Недостатками известной конструкции ротора синхронного генератора с электромагнитным возбуждением и клювообразными полюсами являются неравномерное распределение магнитного потока по длине статора и увеличенный в связи с этим поток рассеяния, а также относительно большие воздушные зазоры магнитной цепи.
В предлагаемом роторе синхронного генератора эти недостатки устранены. Он отличается более равномерным распределением магнитного потока по длине статора уменьшением потока рассеяния и устранением стыковых воздушных зазоров из его магнитной цепи. Это достигается тем, что полюса подразделены на параллельные части, расположенные рядом и одна за вдоль оси машины, и посажены на цилиндрическую поверхность втулки ротора.
На чертеже изображена конструкция клювообразного ротора.
Магнитная система ротора состоит из секционированных параллельных половин /, каждая из которых плотно посажена на цилиндрическую втулку 2. Обмотка возбуждения 3 намотана вокруг втулки 2, посаженной на стальной вал 4.
Такое исполнение ротора имеет следуюш,ие преимущества:
1.Посадка полюсных половин на втулку обеспечивает достаточную площадь.стыков и практически исключает воздушный зазор в них.
2.Секционированные полюсные половины обеспечивают более равномерное распределение магнитного потока по длине статора, т. е. улучшают использование активной стали и снижают поток рассеяния.
3.Магнитный поток из втулки 2 распределяется по нескольким независимым параллельным путям 5, 5 в секционированные клювы (между которыми допустим воздушный зазор), вследствие чего зазоры между секциями не требуютувеличения намагничивающей силы ротора.
В заключении ВНИИ электромеханики отмечается целесообразность предлагаемой конструкции ротора, в особенности для машин малой мощности.
Предмет изобретения
1.Ротор синхронного генератора с электромагнитным возбуждением и клювообразными полюсами, отличающийся тем, что, с целью более равномерного распределения магнитного потока по длине статора и уменьшения потоков рассеяния, полюса подразделены на параллельные части, расположенные рядом и одна за другой вдоль оси машины.
2.Ротор по п. 1, отличаюшийся тем, что полюса посажены на цилиндрическую поверхность втулки ротора с целью устранения стыковых воздушных зазоров из магнитной цепи ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный синхронный генератор | 1987 |
|
SU1429237A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2319278C1 |
Синхронная переменнополюсная электрическая машина | 1973 |
|
SU599316A1 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1974 |
|
SU570157A1 |
Бесконтактный синхронный генератор | 1988 |
|
SU1677804A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2392724C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2393615C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2194350C1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1112489A1 |
Бесконтактная синхронная электрическая машина | 1988 |
|
SU1624614A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-11—Подача