1
Изобретение относится к теплотехнике и предназначено для использования в жидкотопливных нагревателях, преимущественно в походных плитках, паяльных лампах и др.
Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя.
На чертеже изображен нагреватель, продольный разрез.
Нагреватель содержит теплоизолированный топливный бак 1 с наливной горловиной 2, расположенную под ним форсунку 3 с калиброванным отверстием 4, игольчатый клапан 5, регулируе2 .
мый гайкой 6, испаритель 7, выполняющий одновременно функцию генератора избыточного давления, горелочную насадку 8 с карманом 9 для сбора ос- татков топлива, а также узел розжига. Последний включает в себя насос 10 и образованную вокруг форсунки 3 камеру 11 , закрытую с торца крышкой 12 с инжекционным, отверстием 13. Эта крышка закреплена посредством резьбового соединения с возможностью перемещения при настройке вдоль форсунки 3 и фиксируется контргайкой 14.
Полость камеры 10 сообщается с верхней частью топливного бака 1 поЈ 1 1
СО
со со
средством трубопровода 15S торец которого расположен выше уровня топлива и перекрывается клапаном 16. Положение этого клапана регулируется гайкой 17. Вход испарителя 7 топливопроводом 18 соединен с придонной частью топливного бака 1, а его выход посредством топливопровода 19 - с форсункой 3 и посредством трубопровода 20 - с верхней частью топливного бака 1 При этом в трубопроводе 20 имеется предохранительное устройство, выполненное в виде сообщающейся с
10
водительности осуществляется посредством игольчатого клапана 5. В случае недопустимого превышения давле- ния в баке 1 под действием сильфона 24 клапан 22 перекрывает трубопровод 20, а клапан 23 открывается и соединяет полость камеры 21 и верхнюю часть топливного бака 1 с атмосферой.
При роэжиге с использованием тяжелых фракций топлива после нагнетания воздуха насосом 10 в верхнюю часть топливного бака 1 поворотом
верхней частью топливного бака камеры 15 гайки 17 открывают клапан 16. В ре20
30
21 с двумя клапанами 22 и 23, первый из которых предназначен для перекрытия канала 20, а второй - для соединения полости камеры 21 с атмосферой Работа клапанов 22 и 23 управляется сильфоном 24, реагирующим на избыточное давление в полости камеры 21„ Для контроля давления в топливном баке 1 предусмотрен манометр 25.
В зависимости от назначения нагре- 25 вателя (походная плита, паяльная лампа и др.) горелочная насадка 7 может выполняться различной формы.
Нагреватель с использованием легких фракций топлива работает следующим образом0
В исходном состоянии отверстие 4 форсунки 3 перекрыто- игольчатым клапаном 5э клапан 16 закрыт. После накачки насосом 10 воздуха в переднюю часть топливного бака 1 до заданного давления (контролируется по манометру 25) гайку 6 отвинчивают и затем поджигают топливо, вытекающее через отверстие 4. Сгорание этого топлива с формированием зоны горения вблизи испарителя 7 приводит к образованию в нем паров топлива, которые по топливопроводу 19 поступают в форсунку 3„ Одновременно избыточное давление паров топлива на выходе испарителя 7 по трубопроводу 20 передается в верхнюю часть топливного бака 1„ Под действием избыточного давления и силы тяжести последующие порции топлива вытесняются в форсунку 3 и сгорают, стабилизируя тем самым процесс парообразования . Регулирование теплопроиззультате смесь воздуха с парами топлива по трубопроводу 15 поступает в камеру 11 и выходит через отверстие- 13, создавая эжекционный эффект.Благодаря этому розжиг нагревателя облегчается.
В установившемся режиме работа на гревателя аналогична работе с исполь зованием легких фракций топлива с той разницей, что регулирование теплопро изводительности может осуществляться одновременно посредством гаек 6 и 17
Формула изобретения
35
40
1.Жидкотопливный нагреватель, со держащий расположенную под топливным баком форсунку с узлом розжига, генератор избыточного давления и испаритель , соединенные соответственно с верхней и нижней частями топливного бака, а также предохранительное устройство, о тлич ающийся тем9 что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции верхняя часть топливного бака соединена с выходом испарителя.
2.Нагреватель по п.1, о т л и - чающийся тем, что, с целлью
45 повышения безопасности эксплуатации, предохранительное устройство выполне но в виде сообщающейся с верхней частью топливного бака камерой, соединенной посредством одного клапана с атмосферой, а посредством другого - с испарителем, причем камера снабжена сильфоном, взаимодействующим .с клапанами.
50
водительности осуществляется посредством игольчатого клапана 5. В случае недопустимого превышения давле- | ния в баке 1 под действием сильфона 24 клапан 22 перекрывает трубопровод 20, а клапан 23 открывается и соединяет полость камеры 21 и верхнюю часть топливного бака 1 с атмосферой.
При роэжиге с использованием тяжелых фракций топлива после нагнетания воздуха насосом 10 в верхнюю часть топливного бака 1 поворотом
0
5
зультате смесь воздуха с парами топлива по трубопроводу 15 поступает в камеру 11 и выходит через отверстие- 13, создавая эжекционный эффект.Благодаря этому розжиг нагревателя облегчается.
В установившемся режиме работа нагревателя аналогична работе с использованием легких фракций топлива с той разницей, что регулирование теплопро- изводительности может осуществляться одновременно посредством гаек 6 и 17.
Формула изобретения
1.Жидкотопливный нагреватель, содержащий расположенную под топливным баком форсунку с узлом розжига, генератор избыточного давления и испаритель , соединенные соответственно с верхней и нижней частями топливного бака, а также предохранительное устройство, о тлич ающийся тем9 что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, верхняя часть топливного бака соединена с выходом испарителя.
2.Нагреватель по п.1, о т л и - чающийся тем, что, с целлью
повышения безопасности эксплуатации, предохранительное устройство выполнено в виде сообщающейся с верхней частью топливного бака камерой, соединенной посредством одного клапана с атмосферой, а посредством другого - с испарителем, причем камера снабжена сильфоном, взаимодействующим .с клапанами.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2118751C1 |
Автономное горелочное устройство | 2023 |
|
RU2824910C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2172892C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2452866C1 |
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2213306C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015399C1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2373458C1 |
Изобретение относится к теплотехнике, а именно к жидкотопливным нагревателям типа походных плиток, паяльных ламп и др., и направлено на повышение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя. Нагреватель содержит топливный бак 1, расположенную под ним форсунку 3, узлы 10,11,12,14,15,16 розжига, испаритель 7, являющийся одновременно генератором избыточного давления. Выход испарителя 7 соединен с форсункой 3 и с верхней частью топливного бака 1. При этом в трубопроводе 20 имеются предохранительные устройства 21,22,23,24. В процессе работы в форсунку 3 поступают пары топлива, образующиеся при нагреве испарителя 7, а избыточное давление паров на выходе испарителя 7 по трубопроводу 20 передается в верхнюю часть топливного бака 1. Благодаря этому процесс сгорания поддерживается автоматически. Нагреватель может работать с использованием легких и тяжелых фракций топлива. В последнем случае для розжига, а также дополнительной подачи паров топлива в узел 11 используется трубопровод 15. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1986-11-17—Подача