Пневматический гайковерт Советский патент 1989 года по МПК B25B21/02 

Описание патента на изобретение SU1481050A1

Изобретение относится к машиностроению, к механизированному инструменту и может быть использовано в различных его отраслях при сборке и разборке резьбовых соединений, в частности, при изготовлении и ремонте железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения расхода потребляемого сжатого воздуха за счет его программной подачи в рабочие камеры и выхлопа из них.

На фиг. 1 показан пневматический гайковерт, продольное сечение; на фиг. 2 - сечениеА-Анафиг.1

ниеБ-Бнафиг.1

ниеВ-Внафиг.1

ниеГ-Гнафиг.1

нафиг. 3-сеченафиг. 4-сеченафиг. 5-сеченафиг. 6-сечение Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Е-Е на фиг. 1; на фиг. 8 - сечение Ж-Ж на фиг. 1; на фиг. 9 - развертка наружной поверхности ударника.

Пневматический гайковерт содержит полый корпус 1 с крышками 2 и подшипниками 3, коаксиально установленные в нем с возможностью вращения полый ударник 4 с расположенными на его внутренней поверхности радиальными рабочими кулачками 5, размещенную внутри ударника 4 и выполненную в виде стержня шпиндель-наковальню 6 с ответными радиальными рабочими кулачками 7 и шайбы 8. Радиальные рабочие кулачки 5 ударника 4, радиальные рабочие кулачки 7 шпиндель-наковальни 6 и шайбы 8 образуют пары рабочих камер 9 и 10. На шпиндель-наковальне 6 закреплена шайба 11 с ударными кулачками 12, взаимодействующими с ударными кулачками 13 ударника 4. Центральные углы ударных кулачков 12 и 13 соответственно превышают центральные углы кулачков 7 и 5, что позволяет избежать ударных нагрузок на ударные кулачки 12 и 13. В стенке ударника 4 для каждой пары рабочих камер 9 и 10 со смещением относительно друг друга вдоль оси гайковерта соответственно выполнены пары возду- хоподводящих 14 и 15 и выхлопных 16 и 17

каналов, на уровне которых установлены с возможностью перемещения вокруг оси ударника 4 инерционные кольца 18-21. В каждом кольце 18-21 на внешней его поверхности выполнены соответственно кольцевые проточки 22-25, на дне которых выполнены по два радиальных канала 26-29, а на одном из торцов инерционных колец 18-21 - соответствующие осевые выступы 30-33. В стенке корпуса 1 выполнены воздухоподводящий канал 34 и два выхлопных канала 35 и 36, с которыми сообщаются соответствующие кольцевые проточки 22-25 инерционных колец 18-21. На ударнике 4 размещены упоры 37-40 в виде

колец. На наружной поверхности ударника 4 жестко закреплены винтами 41 с возможностью периодической перестановки в окружном направлении кольца 37-40 с выемками 42-45 на торцах, обращенных в

о сторону выступов 30-33 соответствующих инерционных колец 18-21. Каждое кольцо 37-40 снабжено пластинчатыми пружинами-ловителями 46 и 47 для периодической фиксации в окружном направлении соответствующих инерционных колец 18-21

5 по их осевым выступам 30--33.

На шпиндель-наковальне 6 закреплена звездочка 48 обгонной муфты, которая через ролик 49 и кольцо 50, жестко закрепленное на корпусе 1, кинематически связывает последний со шпинделем-нэковаль0 ней 6, на каждом конце последнего выполнен хвостовик 5 для установки на нем рабочей головки 52.

Гайковерт работает следующим образом. Гайковерт рабочей головкой 52 устанавливается на гайку (не показана). В исход5 ном положении осевые выступы 30-33 соответствующих инерционных колец 18-21 повернуты против частовой стрелки в крайние положения в выемках 42-45 соответствующих колец 37-40 (фиг. 9) и зафик0 сированы пружинами-ловителями 47 (фиг. 6) При этом рабочие камеры 9 через воздухо- подводящее окно 34 в корпусе 1, кольцевую проточку 22 и радиальные каналы 26 инерционного кольца 18 и каналы 14 ударника 4 соединены с источником сжатого

воздуха (фиг. 3), а рабочие камеры 10 через выхлопной канал 35 корпуса 1, кольцевую проточку 24 и радиальные каналы 28 инерционного кольца 20 и каналы 16 ударника 4 соединены с атмосферой (фиг. 2). Подача сжатого воздуха в рабочие камеры 10 через воздухоподводящий канал 34 корпуса 1, кольцевую проточку 23 и радиальный канал 27 инерционного кольца 19 невозможна, так как каналы 15 ударника 4 перекрыты (фиг. 4). Сообщение рабочих камер 9 с атмосферой через выхлопной канал 36 корпуса 1, кольцевую проточку 25 и радиальные каналы 29 инерционного кольца 21 невозможно, так как каналы 17 ударника 4 перекрыты (фиг. 5). При подаче сжатого воздуха через воздухоподводящее окно 34 в корпусе I, кольцевую проточку 22 и радиальные каналы 26 инерционного кольца 18 и каналы 14 ударника 4 в рабочие камеры 9 рабочие кулачки 7 шпиндель-наковальни стремятся повернуться против часовой стрелки (фиг. 3), но этому препятствуют заклинивающиеся ролики 49 обгонной муфты (фиг. 7). В то же время сжатый воздух воздействует на рабочие кулачки 5 ударника и заставляют его с ускорением вращаться по ходу часовой стрелки. Вместе с ударником 4 вращаются инерционные кольца 18-21. Затем происходит соударение ударных кулачков 13 ударника 4 по ударным кулачкам 12 шайбы 11, закрепленной на шпиндель-наковальне 6, которая начинает вращаться по часовой стрелке вместе с рабочей головкой 52, закручивая гайку (не показана). При этом ролики 49 обгонной муфты расклиниваются и не препятствуют повороту шпиндель-наковальни по часовой стрелке. После соударения ударных кулачков 13 ударника 4 с ударными кулачками 12 шайбы 11, закрепленной на шпиндель-наковальне 6, инерционные кольца 18-21 с осевыми выступами 30-33, преодолевая упругие силы пружин-ловителей 46, установленных на кольцах 37-40 и взаимодействующих с выступами 30-33, по инерции перемещаются по ходу часовой стрелки до тех пор, пока пружины-ловители 47, также установленные на кольцах 37-40, не зафиксируют их осевые выступы 30-33. Перемещение инерционных колец 18-21 приводит к смещению радиальных каналов 26 и инерционного кольца 18 относительно каналов 14 ударника 4, в результате чего доступ сжатого воздуха в камеры 9 прекращается, кроме того, к смещению радиальных каналов 28 инерционного кольца 20 относительно каналов 16 ударника 4, в результате чего сообщение камер 10 с атмосферой прерывается, а также к совмещению каналов 29 инерционного кольца 21 с каналами 17 ударника 4, в результате чего сжатый воздух из камер 9 выхлопывается в атмосферу через выхлопной канал 36 корпуса 1, и к совмещению каналов 27 инерционного кольца 19 с каналами 15 ударника, в результате чего сжатый воздух поступает в камеры 10 через воздухопод5 водящий канал 34 корпуса 1. Сжатый воздух, воздействуя на рабочие кулачки 7 шпиндель-наковальни 6, заставляет их вращаться по часовой .стрелке вместе с рабочей головкой 52. В то же

П время сжатый воздух, воздействуя на радиальные рабочие кулачки 5 ударника 4, заставляет их сначала остановиться, а затем двигаться против часовой стрелки.

Вместе с ударником 4 против часовой 5 стрелки вращаются инерционные кольца 18- 21. Затем происходит соударение ударных кулачков 13 ударника 4 по ударным кулачкам 12 шайбы 11, закрепленной на шпиндель-наковальне 6, который останавливает- ся, так как заклиниваются ролики 49 об- тонной муфты. После соударения ударных кулачков 13 ударника 4 об ударные кулачки 12 шайбы 11 ударник 4 останавливается, а инерционные кольца 18-21 с осевыми выступами 30-33, преодолевая упругие 5 силы пружинных ловителей 47, установленных на кольцах 37-40 и взаимодействующих с осевыми выступами 30-33, по инерции перемещаются против часовой стрелки до тех пор, пока пружинные ловители 46, также установленные на упорах 37-40, не зафикси- 0 руют их осевые выступы 30-33.

Перемещение инерционных колец 18-21 приводит к смещению каналов 27 инерционного кольца 19 относительно каналов 15 ударника 4, в результате чего доступ сжа5 того воздуха в камеры 10 прекращается, к смещению каналов 29 инерционного кольца 21 относительно каналов 17 ударника 4, в результате чего сообщение камер 9 с атмосферой прерывается, к совмещению каналов 27 инерционного кольца 20 с каналами 16 ударника 4, в результате чего сжатый воздух из камер 9 выхлопывается в атмосферу через выхлопной канал 35 корпуса 1, к совмещению канала 26 инерционного кольца 18 с каналами 14 ударника 4, в результате

с чего сжатый воздух поступает в камеры 9 через воздухоподводящий канал 34 корпуса 1 и воздейстывует на рабочие кулачки 7 шпиндель-наковальни 6, стремясь повернуть их против часовой стрелки. Однако заклиненные ролики 49 обгонной муфты препят0 ствуют этому. В то же время сжатый воздух, воздействуя на радиальные рабочие кулачки 5 ударника 4, заставляет их перемещаться по часовой стрелке. Затем цикл повторяется. При отворачивании гайки рабочая головка 52 переставляется на

5 противоположный хвостовик 51.

Таким образом в гайковерте обеспечивается возможность изменения площадей ка0

налов подачи сжатого воздуха в рабочие камеры и выхлопа из них для каждой пары рабочих камер, а следовательно, возможность регулировать расход сжатого воздуха, что ведет к снижению его расхода при не- изменных силовых характеристиках.

Формула изобретения

Пневматический гайковерт, содержащий полый корпус, коаксиально установленные в нем с возможностью вращения полый ударник с радиальными рабочими кулачками и шпиндель-наковальню также с рабочими кулачками, размещенными между кулачками ударника с образованием рабочих камер, воздухораспределительное устройство с воз- духоподводящими и выхлопными каналами, периодически соединяющие рабочие камеры и воздушной магистралью и атмосферой, ударные кулачки, часть из которых закреплена на шпиндель-наковальне, а другая - на ударнике, головку под ключ, обгонную муфту для соединения шпиндель-наковальни с корпусом, и упоры, установленные на ударнике с возможностью периодической их перестановки в окружном направ

5

0

5

лении, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения расхода потребляемого сжатого воздуха за счет программной подачи в рабочие камеры и выхлопа из них, возду- хоподводящие и выхлопные каналы выполнены в стенке корпуса и в стенке ударника для каждой рабочей камеры со смещением относительно друг друга вдоль оси гайковерта, а воздухораспределительное устройство выполнено в виде установленных на уровне воздухоподводящих и выхлопных каналов ударника и охватывающих его с возможностью перемещения вокруг его оси инерционных колец, число которых равно числу рабочих камер и имеющих каждое на внешней его поверхности кольцевую проточку, по два радиальных канала, выполненных на дне проточки, а на одном из его торцов - осевой выступ, упоры выполнены в виде охватывающих ударник колец с выемкой на торце, обращенным в сторону выступа близлежащего инерционного кольца, а гайковерт снабжен размещенными на инерционных кольцах пластинчатыми пружинами- ловителями для периодической фиксации в окружном направлении инерционных колец относительно колец.

Похожие патенты SU1481050A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ 2014
  • Ланцевич Михаил Александрович
  • Левенсон Самуил Яковлевич
  • Репин Анатолий Антонович
RU2551325C1
ПНЕВМОИНСТРУМЕНТ 1990
  • Лабузов Н.Н.
  • Тишков А.Я.
RU2018433C1
МАШИНА УДАРНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 1992
  • Тишков Анатолий Яковлевич
  • Усольцев Владимир Михайлович
  • Гендлина Людмила Ивановна
  • Левенсон Самуил Яковлевич
RU2066625C1
Пневматический ударный гайковерт 1982
  • Бойко Виталий Тихонович
  • Брагинский Виктор Михайлович
  • Чернов Владимир Андреевич
  • Ангелевич Владимир Наумович
  • Бузулев Юрий Андрианович
  • Калмыков Анатолий Митрофанович
SU1057265A1
Пневматический гайковерт для отвинчивания шпинтонных гаек 2022
  • Ланцевич Михаил Александрович
RU2788405C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДОПРОВОДНЫХ, КАНАЛИЗАЦИОННЫХ И ПРОЧИХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Еременко Ю.И.
  • Левенсон С.Я.
  • Гендлина Л.И.
  • Тишков А.Я.
  • Ткач Х.Б.
RU2147649C1
Гайковерт ударно-вращательного действия 1990
  • Киек Владимир Александрович
  • Рабинов Анатолий Исаакович
SU1752534A1
Гайковерт ударного действия 1979
  • Казаков Юрий Яковлевич
  • Лексин Павел Георгиевич
  • Зеленов Виктор Иванович
SU950517A1
Пневматический гайковерт 1990
  • Красовский Сергей Савельевич
SU1752535A1
Ударно-импульсный механизм 1980
  • Хоренков Вячеслав Петрович
SU980977A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 481 050 A1

Реферат патента 1989 года Пневматический гайковерт

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано при сборке и разборке резьбовых соединений. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения расхода потребляемого воздуха за счет его программной подачи в рабочие камеры и выхлопа из них. Сжатый воздух поступает попеременно в рабочие камеры через воздухоподводящий канал 34, кольцевые проточки и радиальные каналы 26 и 27 инерционных колец 18 и 19 и воздухоподводящие каналы ударника 4. Выхлоп сжатого воздуха попеременно осуществляется из рабочих камер через выхлопные каналы 35 и 36, кольцевые проточки 24 и 25 и радиальные каналы инерционных колец 20, 21 и выхлопные каналы ударника 4. Объем сжатого воздуха, поступающего в рабочие камеры, и выхлоп из них регулируются изменением величины перекрытия соответствующих радиальных каналов инерционных колец 18-21, воздухоподводящих и выхлопных каналов ударника 4, что обеспечивается поворотом инерционных колец 18-21, фиксируемых упорами 37-40 относительно ударника 4. 9 ил.

Формула изобретения SU 1 481 050 A1

Ю

Ы

Фиг. 2

Щ

26

10

26

14

Ч

18

Фиг. 3

27

Ю

Фие.Ь

гэ

/7

П

9

17

Ю

Фиг. В

73

11

Ј Ј

Фие.7 Ж-,

4

75

Фиа.8

2/ 43 31 4f

Г

i1

Ol

OS

44 78 32 42

30

33 &

38

40

26 I

Л 28

J7 20 Jff

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1481050A1

Авторское свидетельство СССР № 1141660, кл В 25 В 21/02, 1983

SU 1 481 050 A1

Авторы

Лабузов Николай Никонович

Ланцевич Михаил Александрович

Тишков Анатолий Яковлевич

Волков Юрий Маркович

Кузенкова Изабелла Моисеевна

Даты

1989-05-23Публикация

1987-05-29Подача