока приоритетов, выход позиции с К,М-м приоритетом которого подключен к входу разрешения работы К,М-го таймера первого блока, к М-му входу К-го элемента ИЛИ первого блока, к К-му входу М-го элемента ИЛИ второго блока и к входу разрешения счета К,М-го счетчика блока, информационный выход которого является выходом плана перевозок из К-го пункта отправления в М-й пункт назначения устройства, выход К-го элемента ИЛИ первого блока подключен к входу разрешения работы К-го таймера второго блока, выход признака прерывания счета которого подключен к первым входам всех элементов ИЛИ К-го столбца матрицы, выход М-го элемента второго блока подключен к входу разрешения работы М-го таймера . третьего блока, выход прерывания счета которого подключен к вторым входам всех элементов ИЛИ К-й строки матрицы, выходы прерывания счета К,М-го таймера первого блока подключен к третьему входу К-го элемента ИЛИ М-й строки матрицы, выход которого подключен к входу блокировки

514746686

чтения К,М-го элемента памяти блока, ка и к счетным входам всех таймеров тактовый вход устройства подключен первого, второго и третьего тайме к счетным входам всех счетчиков бло- ров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1474668A1

Гольдштейн Е.Г., Юдин Д.В
Задачи линейного программирования транспортного типа
- М.: Наука, 1969
Авторское свидетельство СССР № 1362319, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 474 668 A1

Авторы

Алексеев Олег Глебович

Васильковский Сергей Александрович

Гончар Анатолий Андреевич

Крикун Василий Михайлович

Полевов Евгений Николаевич

Даты

1989-04-23Публикация

1987-04-13Подача