Жидкотопливный нагреватель Советский патент 1989 года по МПК F24C5/20 

Описание патента на изобретение SU1477993A1

1

Изобретение относится к теплотехнике и предназначено для использования в жидкотопливных нагревателях, преимущественно в походных плитках, паяльных лампах и др.

Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя.

На чертеже изображен нагреватель, продольный разрез.

Нагреватель содержит теплоизолированный топливный бак 1 с наливной горловиной 2, расположенную под ним форсунку 3 с калиброванным отверстием 4, игольчатый клапан 5, регулируе2 .

мый гайкой 6, испаритель 7, выполняющий одновременно функцию генератора избыточного давления, горелочную насадку 8 с карманом 9 для сбора ос- татков топлива, а также узел розжига. Последний включает в себя насос 10 и образованную вокруг форсунки 3 камеру 11 , закрытую с торца крышкой 12 с инжекционным, отверстием 13. Эта крышка закреплена посредством резьбового соединения с возможностью перемещения при настройке вдоль форсунки 3 и фиксируется контргайкой 14.

Полость камеры 10 сообщается с верхней частью топливного бака 1 поЈ 1 1

СО

со со

средством трубопровода 15S торец которого расположен выше уровня топлива и перекрывается клапаном 16. Положение этого клапана регулируется гайкой 17. Вход испарителя 7 топливопроводом 18 соединен с придонной частью топливного бака 1, а его выход посредством топливопровода 19 - с форсункой 3 и посредством трубопровода 20 - с верхней частью топливного бака 1 При этом в трубопроводе 20 имеется предохранительное устройство, выполненное в виде сообщающейся с

10

водительности осуществляется посредством игольчатого клапана 5. В случае недопустимого превышения давле- ния в баке 1 под действием сильфона 24 клапан 22 перекрывает трубопровод 20, а клапан 23 открывается и соединяет полость камеры 21 и верхнюю часть топливного бака 1 с атмосферой.

При роэжиге с использованием тяжелых фракций топлива после нагнетания воздуха насосом 10 в верхнюю часть топливного бака 1 поворотом

верхней частью топливного бака камеры 15 гайки 17 открывают клапан 16. В ре20

30

21 с двумя клапанами 22 и 23, первый из которых предназначен для перекрытия канала 20, а второй - для соединения полости камеры 21 с атмосферой Работа клапанов 22 и 23 управляется сильфоном 24, реагирующим на избыточное давление в полости камеры 21„ Для контроля давления в топливном баке 1 предусмотрен манометр 25.

В зависимости от назначения нагре- 25 вателя (походная плита, паяльная лампа и др.) горелочная насадка 7 может выполняться различной формы.

Нагреватель с использованием легких фракций топлива работает следующим образом0

В исходном состоянии отверстие 4 форсунки 3 перекрыто- игольчатым клапаном 5э клапан 16 закрыт. После накачки насосом 10 воздуха в переднюю часть топливного бака 1 до заданного давления (контролируется по манометру 25) гайку 6 отвинчивают и затем поджигают топливо, вытекающее через отверстие 4. Сгорание этого топлива с формированием зоны горения вблизи испарителя 7 приводит к образованию в нем паров топлива, которые по топливопроводу 19 поступают в форсунку 3„ Одновременно избыточное давление паров топлива на выходе испарителя 7 по трубопроводу 20 передается в верхнюю часть топливного бака 1„ Под действием избыточного давления и силы тяжести последующие порции топлива вытесняются в форсунку 3 и сгорают, стабилизируя тем самым процесс парообразования . Регулирование теплопроиззультате смесь воздуха с парами топлива по трубопроводу 15 поступает в камеру 11 и выходит через отверстие- 13, создавая эжекционный эффект.Благодаря этому розжиг нагревателя облегчается.

В установившемся режиме работа на гревателя аналогична работе с исполь зованием легких фракций топлива с той разницей, что регулирование теплопро изводительности может осуществляться одновременно посредством гаек 6 и 17

Формула изобретения

35

40

1.Жидкотопливный нагреватель, со держащий расположенную под топливным баком форсунку с узлом розжига, генератор избыточного давления и испаритель , соединенные соответственно с верхней и нижней частями топливного бака, а также предохранительное устройство, о тлич ающийся тем9 что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции верхняя часть топливного бака соединена с выходом испарителя.

2.Нагреватель по п.1, о т л и - чающийся тем, что, с целлью

45 повышения безопасности эксплуатации, предохранительное устройство выполне но в виде сообщающейся с верхней частью топливного бака камерой, соединенной посредством одного клапана с атмосферой, а посредством другого - с испарителем, причем камера снабжена сильфоном, взаимодействующим .с клапанами.

50

водительности осуществляется посредством игольчатого клапана 5. В случае недопустимого превышения давле- | ния в баке 1 под действием сильфона 24 клапан 22 перекрывает трубопровод 20, а клапан 23 открывается и соединяет полость камеры 21 и верхнюю часть топливного бака 1 с атмосферой.

При роэжиге с использованием тяжелых фракций топлива после нагнетания воздуха насосом 10 в верхнюю часть топливного бака 1 поворотом

0

5

зультате смесь воздуха с парами топлива по трубопроводу 15 поступает в камеру 11 и выходит через отверстие- 13, создавая эжекционный эффект.Благодаря этому розжиг нагревателя облегчается.

В установившемся режиме работа нагревателя аналогична работе с использованием легких фракций топлива с той разницей, что регулирование теплопро- изводительности может осуществляться одновременно посредством гаек 6 и 17.

Формула изобретения

1.Жидкотопливный нагреватель, содержащий расположенную под топливным баком форсунку с узлом розжига, генератор избыточного давления и испаритель , соединенные соответственно с верхней и нижней частями топливного бака, а также предохранительное устройство, о тлич ающийся тем9 что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции, верхняя часть топливного бака соединена с выходом испарителя.

2.Нагреватель по п.1, о т л и - чающийся тем, что, с целлью

повышения безопасности эксплуатации, предохранительное устройство выполнено в виде сообщающейся с верхней частью топливного бака камерой, соединенной посредством одного клапана с атмосферой, а посредством другого - с испарителем, причем камера снабжена сильфоном, взаимодействующим .с клапанами.

8

Похожие патенты SU1477993A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1997
  • Жихарев Александр Григорьевич
  • Вирченко Григорий Сергеевич
  • Губарь Олег Георгиевич
RU2118751C1
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2000
  • Жихарев А.Г.
RU2172892C1
Передвижной парогенератор 2021
  • Павлов Григорий Иванович
RU2788467C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Шумарин Виктор Прокофьевич
  • Скрипкин Александр Александрович
RU2452866C1
ТЕПЛОСНАБЖАЮЩАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Шпади А.Л.
  • Митрюхин В.В.
RU2213306C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Легошин Г.М.
  • Карякин К.Б.
  • Бичахчян А.В.
  • Абрамов С.С.
  • Иванской Ю.Н.
RU2015399C1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Вигриянов Михаил Степанович
  • Зубкевич Евгений Юрьевич
RU2373458C1
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1998
  • Жихарев А.Г.
RU2137979C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 993 A1

Реферат патента 1989 года Жидкотопливный нагреватель

Изобретение относится к теплотехнике, а именно к жидкотопливным нагревателям типа походных плиток, паяльных ламп и др., и направлено на повышение надежности работы и упрощение конструкции нагревателя. Нагреватель содержит топливный бак 1, расположенную под ним форсунку 3, узлы 10,11,12,14,15,16 розжига, испаритель 7, являющийся одновременно генератором избыточного давления. Выход испарителя 7 соединен с форсункой 3 и с верхней частью топливного бака 1. При этом в трубопроводе 20 имеются предохранительные устройства 21,22,23,24. В процессе работы в форсунку 3 поступают пары топлива, образующиеся при нагреве испарителя 7, а избыточное давление паров на выходе испарителя 7 по трубопроводу 20 передается в верхнюю часть топливного бака 1. Благодаря этому процесс сгорания поддерживается автоматически. Нагреватель может работать с использованием легких и тяжелых фракций топлива. В последнем случае для розжига, а также дополнительной подачи паров топлива в узел 11 используется трубопровод 15. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 477 993 A1

SU 1 477 993 A1

Авторы

Исмиев Экрам Абульфас Оглы

Даты

1989-05-07Публикация

1986-11-17Подача